Тема:«Строительство дома»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_dom.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(средняя группа)

Тема:«Строительство дома»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

Образовательные(направлены на формирование компетенций ребенка):

  • формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
  • пополнение словарного запаса

Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
  • Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, лего-человечки, технологическая карта сборки дома

раздаточные материалы: лего конструктор


Технологическая карта образовательной деятельности

Этапобразовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

(Звучит музыка) дети заходят в группу и видят больную коробку

-Здравствуйте ребята,

А вы знаете что или кто в этой коробке?  сегодня к нам пришли «лего» человечки и просят у нас помощи.

- Поможем им?

(Дети заходят в группу).

-Здравствуйте!

нет

да

Музыкальное сопровождение; лего человечки;

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

-Лего человечки не справляются с постройкой дома. У них совсем не осталось времени. Только одни чертежи

- А кто знает, что такое чертеж?

- Чертеж - это схематичный рисунок знание или какой-то постройки.  

Ответы детей

Воспитатель показывает детям листы с схемой

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

-Давайте рассмотрим изображения.

- Скажите, что есть у дома?

- Обратите внимание на экран.  

Смотрят изображения

Стены, крыша, окна, этажи, лестницы, двери

На экране дети видят

картинки домов

Иллюстрации сборки этажа дома;

Работа с презентацией

Игра на внимание

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человек мог попасть в свой уютный дом?

Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

- Из каких деталей состоит сама дом?


Пальчиковая гимнастика для прибавления силы в руках
Буду строить дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики) 
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

вход

Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома

из средних и маленьких деталей конструктора

Пальчиковая гимнастика под музыку; беседа с детьми


2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Разделитесь на пары и садитесь за столы. У каждого на столе лежат наборы деталей и схема сборки.  

Собираем по схеме

Садятся за столы

Самостоятельная работа по схеме

Наборы деталей

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Сейчас предлагаю вам сейчас соединить все этажи.

- давайте посчитаем сколько вышло у нас этажей

- сколько этажей?


Соединяют

Считаю

7 этажей

Рефлексия

У вас на столах лежат 3 смайлика закрасьте тот которое соответствует ваше настроение и понравилось ли вам занятие

Выполняют

Радостное настроение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Конспект НОД по конструированию через образовательную область « Познавательное развитие» Тема : « Строительство вокзала»

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по конструированию для подготовительной группы. Где дети активно и не принуждённо в форме игры строят, выполняют чертежи....

Проект. Тема: "Строительство дорог"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Занятие по конструированию в подготовительной группе по программе «Развитие» Тема: «Строительство дворца по двум схемам».

1.Закреплять  умения  детей  правильно  определять  вид изображения.2. Развивать  умения  анализировать  фронтальную  схему  конструкции (вид  сп...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...

Конспект ОД по теме «Строительство»

Конспект предназначен для детей старшей логопедичесской группы. ...

Конспект по конструированию на тему: "Строительство гаража"

В  данном конспекте представлены три ситуации, из которых дети находят выход, продим беседу, затем анализируем и подводим итоги)))...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе....