Презентация "конструирование в 1 младшей группе"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Парамонова Екатерина Александровна

"Конструирование в 1 младшей группе"

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,цилиндры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_1_ml.gruppe.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Конструирование в 1 младшей группе» Презентацию подготовила: Парамонова Е.А. Воспитатель 1 мл.группы

Слайд 2

Введение: Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Конструктивная деятельность, как и игровая, позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре.

Слайд 3

Актуальность: Формирование интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Слайд 4

Цель: Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

Слайд 5

Задачи: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек · Совершенствовать конструктивные умения · Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание) · Использовать в постройках детали разного цвета · Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу · Продолжать учить детей обыгрывать постройки. · Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Слайд 6

При работе с конструкторами у детей происходит: Развитие психических процессов: памяти, внимания. Развитие сенсорных эталонов: цвет, величина. Знакомство с окружающим миром.

Слайд 7

Использование конструирования в образовательном процессе Конструирование можно легко интегрировать практически со всеми областями образовательной деятельности. Конструирование можно включать как элемент в структуру НОД по «развитию речи», «Чтению художественной литературы». Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Слайд 8

Конструирование по образцу «Башенки из кубиков» Яркие кубики в руки берем, Башенки из них мы построить хотим

Слайд 9

Конструирование из строительного материала «Стульчик для куклы»

Слайд 10

Конструирование из строительного материала «Дорожка» За столами мы сидим И дорожку строим для машин.

Слайд 11

Конструирование из строительного материла «Горка» Дети в кубики играют Строят горочки, ломают.

Слайд 12

Конструирование из мозаики Помогает развивать у детей творческие способности, воображение, координацию движений, мелкую моторику рук. Отсутствие мелких деталей делает мозаику безопасной.

Слайд 13

Конструирование из кубиков «Сложи картинку»

Слайд 14

Конструирование из модулей «Постройка домика»

Слайд 16

Постройки из конструктора « лего »

Слайд 17

Работа с Лего Дупло «Собери животных»

Слайд 18

Работа с Лего Дупло «Помоги фермеру загрузить грузовик»

Слайд 19

Выводы: В процессе работы по конструированию дети раннего дошкольного возраста 1) научились сооружать разнообразные постройки, 2) различают основные формы деталей строительного материала, 3) разворачивают игру вокруг собственной постройки, 4) по окончании игры убирают игрушки и строительный материал на место.

Слайд 20

Используемая литература: 1.Литвинова О.Э. «Конструирование для детей раннего возраста» 2.Венгер, Л.А. игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн.для воспитателей дет.сада / Л.А.Венгер , О.М.Дьяченко.-М.:просвещение , 2001.-124 с. 3.Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в дошкольном учреждении: коллективная монография / Под ред. Л.В.Трубайчук .- Челябинск:ООО « Рекпол ». – 158 с.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...