конспекты по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трёхгранная призма) и учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание что — то строить самостоятельно. Учить детей действовать по указанию взрослого.
  2. Приучать малышей слушать сказку, сопровождая чтение показом картинок.
  3. Расширять словарный запас («помело»), развивать внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashenka.docx14.47 КБ
Файл garazh.docx15.1 КБ
Файл koshkin_dom.docx18.26 КБ
Microsoft Office document icon lisa_i_utochki.doc30 КБ
Файл mebel.docx17.9 КБ
Файл mostik.docx16.54 КБ
Файл ulitsa.docx14.54 КБ
Файл poezd.docx14.51 КБ
Microsoft Office document icon po_zamyslu.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПРАЗДНИЧНАЯ БАШЕНКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя, изменяя высоту построек, заменяя одни детали другими; продолжать учить анализировать образец, пользуясь точными названиями деталей строительного набора.

-Развивать воображение, конструктивное творчество, умение использовать детали разного цвета. Побуждать детей включаться в совместную игру с товарищами, обмениваться игрушками.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование иллюстраций, игровых приемов, объяснение, анализ постройки, практический показ, игровая мотивация «Матрешка будет гулять возле башни».  

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: на столе у воспитателя ширма, образцы построек башен, иллюстрация «Спасская башня Кремля», матрешка.

Раздаточный:  на каждый стол – коробка со строительным набором, матрешки, флажки для украшения построек. 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вносит картинку «Спасская башня».

-Это кремлевская башня.

-Эту башню знают все.

-Она находится в Москве.

-Давайте и мы построим такую башню.

Снимает ширму.

-Эти башни высокие или низкие? Из каких деталей построено основание башни? (кирпичики).

-На какую сторону они поставлены? (узкую, короткую)

-Что на самом верху башни? (кубик с флажком).

-Можно построить башню по-другому: внизу кирпичики, а в середине – кубики, наверху – флажок.

-Когда построите башни из разных цветных деталей, я дам вам матрешку, чтобы она погуляла возле башни. Дети играют, придумывая совместные сюжеты.

Несколько красивых башен педагог ставит на шкаф для украшения.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ГАРАЖ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.

-Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина).

-Воспитывать интерес к совместным играм. Развивать воображение, конструктивное творчество.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения; обыгрывание демонстрационных построек, «провокационные» вопросы к детям.

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: модель гаража, машины 2 размеров; набор строителя для строительства гаража

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кирпичики, пластины двух размеров), машинки  для обыгрывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

У воспитателя на столе построен гараж, рядом – игрушка-автомобиль.

-Что я построила? Да, это дом для машины – гараж (повторяют).

-Что есть  у гаража (стены, крыша, ворота). Из чего сделана крыша? (из кирпичиков). Из чего построены стены? (тоже из кирпичиков).

- А это что? (пластина). Что из нее можно построить для машины? (дорогу)

-Почему моя машина не может заехать в гараж? Может у тебя, Денис, получится?

-В чем же дело? ( узкие ворота, гараж для нее маленький). А это маленькая машина. Попробуй, Поля, завести  туда машину. Получилось?

-А для большой машины придется построить большой гараж. Что будем строить в начале? (стены из кирпичиков).                                                                                                                  

 -Вот так, пошире поставлю кирпичики. Стены готовы. Чего не хватает? (крыши). Из чего сделаем крышу. Вот так положим кирпичики. Ну вот, большой гараж готов. Завозим машину. Все получилось.

-Хотите своим машинкам построить гаражи? Только подумайте, какой гараж нужен вашей машине? Как его надо строить, чтобы машина поместилась? (сначала стены, а потом крышу и дорожку)

Дети работают, воспитатель вопросами помогает проанализировать размер машинки и гаража, поощряет попытки добавить свою деталь к постройке, совместные игры (как хорошо играть вдвоем – можно в гости ездить) .

После обыгрывания воспитатель спрашивает детей, что сегодня строили?          

  -Какой материал понадобился для строительства гаража? -Для чего строили гаражи двух размеров?



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию во 2 младшей группе (дети 3-4 лет) «Кошкин дом»

Цель: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трёхгранная призма) и учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание что — то строить самостоятельно. Учить детей действовать по указанию взрослого.
  2. Приучать малышей слушать сказку, сопровождая чтение показом картинок.
  3. Расширять словарный запас («помело»), развивать внимание, память.

Развивающая среда: персонажи сказки «Кошкин дом», «помело», игрушки: кошка и котята, бумажная лужайка. Строительный материал: кубики и призмы.

Предварительная работа: прослушивание сказки, разучивание стихотворения, работа с конструктором.

Ход занятия:

— Ребята, садитесь поудобнее, сейчас я прочитаю вам сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом», а вы слушайте внимательно, потому что потом мы поговорим о сказке.

(Читаю сказку, далее задаю вопросы по сказке).

— Ребята, а кто тушил «Кошкин дом»?
— Посмотрите на картинки и скажите, кто помогал кошке тушить дом?
— Чем тушили?
— Ребята, а чем тушила дом собачка, гусак, зайка, курочка?

— Молодцы, вы всё запомнили.

— Ребята, а кто из вас знает что такое «помело»?

Посмотрите, «помело» — это палка с намотанным на конце материалом для обметания, то есть тот же самый веник, им мы можем подметать пол, убирать мусор, чтобы у нас в домах было чисто и был порядок.
— Смотрите, как я подметаю пол, вот так, вот так…
— Произнесите это слово хором? (
«Помело»)
— Даша, Егор назовите это слово? (индивидуальные ответы)

— Ребята, а кто знает, как кошка разговаривает? Произнесите хором.
— Ребята, а давайте расскажем про кошку стихотворение.

Котик, котик, киска!
Вот сметаны миска.
Не маши ты лапкой
Деток не царапай!

— Молодцы, хорошо рассказали стихотворение.

 — Ой, ребята, что это смотрите, это же корзинка, а в корзине кошка с котятами, посмотрите, они очень грустят, потому что у них случилась беда, сгорел их дом, теперь ни у кошки, ни у её котят нет дома, им холодно, они мёрзнут.

— Давайте поможем кошке и её котятам и сделаем для них домики из конструктора.
— Смотрите, я вас научу, как нужно строить домик.
— Я подхожу к столу, на котором лежит коробка с конструктором.
— Я беру, что это? (кубик). Какого кубик цвета?  Ставлю кубик красного цвета на стол — у меня получился домик.
Но он ещё недостроенный.

 — Дальше беру, что это? (призма).  Какого призма цвета?  А на какую фигуру у нас похожа крыша?
— Итак, ставлю нашу призму — треугольник жёлтого цвета на кубик, у меня получилась крыша.
— Смотрите, какой красивый домик для кошки у меня получился. Теперь ни снег, ни дождь туда не попадёт и кошке будет там тепло и сухо.

— Рядом с домиком я ставлю полянку. А каким цветом полянка? Пускаю кошку на зелёную полянку, чтобы ей было, где гулять, иди кошка погуляй на полянке.
— Дальше беру кошку, чтобы она посмотрела на свой новый домик.
— Ребята, посмотрите, как кошке нравится её новый домик.

— Но кошке домик я построила, ей есть, где жить. А  у её котят нет домиков, сейчас каждый из вас помогите котятам и постройте по домику. Поможете?
— С чего вы начнёте строить домики, с кубика или крыши?
Молодцы.

— А теперь подходите к столу и берите из коробок кубики и призму и стройте домики, а мы с кошкой на них посмотрим.
— Молодцы, ребята, какие красивые и удобные домики вы построили для котят, теперь им будет, где жить и они будут укрыты от непогоды. А теперь возьмите полянки и положите их рядом со своими домиками.
Молодцы, вы всё правильно сделали.

— А сейчас выходите все из — за столов и проходите на ковёр, мы с вами поиграем в игру «Кот и мышка».

Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт,
И к коту не подойдёт!

— Какие вы молодцы, садитесь все на стульчики.

— Итак, ребята, кошка и котята говорят вам большое спасибо за их новые домики, теперь им зимовать будет не страшно. Вы все сегодня очень хорошие, заботливые строители, так как помогли кошке и её котятам, построили им домики, в которых им будет очень тепло и уютно жить. А сейчас подойдите к столу и возьмите каждый по одному котёнку из корзинки и покажите котятам домики, которые вы для них построили, пускай они посмотрят на свои новые домики и погуляют на полянках.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Спасем уточек от лисы»

Программное содержание: 

  • Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
  • Учить располагать кирпичики горизонтально, ставя, их плотно друг к другу, изменять постройки, надстраивая их в длину.
  • Развивать связную речь, внимание, воображение, желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
  • Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Раздаточный материал:

  • Набор строительного материала на каждого ребенка; игрушки: утята, лиса.
  • Голубой лист бумаги (озеро).

Ход занятия:

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря!

Кря-кря-кря!

-Собрались однажды уточки в озере покупаться. Ходят, гуляют, ничего не подозревают. А за ними-то лиса наблюдает, как же утенка схватить и на ужин съесть…

-Посмотрите, сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая. Еще, какая она? (желтая). А клюв, какой? (красный). Пустите свою уточку поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как гуляют, плавают маленькие уточки в большом озере!

Физкультминутка.

-Но за нашими уточками наблюдает хитрая лиса (показ игрушки лисы), она может напугать их.

-Ребята, давайте огородим озеро. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам. (Устанавливает один кирпичик). Чтобы заборчик был красивым, постройте его из кирпичиков разного цвета. (Перед каждым ребенком в стопочках лежат кирпичики двух цветов.

Дети строят заборчик вокруг озера. В конце занятия оценивают работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой заборчик построила Полина: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее уточке!» (Лиса играет с ними – пытается догнать уточек).

-А чтобы лиса больше не беспокоила наших утят, давайте мы с ней поиграем, и она станет доброй.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Итог занятия.

-Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?

-За такие прочные и красивые заборчики для вас уточки приготовили сюрприз (дарят сюрприз).



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«МЕБЕЛЬ ДЛЯ МАТРЕШКИ»

(СТОЛ И СТУЛ)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца.

-Закреплять представление о форме знакомых предметов.

-Воспитывать у детей в совместных играх чувство симпатии друг к другу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование сюрпризного момента «Комната Матрешки», вопросы к анализу построек,  игровая мотивация «Приход гостей»

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, матрешка.

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики), матрешки для обыгрывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

У воспитателя на столе стоит ширма. Появляется Матрешка. «Здоровается» с детьми, «приглашает» к себе в гости – посмотреть ее комнату.

Ширма открывается.

-Красивая комната? (Да)

-Что стоит в ее комнате? (стол, стул)

-Матрешка сама сделала их. Давайте рассмотрим из чего.

-Из чего она сделала крышку стола (пластина), ножки (кубики) ?

-А что ей понадобилось, чтобы сделать сиденье стула? (кубик)

-Спинку стула? (кирпичик).

-Матрешка говорит, что ожидает гостей. Села она на стул, и вдруг стук - да это же гости – подружки нашей Матрешки.

-Заходите, мы вам рады. Приглашайте гостей. (Заходите, пожалуйста.)

(Матрешки раздаются на каждого ребенка).

-Надо помочь Матрешке принять гостей. Давайте всем построим и стул и стол.   Из чего будем строить стул? (из кубика и  кирпичика ) А стол? (Из пластины и кубиков).

Дети приступают к работе.

В процессе выполнения воспитатель напоминает о качестве построек («спинка к сиденью должна плотно прилегать – матрешке удобно будет и т.д.); предлагает объединиться в игре с партнером по столу, поощряет игровые замыслы: матрешки будут ходить друг к другу в гости, можно к одному столу поставить 2 стула.

- Ребята, как здорово у вас получилось. Матрешка вам говорит спасибо. Вы помогли ей принять гостей.

             

КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«МЕБЕЛЬ ДЛЯ МАТРЕШКИ» (СТОЛ, СТУЛ И ДИВАН)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа); учить детей зрительно выделять основные части;

-Закреплять представление о предметах мебели: их назначении, форме; умение пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, а также частей предметов мебели.

-Поощрять совместные игры детей с постройками, воспитывать дружеские чувства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, использование сюрпризного момента «Новая мебель в комнате Матрешки», вопросы к анализу построек,  игровая мотивация «Мебель для вашей матрешки», «Покажем матрешкам, как мы умеем складывать строитель»

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, две матрешки.

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики), матрешки для обыгрывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель открывает ширму.

-Что изменилось в комнате Матрешки? (появился диван). 

-Да у Матрешки новая мебель – диван.

-Для чего он нужен? (сидеть, лежать – отдыхать).

-А вот и гостья – подружка-матрешка.

-Ей тоже хочется посидеть на диване.

-Вот как дружно сидят, беседуют.

-Вашим матрешкам тоже хочется, чтобы у них появилась мебель.

-Построите мебель для них?

-Какую?

Дети строят по желанию. Воспитатель по ходу занятия задает вопросы: Что ты строишь? Для кого? Из чего?

Поощряется желание построить всю мебель.

- Молодец, матрешка будет очень довольна – ты для нее построил и стул и диван, хватит места и для гостей.

Постройки анализируются, воспитатель хвалит всех детей.

-Матрешки устали, хотят отдохнуть в своем домике-коробочке (убирают

 матрешек).

-Столы понадобятся нам для обеда, давайте аккуратно уберем строитель в коробки, а вечером еще раз построим мебель для матрешек.

               



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«МОСТИК».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Дать представление о мостах: их назначении и основных частях (пролет, скат, опора); продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал.

-Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация  «Поможем козляткам», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: голубой лист на столе у воспитателя, набор игрушек-козлят, строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы)

Раздаточный : строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы) на каждого, игрушки для обыгрывания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает большой голубой лист на столе.

-Это у нас речка

-Подошли к берегу козлятки и увидели на другой стороне вкусную зеленую травку.

-Им очень захотелось ее поесть.

-Но вот беда – не умеют они плавать. Что делать? (построить мост)

-Хорошо, построю-ка я им мост.

Быстро строит мост – из узкой пластины – пролет, из двух кубиков – опоры, из 2-х треугольных призм – скаты.

-Обрадовались козлята, затопали по мостику – топ-топ своими копытцами и стали есть травку.

-А мы с вами вспомним, из чего и как я строила мост.

Воспитатель рассказывает и показывает, где у моста пролет, опоры, скаты, из чего они сделаны. Побуждает детей называть детали строителя, их назначения

-А теперь постройте для своих козлят мостики через речки.

-С чего начнете строить?(опоры – кубики)
-Зачем нужны пластины?(пролеты)

А зачем нужны призмы? (скаты)  

В процессе работы воспитатель анализирует действия детей, предлагает совместные сюжеты для обыгрывания построек (соединить два мостика, чтобы сразу через 2 речки пройти и т.д.).

В конце занятия предлагается убрать строитель в коробки и пойти на улицу, чтобы построить мосты из песка.

КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «ПО МОСТУ ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать две конструкции одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора.

    -Уточнить представление о назначении и строении мостов и их частей.

     -Обогащать игровые замыслы, развивать умение аккуратно складывать детали после игры.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация  «Ежик хочет прокатиться через мост на автомобиле», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки машины.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: голубой лист на столе у воспитателя, игрушка-заяц,  готовая постройка моста и набор для постройки машины (пластины, кирпичик, кубики, призмы)

Раздаточный : строительный набор для постройки машины и моста (пластины, кубики, призмы, кирпичик) на каждого, игрушки-ежики для обыгрывания

ХОД ЗАНЯТИЯ

У воспитателя на столе построен мост (см.предыдущее занятие).Вносит картинку, с изображением моста.

-Что нарисовано?

-Зачем строят мосты?

-Что едет по мосту?

-Зайчик очень хочет прокатиться на машине по мосту.

-Но у него нет машины.

-Сделаем Зайчику машину?

-Сделаем ему грузовик. Вот кузов (кирпичик на широкой стороне).

-Вот кабина (кладет на кирпичик кубик). Готова машина для Зайца.

-Садись, Зайчик. Поехали!

Анализируют постройку моста, называя детали конструкции.

-Хотите построить мост для своего ежика?

- Вот он обрадуется!!

-С чего начнете? Из чего сделаете пролеты? Скаты? А теперь ежикам нужны машины. Сделайте их.

Воспитатель поощряет игры детей с постройками, помогает связать сюжеты (машины едут рядом, навстречу друг другу, ежики меняются машинами).

Ежики после игры «отправляются в лес», строитель убирают дети.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НАША УЛИЦА».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом, по образцу воспитателя.

-Закреплять представление детей об улице: домах, проезжей части дороги, тротуаре.

-Способствовать возникновению совместной игры, воспитывать дружеские чувства

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация  «Ежик хочет прокатиться через мост на автомобиле», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки машины.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: на столе у воспитателя образец постройки улицы

Раздаточный на каждого ребенка прямоугольный лист зеленой бумаги, 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, ежики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за улицей, что видели по дороге в детский сад.

Обращает внимание на образец (модель) улицы на столе.

-Что находится по середине улицы? (дорога)

-Из каких деталей построена дорога? (из кирпичиков)

-Что проложено рядом с проезжей частью для пешеходов?(дорожка - тротуар)

-Из чего она сделан? (из пластин).

-Что стоит по обе стороны дороги? (разные дома).

-Постройте такую улицу себя на столе.

-Дома построите, какие хотите, разные.

-По ходу работы воспитатель дает советы, помогает вопросами:

-Из чего лучше построить дорожку?

-Подвинь кирпичик поближе, а то поедет машина и может произойти авария.

-А теперь объясните ежикам, что вы построили, как и из чего (дети объясняют)

-Ежики хотят, чтобы вы поиграли вместе с ними.

Обыгрывают постройки.   Затем прощаются с ежиками и уходят.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПОЕЗД КОРОТКИЙ И ДЛИННЫЙ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

-Закреплять умения  изменять постройки, надстраивая их в длину,

-Упражнять в сооружении построек по образцу и словесной инструкции воспитателя.

 -Воспитывать желание соблюдать правила  совместной игры: не разрушать постройку, помогать товарищу, объединять сюжет общей игрой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, показ достраивания постройки, словесные пояснения, игровая мотивация.

Материал:  Демонстрационный: ширма, бумага с нарисованными рельсами, постройка – поезд из 2 вагонов, 4 разных игрушки, кубики, пластины.

Раздаточный:  на каждого ребенка лист  с нарисованными рельсами, пять пластин, кирпичик, 6 кубиков,  набор мелких зайчиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель открывает ширму.

-Что вы видите?

- На чем стоит поезд?

-Из чего он сделан? (подробный анализ – пластины, на них по два кубика - вагоны, на первой два кубика друг на друге -  в высоту – это паровоз)

-Игрушки хотят покататься на поезде.

-Помогу им сесть в вагон.

Сажает.

-Ой, двум зайчикам не хватает вагонов.

Воспитатель достраивает, подробно комментируя действия: строю из пластин, на них ставлю по два кубика – вот и готовы вагоны нашим зайчикам.

-А вы хотите построить такой же поезд?

-Стройте его на ваших рельсах.

Дети строят, воспитатель помогает вопросами, советами.  

К ним «приходит» ежик. Дети достраивают для него вагон, обговаривают действия.

Воспитатель помогает обыграть, находя интересные сюжеты.

В конце хвалит малышей:

-Замечательный поезд вы сделали.

-Теперь и ежик, и зайцы буду знать, как  это делать.

Дети собирают постройку и игрушки в коробку.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ «ПО ЗАМЫСЛУ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

-Побуждать детей творчески использовать знания и умения, полученные ранее.          

 -Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их в общий сюжет.

-Развивать умение проявлять дружеские чувства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Рассматривание и анализ образцов построек, обращение к опыту детей, обыгрывание построек.

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: на столе у воспитателя образцы построек с усложнением (дом с забором, скамеечка, мост через «речку», мебель).  

Раздаточный:  коробка с игрушками, коробка со строителем (на стол)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей вокруг стола, рассматривают постройки и игрушки: дом с забором, скамеечка, мост через дорогу.

- Чей это дом?  (Кузин).

-У него есть машина.

-Возле дома течет речка.

-Через речку построен  мост. Вы знаете как строить мост? Дом? Забор? Помните, из чего делали  скамейку?

-Расскажите (рассказы детей с перечислением деталей построек)

-Кузя дружит с Темой. Они часто ездят вдвоем на машине.

У вас тоже есть маленькие человечки.

-Им очень хочется, чтобы вы построили для них разные постройки.

-Что ты построишь Незнайке? (машину, дорогу, мост)

А ты, Саша, что построишь для Дюймовочки? (дом с забором и скамейку)

-Вот здорово!

-Приедет Незнайка к Дюймовочке на своей машине. Они будут беседовать  сидя  на скамейке.  А потом Незнайка может ее покатать на машине.  Поедут они через мост.

Дети строят. По ходу работы воспитатель спрашивает:

-Что строят? Для кого? Из чего строят?

Анализ построек хвалит всех детей, отмечая разнообразие построек.

Дети играют с постройками, воспитатель подсказывает новые сюжеты:

-ходят в гости;

-празднуют День рождения Дюймовочки;

-катают друг друга на машинах.

Поиграв, дети прощаются с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...