Проект
проект по конструированию, ручному труду

Охлопкова Айталина Сергеевна

Мой самый большой проект "Многофункциональный стол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mnogofunktsionalnyy_stol.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Детский сад «Кун туллуктара»

МР «Таттинский улус»

Авторский проект:

Многофункциональный развивающий стол «занимательная сенсорика» для детей дошкольного возраста

Автор проекта; воспитатель МБДОО

Детский сад «Кун туллуктара»

Охлопкова Айталина Сергеевна

Ытык – Кюель - 2023

Проект: Многофункциональный развивающий стол «занимательная сенсорика» для детей дошкольного возраста

Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети дошкольного возраста.

Пояснительная записка:

        Сенсомоторное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, умение управлять движением и эмоциями, это согласованность глаз и движения, согласованность слуха и движения.

        Значение сенсомоторного развития в раннем и дошкольном возрасте очень велико, и составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

        Именно этот возраст наиболее значительный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. Для достижения данной цели авторами и производителями разработаны разные дидактические, сенсомоторные оборудования. Но в этих оборудованиях не учтены все возможные способы развития детей, они охватывают только некоторые аспекты развития ребенка.

         

Актуальность:

           Актуальность моего проекта состоит в том, что мною разрабатывается многофункциональный дидактический стол, который будет охватывать все возможные способы сенсомоторного, психического и умственного, творческого, исследовательского развития ребенка с раннего детства до школы, где можно включить и региональный компонент.

        Сенсомоторное развитие актуально для детей любого уровня развития (так для детей с ограниченными возможностями) и возраста. Однако именно в младшем дошкольном возрасте значение сенсомоторного развития наиболее благоприятно для познания окружающего мира.

        Удовлетворить детские потребности в любознательности, вовлечь в активное освоение окружающего мира, помочь овладеть способами познания позволит специально организованная деятельность педагога в специально подготовленной развивающей среде – это и есть цель моего проекта.

        Новизна проекта:

        Сейчас «умные» столики в нашей стране производятся, но их можно в основном приобрести, заказать только через интернет, также они стоят довольно дорого и имеют только некоторые отдельные виды развивающих функций: дидактический, песочный, световой, ландшафтный и т.д.

        Таким образом, я решила изготовить под свой проект вариант многофункционального стола из подручных материалов, направленного на сенсомоторное и художественно-творческое развитие ребенка.    

Цель: способствуя сенсомоторному развитию  формировать все требования областей ФГОС  начиная с раннего  дошкольного возраста посредством использования многофункционального столика.

Задачи:

  1. Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсомоторного опыта детей в разных видах деятельности посредством использования многофункционального столика;
  2. Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для сенсомоторного развития и познавательной активности детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно-пространственной среды.
  3. Использовать многофункциональный стол в непосредственной образовательной и других видах детской деятельности.

4.  Воспитать у детей патриотические чувства на местном материале с целью формирования уважения, любви, бережного отношения к природе своего родного края, приобщения к национальному культурному наследию и традициям.

Содержание проекта:

        Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками в дидактических играх.

2. Познавательное развитие происходит через формирование элементарных представлений о цвете и форме, развитие познавательно-обследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы.

3. Речевое развитие – формировать свободное общение с взрослыми и детьми, расширять и активизировать словарный запас, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, приучать слушать художественные произведения, развитие звуковой культуры речи.

4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия, художественно - творческой способности, совершенствование умений и навыков в изобразительном искусстве, приобщение к искусству.

5.Физическое развитие – развитие интереса к различным видам игр, самостоятельности, инициативу, творчество, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование представления по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью.

        

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

  1. Выбрать и изучить методическую литературу;
  2. Изготовление многофункционального стола из подручных материалов;
  3. Составление перспективного плана;
  4. Подборка материала для игр и занятий.

Практический:

  1. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
  2. Подбор и изготовление дидактических игр;
  3. Анкетирование родителей, проведение консультаций;

Заключительный:

  1. Проведение выставки детских работ;
  2. Анализ результатов проекта

Ожидаемые результаты:

  1. Образовательные:
  • различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) и осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);
  • использует эталоны в разных видах практической деятельности;
  • использует знания о сенсорных эталонах в продуктивной деятельности;
  • использует устойчивые, закрепленные в речи представления в продуктивной деятельности;
  • различает сенсорные свойства в предметах окружающей действительности.

  1. Развивающие:
  • умеет действовать в среде сверстников;
  • развивает память, внимание, усидчивость, внимательность;
  • развивает изобразительные и творческие способности, фантазию, воображение, речь, интеллект.
  1. Воспитательные:
  • осознание уверенности в своих силах.
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде
  • осознание и понимание того, что каждый является частью своего народа.
  • усвоение волевых черт характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата).
  1. Практические:
  • умеет получать необходимую информацию в общении;
  • получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия;
  • отражает полученные знания в продуктивной деятельности;
  • реализует самостоятельную творческую деятельность;
  • получает первичные представления об этнокультурных ценностях родного народа в творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...