Конспект НОД по конструированию с применением конструктора "Maqformers"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект НОД по конструированию с применением конструктора  "Maqformers" "Гоночный автомобиль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_mashina.docx212.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»

633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25

Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: ds_3_ber@edu54.ru

        

Конспект НОД

по конструированию

с применением конструктора «MAGFORMERS»

 в старшей группе

«Гоночный автомобиль»

Разработала воспитатель:

Зидаина Ирина Николаевна

высшей квалифицированной категории.

город Бердск - 2024г.

Цель: конструирование объемной фигуры «гоночный автомобиль».

Задачи:

Обучающие: учить строить новые модели по схемам, инструкциям, проявляя творческую инициативу и самостоятельность; продолжать формировать представления о различных видах транспорта; продолжать знакомство с большими треугольниками, конструирование призмы из 2 больших треугольников и 2 двойных прямоугольников. Конструирование на основе одной из фигур, куба и 2 колесных пар фигуры «Гоночный автомобиль».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимания, мышление и речь;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, в парах, доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей: "Художественно-эстетическое развитие ", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Материалы и оборудование: ноутбук, конструктор Магформерс, карты-схемы, звукозапись.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание конверта, просмотр карт-схем, машин.

Речевые: чтение письма, беседа о транспорте, вопросы к детям, рассказы из личного опыта, придумывание загадки, слушание песен.

Практические: конструирование моделей гонок, игра малой подвижности "Мы-шоферы ", обыгрывание игровых ситуаций.

Предварительная работа: чтение литературы: Н. Носов "Автомобиль", М. Ильин, Е. Сегал "Машины на нашей улице", В. Степанов "Торопыжка на дороге", А. Дорохов "Красный, желтый, зеленый",

Дидактические игры: "Светофор ", "Умные машины", "Путешествие на машине".

Загадки о транспорте, слушание песен.

Беседы: "Умные машины", "Какие машины мне нравятся".

Подвижные игры: "Мы-шоферы", "Воробушки и автомобили", "Стоп".

Сюжетно-ролевые игры: "Автосалон", "Правило дорожного движение".

Просмотр мультфильма "Тачки". Дж. Лассетера.

Словарная работа: магнитный конструктор, художники-дизайнеры;

конструкторы и инженеры, эскизы, техники-сборщики, штурман-пилот, водитель-гонщик, бокс

Ход: 

     Сюрпризный момент: воспитатель вносит конверт, на котором картинки из мультфильма "Тачки", читает письмо: «Здравствуйте, все, все, все! Всех, кто любит дороги, скорость, машины, и не боится трудностей, приглашаю поучаствовать в гонке. С уважением Молния Мак Куин!»

В.: Какое замечательное предложение. Ну, что ребята, поучаствуем в гонках? (Да)

Все ли машины могут участвовать в этой гонке? (Нет, только гоночные машины).

К какому виду транспорта относятся машины? (К наземному транспорту).

А какие еще виды транспорта вы знаете? (Подземный, водный, воздушный).

Скажите, ребята, люди каких профессий участвуют в создании

гоночных машин? (Художники-дизайнеры придумывают и рисуют машину;

конструкторы и инженеры собирают машину по чертежам и эскизам, им помогают в деталях техники-сборщики, помогает машине ехать в нужном направлении штурман-пилот, а управляет и ведет ей опытный водитель-гонщик).

В.: я предлагаю поиграть в игру "Мы-шоферы":

Едем, едем на машине,         (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль,           (ногу согнуть в колени, вытянуть)

Газ включаем, выключаем,  (воображаем движение рычага, ключа)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли     (руки согнуты в локтях, перед собой)                 

Вправо, влево, чистота!       (восхищаются руками)

Волосы ерошит ветер (поводить раскрытыми ладонями по волосам)

Мы-шоферы, хоть куда!      (пальцы рук в кулаках подняты вверх, вперед)

В.: А, сейчас приглашаю вас в Магформерс - бокс, чтобы собрать гоночные машины и осуществить мечту о гонке. Машины собираем по индивидуальным схемам, которые есть у вас на столах. Успехов вам! Работают в парах за столами.

    Обсудить, как мы можем получить эту форму (предложить рассмотреть все доступные детали-геометрические фигуры: треугольники, шестиугольник, квадрат, прямоугольники). Выкладывание по схеме плоскостной фигуры «веер» из 4 треугольников, преобразование их в пирамиду с основанием из квадрата. Конструирование фигуры из 2 больших треугольников, 2 двойных треугольников с основанием из квадрата. Использование одной из них в качестве «капота» гоночного автомобиля, используя 2-х колесные пары и кузов из объемной фигуры на основе ромба.  Самостоятельное достраивание автомобиля и его дополнение по желанию детей дополнительными деталями.

   В конце деятельности предложить детям поиграть с их машинами, чтобы опробовать свои модели в гонке.

C:\Users\Asus\Desktop\ФОТО магформерс\Машинка\IMG_20240129_100829.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию с применением различных видов искусств.

Формирование навыка изготовления поделки из бумаги в технике оригами с применением художественного искусства....

Конспект НОД по конструированию «Правила безопасного повдения на дорогах» с применением ТИКО-технологии

Цель: Развитие  навыка связной речи в игровой форме при конструировании по схеме.Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...

«Космическое путешествие» Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств, в старшей группе

laquo;Космическое путешествие»Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств, в старшей группе...

Конспект НОД по конструированию во 2-ой младшей группе с применением методов социоигровой технологии. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Данный материал может быть полезен для воспитателей 2 младшей группы и родителей.Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Во второй младшей группе она  тесно...