Проект "Я исследователь" ИРФ (Инженеры Российского Флота)
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Жанна Сергеевна Бурыкина

Проектная деятельность помогает ребёнку самостоятельно найти ответ на интересующий его вопрос, а задача педагога помогать и направлять. Данный проект помогего участникам больше узнать о кораблестроение,  воплотить в жизнь их идеи о создании корабля и подвёл их к пониманию того, что быть инженером-конструктором нелегко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_issledovatel.odt368.16 КБ

Предварительный просмотр:

 СП «Детский сад №53» ГБОУ СОШ №26 г. Сызрани

Проект

«ИРФ (Инженеры Российского Флота)»

Выполнили: воспитанники

старшей группы

Файзулин Ильсур, 5 лет

Файзулин Мансур, 5 лет

Руководил: воспитатель

Бурыкина Ж.С.

Сызрань, 2022

«Надёжные корабли-на страже родной земли»

Как-то раз, мы с братом смотрели передачу, про Российский флот. Нас очень заинтересовала эта тема, и мы решили узнать про него более подробнее. Для начала, мы узнали через интернет, что морской флот был основан Петром I. Именно он с помощью иностранных мастеров построил первый корабль на реке Оке, и назвал его «Орёл».

 Сначала мы думали, что на кораблях можно только плавать, (или как говорят моряки - ходить) или перевозить грузы. Но наша воспитатель, Жанна Сергеевна, сказала нам, что современный морской флот нужен не только для этого. Главной его задачей является охрана границ Российской Федерации.

 Жанна Сергеевна показала нам видео о морском флоте РФ, где говорилось, что корабли бывают подводные и надводные, пассажирские, грузовые, крейсеры, авианосцы, лайнеры, парусные фрегаты, ледоколы и мн. др.

  Так же мы узнали, что главным на корабле является капитан, так же есть старпом-старший помощник, судовой механик-он отвечает за исправность корабля, лоцман, он прокладывает путь в труднопроходимых местах, штурман-он просто прокладывает путь, боцман-он отвечает за исправность спасательных средств, кок-повар, судовой врач и др. Но строение корабля начинается с его проектирования. А занимаются этим инженеры-конструкторы. Именно они составляют расчеты. Делают по ним   чертежи и проектируют постройку надежных кораблей.

  Мы с братом решили попробовать спроектировать свой корабль. Для начала из книг мы узнали основное строение всех кораблей. Корабли имеют овальную форму, дно корабля называется днищем. По бокам левый и правый борт. Перед корабля называется нос. Сзади у корабля расположена корма. Так же на корабле есть трюм- подвальное помещение, каюты, камбуз (кухня), капитанский мостик, палуба, рубка- откуда идёт управление всем кораблём и т. п. Руль корабля называется штурвал. А для торможения используется якорь.

Для того чтоб построить свой корабль мы использовали конструктор Фанкластик и конструктор Лего. Для этого нам понадобилось:

Цель: Конструирование корабля.

Задачи: 1 Найти информацию в интернете и книгах о строение корабля

              2 Подобрать нужные детали.

              3 Придерживаться при построение задуманного образа.

             

Гипотеза: Легко ли быть инженером-конструктором и сможем ли мы справиться с этой ролью.  

Методы: Поиск информации в интернете и книгах, конструирование.

Основные этапы работы.

1 этап -теоретический

 Изучая информацию в интернете, мы узнали, как устроены корабли и с чего начинают работу инженеры.

2 этап -практический

На втором этапе мы договорились с братом кто за какую часть постройки корабля будет отвечать. После чего отобрали нужные для построения детали и приступили к конструированию.

 В ходе работы, мы советовались друг с другом.

3 этап- итоги (выводы)

После того, как постройка была готова мы ее, осмотрели, продемонстрировали ребятам в группе, им наша работа очень понравилась. Мы пришли к заключению, что со своей задачей мы справились.  

Таким образом мы сделали вывод, что быть инженером конструктором-нелегко, но очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растим инженера начиная с детского сада"

В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....

Создание Российского флота

Ознакомление детей с историей создания Российского флота....

История Российского флота

Материал будет полезен для знакомства детей с история развития кораблестроения....

Опыт работы воспитателя «Ознакомление с историей Российского флота как средство патриотического воспитания»

В данном материале представлен опыт работы воспитателя МБДОУ д/с №21 Артёмовского городского округа Никифоровой Кристины Викторовны по ознакомлению дошкольников с историей Российского флота как средст...

Краткосрочный проект "День военно- воздушного флота"

Цель проекта:1. Создание условий социальной ситуации для развития у детей эмоционального благополучия, поддержки индивидуальности и инициативы детей, взаимодействия в разных ситуациях2. Ознакомле...

В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...