Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Путешествие на планету роботов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Илич Ольга Владимировна

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_ilich.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию в старшей группе

«Путешествие на планету роботов»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Формы организованной образовательной деятельности: игровые упражнения, игры с правилами, беседа, речевая ситуация, решение проблемных ситуаций, обсуждение.

Формы организации: групповая.

Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.
Задачи:  

Образовательные

• расширить представления детей о применении роботов в современном мире;
• продолжать формировать интерес к работе с конструктором Лего;
• расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов.
• совершенствовать конструкторские навыки.
Развивающие

• продолжать развивать у детей интерес к современной науке;
• развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;
• развивать умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, продолжать развивать эмоции и фантазию.

Воспитательные

• воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;
• способствовать закреплению умений слушать другого; оказывать помощь;
• продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
• продолжать воспитывать желание доводить начатое до конца;
• продолжать воспитывать вежливость в общении с другими людьми.


Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация из слайдов, видео с гимнастикой для глаз, магнитофон и флэшка с фонограммами музыки, картинка-робот, геометрические фигуры , конструктор Лего, корзиночки с обозначениями, картинки солнышка и тучки для рефлексии.
Предварительная работа
: беседа с детьми о достижениях в современной науке; работа с конструктором, лепка роботов из пластилина.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, держась за руки, и образуют большой круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Воспитатель:  Здравствуйте, дети, здравствуйте, дорогие гости! Молодцы, ребята, замечательное начало! Вы поделились своим хорошим настроением с друзьями, а теперь я предлагаю вам подарить свои улыбки нашим гостям. Посмотрите, как их много сегодня.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго дня, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Дети: Добрый  день!
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром , когда я пришла в нашу группу , то увидела  телеграмму. Вот она!»

На экране появляется слайд с картинкой-роботом и текстом письма.

Воспитатель читает телеграмму: «Дорогие ребята! Меня зовут Роботик! Я житель планеты роботов. На нашу планету напал злой вирус и испортил всех моих друзей. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите мне отремонтировать моих друзей! Когда вы окажетесь на нашей планете, загляните за ширму и помогите, пожалуйста, моим друзьям! Я верю, что у вас все получится!»
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики и подумать, как мы можем
помочь жителям планеты роботов?»

                                           Дети садятся на стулья.

Воспитатель: «Как вы думаете, кем могут быть жители этой планеты?»
Дети: «Роботами!»
Воспитатель: «Ребята, а что такое роботы? Что вы о них знаете?»

                                                     Ответы детей.
Воспитатель дополняет ответы детей: «Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Существует огромное количество разных роботов, но среди них выделяются особые роботы, роботы-андроиды. Эти роботы очень похожи на человека.

                             На экране появляется презентация «Роботы-андроиды»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, для чего человек создал роботов?»
                                                          Ответы детей.
Воспитатель: «А как вы думаете, люди каких профессий могут починить роботов?»
                                    Дети говорят о своих предположениях.
Воспитатель: А вы готовы помочь роботам, отправиться к ним на планету и попробовать себя в роли механиков, программистов, робототехников, конструкторов?»
Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, а на чем же мы полетим на другую планету?»
Дети рассуждают и подбирают варианты техники для полета, останавливаясь на ракете.

Воспитатель: «Ребята, давайте подойдем к этому столу? Что вы на нем видите?»
Дети: «Геометрические фигуры!»
Воспитатель: «Скажите, а из геометрических фигур мы можем сконструировать ракету?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Давайте попробуем!»
Дети конструируют ракеты из геометрических фигур.

Воспитатель: «Отлично, друзья! Теперь нам есть на чем отправиться на другую планету!»
Но перед началом нашего пути я предлагаю вам основательно подготовиться и провести физкультминутку!».
Музыкальная подвижная игра «Ракета»

(Дети повторяют за воспитателем физкультминутку)
Я-ракета! Я, я-ракета! (Поднимают руки над головой домиком)
Полетела в космос, полетела в космос (Тянутся руками вверх)  
Раз – стыковка (Выставляют вперед правую руку, сложенную в кулак )
Два – стыковка (Выставляют вперед левую руку, сложенную в кулак )
А вокруг планеты,  (Круговое движение руками)
Солнце и земля (Делают взмах в сторону поочередно правой и левой рукой)
А вокруг планеты,  (Круговое движение руками)
Солнце и земля (Делают взмах в сторону поочередно правой и левой рукой)

Воспитатель: «А теперь давайте займем свои места в нашей ракете (дети садятся на стулья), пристегнемся, начинаем обратный отсчет! Три-два-один! Полетели!!!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что роботы делают гимнастику для глаз, чтобы сохранить свое зрение? Предлагаю и вам укрепить свое зрение.

              На экране появляется видео с гимнастикой для глаз, дети выполняют 

Воспитатель: «Ребята, наша ракета завершает свой полет и приближается к планете роботов. Члены экипажа могут отстегнуться и приготовиться к посадке».
Дети встают со стульев и вместе с воспитателем подходят к ковру. На ковре стоит ширма. Воспитатель убирает ширму, за которой находятся собранные из конструктора Лего роботы со сломанными частями тела

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам побывать конструктором или робототехником и помочь нашим друзьям- роботам, отремонтировать их!
Дети производят ремонт роботов. После того, как дети закончат можно предложить им придумать имена роботам и рассказать о том, что они умеют делать.
Воспитатель: Ну что же? Просьбу Роботика мы выполнили. Посмотрите, какие прекрасные роботы получились у вас, ребята! Думаю, Роботик очень обрадуется! А сейчас вы можете поиграть и потанцевать вместе с вашими новыми друзьями-роботами!
Дети играют и танцуют под песню «Робот Бронислав» детского хора «Великан».
Воспитатель: «Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие на эту замечательную планету. Давайте, попрощаемся с нашими новыми друзьями, сядем в ракету, пристегнемся и полетим на свою родную планету! (дети садятся на стулья) Три-два-один! Полетели!!!»»

Воспитатель беседует с детьми во время полета: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы могли бы рассказать нового тем детям, которые сегодня на занятии не присутствовали? (Дети делятся впечатлениями)                

Воспитатель: «Ребята, наша ракета завершает свой полет и приближается к планете земля. Члены экипажа могут отстегнуться и приготовиться к посадке».

                                                  Дети встают со стульев

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы попрощаетесь с гостями, я предлагаю вам поделиться своим настроением после занятия. Если на занятии вам было интересно, вы узнали что-то новое и познавательное, вы находились в хорошем настроении, то возьмите солнышко и опустите в корзиночку с солнышком, а если вам было не интересно, скучно, то возьмите тучку и положите в другую корзиночку.

(Звучит спокойная мелодия, дети опускают солнышки или тучки, прощаются с гостями и выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических связей для детей с ОНР в старшей группе «Путешествие на другие планеты»

Воспитатель Ганецкая Любовь ВикторовнаКонспект НОД  по развитию лексико-грамматических связей для детей с ОНР в старшей группе «Путешествие на другие планеты»С использованием современ...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие робота на планету Земля"

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Путешествие Льва в страну Лего"

Образовательная область: КонструированиеТема занятия: «Путешествие льва в страну Лего»Возрастная группа: 5-6 летЦель занятия: создание с детьми движущейся модели «Рычащий лев» ...