Конспект ОД «Школа будущих инженеров»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Светлана Сергеевна Миронова

Конспект ОД «Школа будущих инженеров»

Цель: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально.
  • Учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу.
  • Совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.).
  • Продолжать учить детей пользоваться конструктором «LEGO».
  • Формировать умения следовать образцу, действовать по схеме.

 

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, наблюдательность.
  • Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к конструированию.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

 

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

 

Методы и приемы:

Игровые: создание воображаемой ситуации.

Словесные: беседа, рассказ педагога и детей, объяснение.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание, анализ постройки, практический показ.

 

Оборудование и материалы: Материал: Конструктор «LEGO», логические блоки Дьенша (набор предметов по количеству детей), магнитная доска, полоски из цветного картона, картинки с изображением Чебурашки и крокодила Гены, схемы для конструирования, игрушка Чебурашка, аудиозапись (музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»).

 

 

 

 

Ход занятия:

1. Организационная часть (Создание эмоционального положительного фона).

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Приветствие:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите, а затем - похлопайте в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, затем - "потопайте" ножками)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце)

2. Основная часть (Введение в игровую ситуацию).

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой герой придёт к нам в гости под эту музыку?

 

Дети: Чебурашка или Крокодил Гена (появляется Чебурашка)

 

Чебурашка: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече. У меня много друзей и мы очень любим играть игрушками. У нас есть очень много разных красивых игрушек. Хотите посмотреть и поиграть?

 

Дети: Да.

 

Чебурашка: Только случилась у нас беда. Пришла вредная старуха Шапокляк навела беспорядок и перепутала все наши кубики. И вот я приехал к вам за помощью!

 

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке и его друзьям?

Дети: Да.

Чебурашка: Тогда поедем на паровозике в гости к Чебурашке.

Воспитатель: Чебурашка показывай дорогу! (Воспитатель с Чебурашкой впереди, дети-вагончики).

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чу-чу-чу далеко я укачу! (Дети повторяют за воспитателем слова).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое случилось? Здесь какой-то беспорядок. Как вы думаете, что это?

Дети: кубики LEGO.

Воспитатель: Ребята, дело в том, что мы с крокодилом Геной играли в конструктор, а собрать не смогли, так как не знаем цвета, а вы, ребята, знаете? Давайте поможем им, и наведем порядок.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

Игра «Разложи по цвету» (на ковре).

Воспитатель: На ковре лежат несколько корзинок разного цвета. Какого цвета корзинки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо разложить кубики в корзинки соответствующего цвета (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а как нам добраться до Гены? Посмотрите сюда (дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки Чебурашки и крокодила Гены).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, где находится Чебурашка?

Дети: Внизу.

Воспитатель: А где находится Гена?

Дети: Вверху.

Воспитатель: Как вы думаете, как Чебурашка может добраться до Гены?

(Ответы детей)

А я вам, ребята, предлагаю воспользоваться нашими LEGO -кубиками и построить лестницу.

Игра: «Собери кубики по цвету и составь лесенку» (на столе).

 

Воспитатель: Собираем башенку из синих кубиков, из зеленых кубиков и из красных кубиков.

Дети: собирают башенки.

Воспитатель: У нас получились разноцветные башенки. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.

Дети: ставят башенки.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Она то нам и поможет добраться до Гены (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).

Воспитатель: Ребята, на какой ступеньке находится Чебурашка?

Дети: На нижней.

Воспитатель: А Гена?

Дети: На верхней.

 

Физкультминутка: (дети имитируют подъем по лестнице):

- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем

- Ножки поднимаем, весело шагаем

- Весело шагая, мы дошли до края

- Встали мы в кружок, здравствуй мой дружок!

 

Воспитатель: Ребята, вот и встретились Чебурашка и крокодил Гена!

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам смастерить бусы для Шапокляк, чтоб она стала доброй и больше не наводила беспорядок. В мастерскую заходите и за столики садитесь.

(Дети садятся за столы, где лежат схемы и логические блоки Дьеныша).

 

 

 

 

Воспитатель: прежде чем мы начнем чинить игрушки, надо размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки»:

У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

 

А теперь можете приступить к выполнению задания.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные бусы у вас получились, Шапокляк они очень понравятся.

 

Итог (рефлексия): Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети, кто приходил к нам в гости? Кому мы сегодня помогли? (Чебурашке и крокодилу Гене). Что мы для них построили? Лесенку. А где находился Чебурашка на лесенке? Внизу. А крокодил Гена? Вверху. Вам трудно было помогать Чебурашке? Что мы сделали в подарок Шапокляк? Бусы. Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Чебурашка и все его друзья благодарят вас за помощь и дарят вам на память свои портреты.

 Заключительная часть.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Все садятся в поезд и отправляются назад.

Чу-чу-чу в детский сад я укачу! (Дети повторяют за воспитателем слова).

Мы сегодня молодцы, постарались от души! Похлопали себе и улыбнулись друг другу!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От Фребеля до робота "Растим будущих инженеров"

Отчет по реализации площадки "От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы (комбинированной направленности) к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Самолет.

Задачи:1.    Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.2....

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...

Конспект нод в мл.гр. по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки»....