Технологическая карта ОД занятия по теме: «Рождение российского флота».
методическая разработка (подготовительная группа)
Данное занятие является частью курса интегрированных занятий в области познавательного развития "Петербурговедение для дошкольников" с художественно-эстетической областью и речевым развитием. Такой формат позволяет преподнести научно-историческую информацию в доступной старшему дошкольному возрасту форме, заинтересовать детей, способствовать развитию их творческих способностей через создание образа корабля из бумаги в технике оригами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО: Богатырева Ирина Юрьевна, воспитатель подготовительной группы общеразвивающей направленности «Васильки» ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга
Название работы: Технологическая карта ОД занятия по теме: «Рождение российского флота».
Области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Содержание работы
Цель: Закрепить представления детей о назначении и строении корабля, способствовать развитию их творческих способностей через создание образа из бумаги в технике оригами.
Задачи:
- Закрепить и систематизировать представление дошкольников о назначении и строении корпуса корабля/ лодки;
- Обогатить и совершенствовать технику работы с бумагой;
- Развивать внимание, навыки концентрации;
- Развивать мелкую моторику;
- Совершенствовать пространственное и логическое мышление;
- Развивать зрительное восприятие детей подготовительной группы;
- Развивать связную речь детей, логическое мышление и память;
- Развивать творческие способности, навыки делать что-то самостоятельно и вместе со взрослым;
- Воспитывать целеустремленность, умение работать самостоятельно и в коллективе, уверенность в собственных силах, усидчивость, умение преодолевать трудности, доводить начатое до завершения.
- Вызвать эмоциональный отклик и пробудить интерес к самостоятельному и коллективному творчеству;
- Формировать умение выстраивать коммуникации со сверстниками и взрослыми;
Предварительная работа: беседа о реках и каналах Санкт-Петербурга, способах передвижения на них; назначении судов в городе.
Оборудование и материалы: схематическое обозначение реки Невы, Петропавловской крепости, Адмиралтейства; фотографии Петропавловской крепости и Адмиралтейства; квадратные листы цветной бумаги для оригами, клей-карандаш, ножницы у каждого ребенка; фломастеры, цветные карандаши на столе; образец «Кораблик» у воспитателя.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Планируемые результаты:
- Систематизация знаний детей о строении и назначении кораблей.
- Совершенствование умения работы с бумагой в технике оригами.
- Возможность выполнять работу не только по образцу, но и вносить свои авторские изменения и дополнения.
- Развитие фантазии, творческих способностей детей.
- Создание игрушки, с которой можно играть.
- Создание игровых ситуаций, способствующих расширять коммуникативные способности детей.
- Расширение словарного запаса детей.
- Формирование культуры труда, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, содержания в порядке рабочего места.
Этапы занятия | Задачи этапа | Ход занятия | Прогнозируемый результат | Время | |
Деятельность педагога | Предполагаемые действия детей | ||||
1. Вводная часть. Организа-ционный момент. | Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Воспитатель здоровается с детьми: - Здравствуйте ребята, я рада Вас всех видеть! Поздоровайтесь друг с другом, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями! Сегодня нас ждут необычные дела и великие открытия. | Дети здороваются. Дети улыбаются друг другу. | Положительный настрой на ОД, неформальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент. | 2 мин. |
2.Создание мотивации постанов-ка и принятие детьми цели ОД | Создать мотивацию к познавательной деятельности. Закрепить представления о профессиях | Воспитатель: Стих: А.Кушнер. Ленинградские реки. Привели меня к дому сперва, Где жил Пушкин. Сказали: "Постой-ка..." Я спросил: "Эта речка - Нева?" Мне сказали: "Ты что, это Мойка!" А потом вроде узкого рва Видел речку свинцового цвета. Я спросил: "Неужели Нева?" - Нет, канал Грибоедова это. А потом шелестела листва. Сколько статуй! Какая прохлада! Я спросил: "Эта речка Нева?" - Нет, Фонтанка, у Летнего сада. А потом синева, синева, Шпиль и солнце, и волны, и ветер. Я не спрашивал: "Это Нева?" Я и сам бы любому ответил! Воспитатель: Ребята, вы видели главную реку нашего города Неву? Воспитатель: Как вы думаете, почему Петр 1 для нашего города выбрал дельту реки Невы, где река делится на рукава, где много каналов? Воспитатель: Потому что Петр 1 хотел, - чтобы к нам в Россию с товарами приплывали корабли из других стран; - чтобы жители города ездили друг к другу в гости на лодочках. Воспитатель: Но шла война со Швецией, и в первую очередь, надо было защитить новый город. Поэтому нужны были военные корабли. Их нужно было строить. Для этого Петр 1 построил специальное здание Адмиралтейство. Фотографии Адмиралтейства. | Дети стоят, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Ответы детей. (Утвердительные). Ответы детей. | Развитие воображения и памяти у детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявление творческой активности. | 3 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. |
3.Основная часть. Актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам образователь-ной деятельности. 4. Самостоя-тельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представле-ний (выполнение работы). | Развитие связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и явлениях, принадлежащих к данной тематике. Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупрежде-ния утомляе-мости. Поддерживать мотивацию к познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупрежде-ния утомляе-мости.
| Воспитатель: Рассмотрим Адмиралтейство внимательно. - Какую букву напоминает здание? - Открытой стороной Адмиралтейство смотрит куда? - От кого защищают стены Адмиралтейства? - Какое сооружение находится наискосок через Неву? Воспитатель показывает Фото Петропавловской крепости. - Заметили ли вы сходство этих крепостей? - Для чего построили Адмиралтейство? - Правильно. Здесь были склады, здесь на верфях/в мастерских строили и ремонтировали корабли. Кораблик на золотом шпиле Адмиралтейства стал символом нашего города. Давайте вспомним стихотворение «Кораблик адмиралтейства» Автор Сергей Скаченков. Маленький кораблик В городе огромном, В небе над Невою Синем и просторном. Маленький кораблик Высоко плывёт — Это символ города, Здесь рождался флот. Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами тоже построим корабли, поможем создать флот России. Какие части корабля мы можем назвать? Первый этап: создание фигурки кораблика. Воспитатель: Мы готовы приступить к работе. Занимаем свои места за столами. Воспитатель поэтапно показывает схему создания кораблика в технике оригами. (Приложение 1) Физминутка: Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из- под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! (Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.) Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Воспитатель: Предлагаю водрузить на кораблик российский и Андреевский флаги. Второй этап: рисование на мачте Андреевского флага. (Показывается флаг). | Дети подходят к доске и отвечают: - Букву П. - На Неву. - От врагов. - Петропавловская крепость. Ответы детей. - Для строительства кораблей. Дети встают полукругом, повторяют вместе с воспитателем. Некоторые части корабля: Нос — передняя часть судна. Корма — задняя часть. Киль — плоская, продолговатая балка в центре корабля, которая обеспечивает его устойчивость в воде. Палуба — горизонтальная платформа на верхней части корабля, на которой обычно располагаются грузы, оборудование и люди. Борт — боковые стенки корабля, которые защищают его от воздействия воды и обеспечивают боковую устойчивость. Мачта — вертикальный стержень, установленный на палубе корабля, на котором крепится парусное оборудование. Трюм — пространство между днищем судна и нижней палубой, где размещаются груз, запасы, судовые механизмы. | Развитие воображения. Развитие внимания, логического мышления, связной диалогической речи. Обобщение и закрепление представлений детей о достопримечательностях родного города. Умение детей вступать и поддерживать контакт со взрослыми и сверстниками. Развитие слухо-зрительно-двигательной координации. Создание фигурки кораблика по образцу воспитателя. Развитие внимательности. Воспитание аккуратности. Развитие ориентации в пространстве. Развитие мелкой моторики. Положительный настрой на ОД, неформальная готовность к деятельности. | 3 мин. 1 мин. 1 мин. 10 мин. 1 мин. 2 мин. |
6.Заключи-тельная часть. Итог ОД. Систематиза-ция знаний. | Подвести итоги деятельности, получить обратную связь от воспитанни-ков и завершить работу. | Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы с заданием справились. У нас возник мощный флот. Выстраиваем флотилию на реке Неве. (На экране виды Санкт-Петербурга с воды). | Умение слушать и запоминать услышанное. | 1 мин. | |
7. Рефлексия. | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. | Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Воспитатель - Что вам больше всего понравилось? Ответы детей: Воспитатель: Трудно ли вам было создать флот? Петр 1 тоже справился! Война со Швецией закончилась нашей победой. И важную роль сыграло наличие мощного военного флота. Воспитатель: вы молодцы, что справились с трудностями! Особенно похвалим тех ребят, кто пришел на помощь своим товарищам. У нас дружная группа! Всем спасибо за внимание! До свиданья! | Дети выражают свои эмоции. Ответы детей: | Формирование элементарных навыков самооценки. | 2 мин. 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Тактическая подготовка боевых действий»
Ознакомление учащихся с основными понятиями тактической подготовки военнослужащих.Развитие умений работать с картой....
Технологическая карта логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Р] -[Л] в слогах, словах, во фразе"
Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ...

Технологическая карта открытого занятия по теме: "Посев цветочных семян".
Технологическая карта открытого занятия....

Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"
Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».
Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...

Июнь 2024 Технологическая карта итогового занятия на тему: «Математический КВН»
Технологическая карта ...
