Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 
Конструирование "Лодочка для кошечки"
 
 
Задачи по  образовательной области:
 
- формировать элементарные представления о форме, цвете и количестве предметов;
 
- совершенствовать навыки работы с конструктором.
 
Виды детской деятельности:
 
- рассматривание иллюстраций;
 
- сотрудничество;
 
- игровая деятельность.
 
Формы работы с детьми:
 
- показ макетов и изображения лодки;
 
- беседа;
 
- выполнение действия конструирования;
 
- сюжетная игра.
 
 
 
Демонстрационный материал:
 
- сюжетные картинки;
 
- изображения пароходов;
 
- игрушки – лодочки.
 
Раздаточный материал:
 
- строительный материал (кирпичики, треугольники).
 
Предварительная работа:
 
Показ сюжетных картинок.
 
Беседы с детьми.
 
Планируемый результат:
 
Учить делать сравнения по нескольким признакам.
 
Проявлять эмоциональный отклик.
 
Конспект  непосредственно образовательной деятельности
 
Организационная часть.
Дети с воспитателем рассматривают сюжетные картинки по теме.
 
Воспитатель: Скажите, что нарисовано на картинке? На картинке нарисована река. По реке плывет лодка. Кто сидит в лодке? Что он делает? А вы хотели бы поплавать в лодке? Но сначала лодку нужно построить.
 
 
 
Основная часть. Конструирование.
: Для построения лодочки мне нужны вот такие фигурки: кирпичик и треугольник. Сейчас из этих фигурок я сделаю лодку. Вот на этой лодочке я буду плавать по реке. А вы хотите поплавать со мной? Садитесь в лодку и поплыли.
Малоподвижная игра «Плывем на лодочке».
Дети сидят на стульях. По команде воспитателя сгибают и разгибают руки в локтевом суставе, имитируя греблю. Приговаривают «У-у-у-ух».
 
Рассматривание и сравнение игрушек.
Вот как хорошо мы поплавали. А вы знаете, что по реке можно плавать не только на лодке, но и на пароходе? Давайте рассмотрим их. Скажите, что больше, пароход или лодка? На лодке есть труда? А на пароходе? Есть ли окошки на лодке? А где они есть? А ещё на пароходе есть домик для капитана и его команды. Они управляют пароходом. Без них он никуда не поплывет. На лодке мы поплавали. Хотите теперь поплавать на пароходе?
5. Подвижная игра «Плывём на пароходе».
 
Дети стоят в колонне. Воспитатель – ведущий. Дети выполняют упражнение вслед за воспитателем: руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Дети произносят звук «У-у-у-у», и начинают с ходьбы, переходящий в медленный бег в колонне вслед за воспитателем, затем бег замедляется, переходя в ходьбу.
 
6. Заключительная часть.
Вопросы детям:
Воспитатель: На чем вам понравилось плавать?
Пароход или лодка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...