Конспект занятия "Цветы-эбру" в технике квиллинг.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Зеленова Валентина Александровна
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Аппликация «Цветы-эбру».

 

Цель: формировать навыки работы с бумагой в технике «квиллинг». 

Задачи:

  • Обучающая: научиться делать объемную аппликацию из бумажных полос в технике квиллинг;
  • Развивающая: развивать  внимание, творческий подход, мелкую  моторику рук, глазомер, эстетический вкус.
  • Воспитывающая: воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность.

Оборудование:  цветная    бумага в технике Эбру,   шило   или    деревянные   зубочистки,  ножницы, клей, щетина, салфетки,  цветной картон.

 

Ход занятия

I.Организационное начало

Здравствуй, ребята. Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с видом декоративно-прикладного творчества - квиллинг и начнем изготавливать картину в данной технике. А для начала посмотрите на картинки (Показ картинок).

Воспитатель: Какое время года вы видите на картинках? (Ответы детей).

А как вы узнали что весна? Какие признаки весны вы знаете?

Какие изменения происходят весной? Почему? (Ответы детей)

Наступила долгожданная весна – красна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы  и цветы просыпаются от зимнего сна.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какие первые цветы появляются весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Пока этих цветов нет, как мы можем их сделать? (Ответы детей),  а я предлагаю сегодня сделать эти подснежники в технике квиллинг.

Давайте вспомним что такое квиллинг?  (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю пройти и сесть за столы.

 

 

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия.

ВоспитательНа сегодняшнем занятии мы с вами изготовим аппликацию «Цветы» в технике квиллинг. Прежде чем мы приступим к выполнению данной работы, используя ранее изученные формы, предлагаю просмотреть работы, выполненные в этой технике. (Рассмотрение картин)

ВоспитательА чтобы нам изготовить работу в технике квиллинга, нам необходимы инструменты и материалы.

  • Назовите, какие инструменты нам нужны для работы:

1. Шило, на которое скручиваем полоски бумаги. В данный момент мы с вами используем зубочистку.

2. Клей для склеивания формы.

  • Какие материалы мы используем для квиллинга? (полоски разноцветной бумаги шириной 3-7 мм.).

Воспитатель: Давайте повторим технику выполнения элемента.

Я беру полоску бумаги и вот такой наш инструмент для кручения бумаги (стержень с разрезом а у вас зубочистка), вставляю полоску в отверстие, скручиваю её в «тугую спираль», и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила «тугую спираль», теперь положу на стол даю раскрутиться моей спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно беру ее и заклеиваю кончик. Получилась свободная спираль.

Приклеиваем край полоски.

Ребята, вам нужно изготовить 6 свободных спиралей в форме глазика и еще 2 тугих спираля. Давайте мы свами начнем работать.

6. Физкультминутка.

- Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

- Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

7. Алгоритм выполнения работы.

- Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветы».

1) Фон картона для аппликации.

2) Выложить детали цветка на картон.

3) Приклеить сначала серединку цветка, затем лепестки и в последнюю очередь листья. 

- И вот аппликация готова.

III. Заключительная часть.

- Цветные полоски бумаги, немного терпения и умения, и  вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга. От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

IV. Итог занятия 

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали большую работу.  

  • Что понравилось вам сегодня?
  • В какой технике мы выполняли?  

(Ответы детей)        

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг.

Первое ознакомление дете подготовительной группы с техникой квиллинг. Конспект поможет подробно объяснить детям, как выполнять основные фигуры в технике квиллинг....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.

Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....

Конспект занятия в технике - квиллинг "Паучок"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...

Конспект занятия в технике « Квиллинг». «Подарок для мамы»

Продолжать знакомить детей с техникой квиллинг, учить проявлять творчество,воспитывать усидчивость....

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....