Конспект занятия по играм со строительным материалом «Дорожки широкая и узкая» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Карплюкова Наталья Александровна

Конспект занятия по играм со строительным материалом

«Дорожки широкая и узкая»

(группа раннего возраста)

 

Воспитатель: Карплюкова Н.А.                                                                        08.02.  2024 г.                      

 

                                       Тема «Дорожки широкая и узкая»

Цель: Продолжать учить детей строить элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Программные задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дорожки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки-маленькая дорожка и т. п.). Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

 

Предварительная работа. Строительство узкой и широкой дорожек, соотнесение предметов по величине, участие в подвижной игре «Воробышки и автомобиль».

 

Приёмы работы. Показ и обьяснение способов выполнения работы, указания, помощь; рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал-«кирпичики», машины.                                                       

 

                                                            Ход деятельности

1.Организационный момент

 

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть машинки (показывает игрушечные машинки). Чтение стихотворения К. Чолиева «Шофёры»

 

                                                          Шуршат по дорогам

                                                          Весёлые шины

                                                          Спешат по дорогам

                                                          Машины, машины

Воспитатель: Где ездят машинки?

Дети: по дороге.

2. Основная часть

Воспитатель: Дорога бывает узкая - для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Посмотрите какие дорожки построю я.

 

Показ построек воспитателем: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. А для большой машины мы построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики (приставляет следующие два кирпичика к первым двум узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков.

 

Дети, а теперь вы постройте такие дорожки для машин.

 

Дети повторяют действия воспитателя. (воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости).

 

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Игра повторяется 2- 3 раза.

Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?

 

3. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?

Дети: Дорожки

Воспитатель: Из чего мы их строили?

Дети: Из кирпичиков

Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорожку?

Детей: Много

Воспитатель: Какие дорожки получились?

Детей: Широкие и узкие

Воспитатель: Какие машины поедут по широкой дорожке?

Дети: Большие

Воспитатель: Какие машины поедут по узкой дорожке?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы, вы построили дорожки, теперь наши машинки будут ездить по дорожкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по играм со строительным материалом

«Дорожки широкая и узкая»

(группа раннего возраста)

Воспитатель: Карплюкова Н.А.                                                                        08.02.  2024 г.                      

                                       Тема «Дорожки широкая и узкая»

Цель: Продолжать учить детей строить элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дорожки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки-маленькая дорожка и т. п.). Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Предварительная работа. Строительство узкой и широкой дорожек, соотнесение предметов по величине, участие в подвижной игре «Воробышки и автомобиль».

Приёмы работы. Показ и обьяснение способов выполнения работы, указания, помощь; рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал-«кирпичики», машины.                                                        

                                                            Ход деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть машинки (показывает игрушечные машинки). Чтение стихотворения К. Чолиева «Шофёры»

                                                          Шуршат по дорогам

                                                          Весёлые шины

                                                          Спешат по дорогам

                                                          Машины, машины

Воспитатель: Где ездят машинки?

Дети: по дороге.

2. Основная часть

Воспитатель: Дорога бывает узкая - для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Посмотрите какие дорожки построю я.

Показ построек воспитателем: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. А для большой машины мы построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики (приставляет следующие два кирпичика к первым двум узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков.

Дети, а теперь вы постройте такие дорожки для машин.

Дети повторяют действия воспитателя. (воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости).

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Игра повторяется 2- 3 раза.

Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?

3. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?

Дети: Дорожки

Воспитатель: Из чего мы их строили?

Дети: Из кирпичиков

Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорожку?

Детей: Много

Воспитатель: Какие дорожки получились?

Детей: Широкие и узкие

Воспитатель: Какие машины поедут по широкой дорожке?

Дети: Большие

Воспитатель: Какие машины поедут по узкой дорожке?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы, вы построили дорожки, теперь наши машинки будут ездить по дорожкам.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.

Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Заборчики для лошади» для детей раннего возраста

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Заборчики для лошади»  для   детей раннего возраста...