Технологическая карта ОД занятия по теме: «Рождение российского флота».
методическая разработка (подготовительная группа)

Богатырева Ирина Юрьевна

Данное занятие является частью курса интегрированных занятий в области познавательного развития "Петербурговедение для дошкольников" с  художественно-эстетической областью и речевым развитием. Такой формат позволяет преподнести научно-историческую информацию в доступной старшему дошкольному возрасту форме, заинтересовать детей, способствовать развитию их творческих способностей через создание образа корабля из бумаги в технике оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО: Богатырева Ирина Юрьевна, воспитатель подготовительной группы общеразвивающей направленности «Васильки» ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга

Название работы: Технологическая карта ОД занятия по теме: «Рождение российского флота».

Области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Содержание работы

Цель: Закрепить представления детей о назначении и строении корабля, способствовать развитию их творческих способностей через создание образа из бумаги в технике оригами.

Задачи:

  1. Закрепить и систематизировать представление дошкольников о назначении и строении корпуса корабля/ лодки;
  2. Обогатить и совершенствовать технику работы с бумагой;
  3. Развивать внимание, навыки концентрации;
  4. Развивать мелкую моторику;
  5. Совершенствовать пространственное и логическое мышление;
  6. Развивать зрительное восприятие детей подготовительной группы;
  7. Развивать связную речь детей, логическое мышление и память;
  8. Развивать творческие способности, навыки делать что-то самостоятельно и вместе со взрослым;
  9. Воспитывать целеустремленность, умение работать самостоятельно и в коллективе, уверенность в собственных силах, усидчивость, умение преодолевать трудности, доводить начатое до завершения.
  10.  Вызвать эмоциональный отклик и пробудить интерес к самостоятельному и коллективному творчеству;
  11.  Формировать умение выстраивать коммуникации со сверстниками и взрослыми;

Предварительная работа: беседа о реках и каналах Санкт-Петербурга, способах передвижения на них; назначении судов в городе.

Оборудование и материалы: схематическое обозначение реки Невы, Петропавловской крепости, Адмиралтейства; фотографии Петропавловской крепости и Адмиралтейства; квадратные листы цветной бумаги для оригами, клей-карандаш, ножницы у каждого ребенка; фломастеры, цветные карандаши на столе; образец «Кораблик» у воспитателя.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Планируемые результаты:

  • Систематизация знаний детей о строении и назначении кораблей.
  • Совершенствование умения работы с бумагой в технике оригами.
  • Возможность выполнять работу не только по образцу, но и вносить свои авторские изменения и дополнения.
  • Развитие фантазии, творческих способностей детей.
  • Создание игрушки, с которой можно играть.
  • Создание игровых ситуаций, способствующих расширять коммуникативные способности детей.
  • Расширение словарного запаса детей.
  • Формирование культуры труда, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, содержания в порядке рабочего места.

Этапы занятия

Задачи этапа

Ход занятия

Прогнозируемый результат

Время

Деятельность педагога

Предполагаемые действия детей

1. Вводная часть.

Организа-ционный момент.

Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Воспитатель здоровается с детьми:

- Здравствуйте ребята, я рада Вас всех видеть! Поздоровайтесь друг с другом, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями! Сегодня нас ждут необычные дела и великие открытия.

  Дети здороваются. Дети улыбаются друг другу.

Положительный настрой на ОД, неформальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент.

2 мин.

2.Создание мотивации постанов-ка и принятие детьми цели ОД

Создать мотивацию к познавательной деятельности.

Закрепить представления о профессиях

Воспитатель:
Вы побывали в самом сердце нашего города Санкт-Петербурга, прошлись по Невскому проспекту, через Дворцовую площадь и подошли к большой реке. Как она называется? Вы видели её?

Стих:

А.Кушнер. Ленинградские реки.

Привели меня к дому сперва,

Где жил Пушкин. Сказали: "Постой-ка..."

Я спросил: "Эта речка - Нева?"

Мне сказали: "Ты что, это Мойка!"

А потом вроде узкого рва

Видел речку свинцового цвета.

Я спросил: "Неужели Нева?"

- Нет, канал Грибоедова это.

А потом шелестела листва.

Сколько статуй! Какая прохлада!

Я спросил: "Эта речка Нева?"

- Нет, Фонтанка, у Летнего сада.

А потом синева, синева,

Шпиль и солнце, и волны, и ветер.

Я не спрашивал: "Это Нева?"

Я и сам бы любому ответил!

Воспитатель:

Ребята, вы видели главную реку нашего города Неву?

Воспитатель: 

Как вы думаете, почему Петр 1 для нашего города выбрал дельту реки Невы, где река делится на рукава, где много каналов?

Воспитатель:

Потому что Петр 1 хотел,

- чтобы к нам в Россию с товарами приплывали корабли из других стран;

- чтобы жители города ездили друг к другу в гости на лодочках.

Воспитатель:

Но шла война со Швецией, и в первую очередь, надо было защитить новый город. Поэтому нужны были военные корабли. Их нужно было строить. Для этого Петр 1 построил специальное здание Адмиралтейство.

Фотографии Адмиралтейства.

Дети стоят, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

 

 

Ответы детей. (Утвердительные).

 Ответы детей.

Развитие воображения и памяти у детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Проявление творческой активности.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

3.Основная часть.

Актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам образователь-ной деятельности.

4. Самостоя-тельное применение нового на практике, либо актуализация уже

имеющихся знаний, представле-ний (выполнение работы).

Развитие связной речи детей: обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи.

 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и явлениях, принадлежащих к данной тематике.

Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупрежде-ния утомляе-мости.

Поддерживать мотивацию к познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупрежде-ния утомляе-мости.

 

Воспитатель: Рассмотрим Адмиралтейство внимательно.

- Какую букву напоминает здание?

- Открытой стороной Адмиралтейство смотрит куда?

- От кого защищают стены Адмиралтейства?

- Какое сооружение находится наискосок через Неву?

Воспитатель показывает Фото Петропавловской крепости.

- Заметили ли вы сходство этих крепостей?

- Для чего построили Адмиралтейство?

- Правильно. Здесь были склады, здесь на верфях/в мастерских строили и ремонтировали корабли.

Кораблик на золотом шпиле Адмиралтейства стал символом нашего города.

Давайте вспомним стихотворение «Кораблик адмиралтейства» Автор Сергей Скаченков.

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт —

Это символ города,

Здесь рождался флот.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами тоже построим корабли, поможем создать флот России.

Какие части корабля мы можем назвать?

Первый этап: создание фигурки кораблика.

Воспитатель: Мы готовы приступить к работе. Занимаем свои места за столами.

Воспитатель поэтапно показывает схему создания кораблика в технике оригами. (Приложение 1)

Физминутка:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

(Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Предлагаю водрузить на кораблик российский и Андреевский флаги.

Второй этап: рисование на мачте Андреевского флага. (Показывается флаг).

Дети подходят к доске и отвечают:

- Букву П.

- На Неву.

- От врагов.

- Петропавловская крепость.

Ответы детей.

- Для строительства кораблей.

Дети встают полукругом, повторяют вместе с  воспитателем.

Некоторые части корабля:

Нос — передняя часть судна.

Корма — задняя часть.

Киль — плоская, продолговатая балка в центре корабля, которая обеспечивает его устойчивость в воде.

Палуба — горизонтальная платформа на верхней части корабля, на которой обычно располагаются грузы, оборудование и люди.

Борт — боковые стенки корабля, которые защищают его от воздействия воды и обеспечивают боковую устойчивость.

Мачта — вертикальный стержень, установленный на палубе корабля, на котором крепится парусное оборудование.

Трюм — пространство между днищем судна и нижней палубой, где размещаются груз, запасы, судовые механизмы.

Развитие воображения.

Развитие внимания, логического мышления, связной диалогической речи.

Обобщение и закрепление представлений детей о достопримечательностях родного города.

Умение детей вступать и поддерживать контакт со взрослыми и сверстниками.

Развитие слухо-зрительно-двигательной координации.

Создание фигурки кораблика по образцу воспитателя.

Развитие внимательности.

Воспитание аккуратности.

Развитие ориентации в пространстве.

Развитие мелкой моторики.

Положительный настрой на ОД, неформальная готовность к деятельности.

3 мин.

1 мин.

1 мин.

10 мин.

1 мин.

2 мин.

6.Заключи-тельная часть.

Итог ОД. Систематиза-ция знаний.

Подвести итоги деятельности, получить обратную связь от воспитанни-ков и завершить работу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы с заданием справились. У нас возник мощный флот.

Выстраиваем флотилию на реке Неве.

(На экране виды Санкт-Петербурга с воды).

Умение слушать и запоминать услышанное.

1 мин.

7. Рефлексия.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Воспитатель: 

Ребята, спасибо вам большое! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

Воспитатель - Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Трудно ли вам было создать флот? Петр 1 тоже справился! Война со Швецией закончилась нашей победой.  И важную роль сыграло наличие мощного военного флота.

Воспитатель: вы молодцы, что справились с трудностями! Особенно похвалим тех ребят, кто пришел на помощь своим товарищам. У нас дружная группа!

Всем спасибо за внимание!

До свиданья!

Дети выражают свои эмоции.

Ответы детей:

Формирование элементарных навыков самооценки.

2 мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Тактическая подготовка боевых действий»

Ознакомление учащихся  с основными понятиями  тактической подготовки военнослужащих.Развитие умений работать с картой....

Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"

Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"...

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».

Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...

Июнь 2024 Технологическая карта итогового занятия на тему: «Математический КВН»

Технологическая карта                                                   ...