Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) "Ёжик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Оксана Сергеевна Белоусова

План - конспект занятия по ручному труду (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 4 им. В. В. Бианки» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (ручной труд)

(разделу программы)

«Ежик»

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

(подготовительная к школе группа)

Белоусова Оксана Сергеевна, воспитатель

г. Бийск, 2023

Цель: учить создавать ежика из разных материалов.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить подбирать разнообразный материал для изготовления ёжика.
  • Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой работы.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций с изображением ежей; чтение стихотворения

о ёжике; беседа по вопросам; загадывание загадок.

Оборудование:

Демонстрационный материал: конверт, картинки с изображением ежа, образцы ежа из разных материалов, аудиозапись звуки природы, смайлики.

Материалы и оборудование: трафареты ежика, клей, кисти для клея, ножницы, листы белой бумаги, простые карандаши, полоски бумаги черного цвета, крупа (гречневая и рисовая), салфетки, клеенки.


Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в кружок

Дети здороваются

Дети берутся за руки

Дети улыбаются

Ответы детей

Ответы детей

Да

Ответы детей

Глазки, уши, лапки, нос, голова, иголки

- Встанем мы в кружочек дружно

-Давайте поздороваемся с гостями

А сейчас возьмитесь за руки.

Подарите друг другу улыбку и хорошее настроение.

- А, сейчас проходите, присаживайтесь за столы

- Ребята, прислушайтесь. Кто-то стучит в дверь, пойду посмотрю.

- Ребята, посмотрите, почтальон нам принес конверт.

-Посмотрим, от кого же оно?

- Ребята, а на конверте ничего не написано от кого оно, но есть загадка.

-Интересно, от кого же оно, послушайте:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной… (Еж)

-Значит, этот конверт от ёжика.

-А, в конверте ещё что-то есть, посмотрим?

-Смотрите, а это фотография ёжика.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\NJV510II\IMG-20231029-WA0001[1].jpg

-А ещё и письмо, давайте его прочитаем:

-Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут ежик Тиша. Я живу в лесу, наступила осень и все звери, насекомые приготовились к спячке и спрятались в свои норки, дупла. А мне стало грустно, и я, хотел бы. вас попросить помочь мне сделать друзей – ежат. (Ежик Тиша)

-Ну, что ребята, поможем ёжику?

-Посмотрите внимательно и скажите, какой ежик на фотографии?

-Что есть у ёжика?

- Правильно, мы все знаем, что у ёжика есть очень острые иголки, а без иголок ёжик будет беззащитный.

Стук в дверь

Показ конверта

Показ фотографии Ежика

  1. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Из бумаги, из гречки и пшена. Дети выбирают материал и договариваются между собой.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Дети выполняют работу парами. С бумагой и крупой.

Дети раскладывают ежей на стол

Ёжику - Тише

Показывает

Ответ ребенка

Ответы детей.

-А, я предлагаю вам посмотреть ежиков, сделанных из разных материалов.

-Посмотрите, какие красивые и разные ёжики у меня получились. Из каких материалов сделаны иголки у ёжика?

- Вот сегодня мы постараемся удивить нашего ёжика и сделать ему друзей из различных материалов.

-Сегодня. вы будете работать парами, вам нужно будет выбрать материал из которого вы будете делать иголки и договорится между собой, кто, что будет выполнять.

-Ну, что готовы помочь нашему Тише? Но для начало давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра: «Ёжик».

Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки перед собой).

На клубочек он похож.

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы).

Очень, очень колкие.

Ёжик, ёжик чудачек (дети прячут кулачки за спинку).

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы).

Очень, очень колкие.

Дети приступают к выполнению работы.

Посмотрите, на вашем столе лежат белые листы бумаги.

-Вам нужно ёжика обвести карандашом по трафарету, на белом листе бумаги.

- Посмотрите ещё раз на ежей, изготовленных из разных материалов.

- А сейчас, выберите материал из которого вы будете выполнять ёжика и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\HUNS6N4O\IMG-20231029-WA0004[1].jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\HUNS6N4O\IMG-20231029-WA0002[1].jpg

осмотрите, сколько красивых ежей вы сегодня сделали.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\NJV510II\IMG-20231029-WA0005[1].jpg

-Кому вы сегодня помогали?

-Покажи, Арина какой ёжик тебе понравился больше всех?

-А. почему этот ёжик тебе понравился?

-Ребята, а что было сложно выполнять?

- Теперь, ёжик обрадуется тому, что у нее есть друзья.

-Вы все молодцы!

Показ трёх ёжиков

На столах лежат альбомные листы белой бумаги, трафареты ежей.

Убираю с доски образцы.

Звучит музыка «Пение птиц в лесу».

В ходе занятия помогаю тем детям, которые затрудняются.

Напоминаю, чтобы аккуратно пользовались ножницами.

Слежу за осанкой детей

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Рассматривали и делали друзей ёжику Тише.

Дети выбирают шарик по цвету.

- Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

- Молодцы, все правильно сказали.

Рефлексия

- А, сейчас подойдите к столу и выберете шарик. Если вам понравилось занятие, то возьмите красный шарик. Если были какие –то трудности возьмите красный шарик. А если занятие не понравилось, возьмите желтый шарик.

На столе лежат шариками (красного, синего и желтого цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...