Краткая презентация ДООП художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кустова Наталья Сергеевна

Краткая презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада № 10 «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткая презентация

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

художественной направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада № 10

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок» имеет художественную направленность и  реализуется на платной основе за счёт средств родителей (законных представителей) воспитанников.

Нормативно-правовое обоснование. В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020;
  • Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы);
  • ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Региональные и муниципальные документы по ПФДО (Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» (от 05.05.2019 г. № 740), Распоряжение администрации Киселевского городского округа №191-р от 22.04.19 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании вКиселевском городском округе и др.).
  •  Устав детского сада 10;
  • Положение детского сада 10 «О разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы».
  • Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «08» мая 2018г. №17105.

Предметные области программы: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Актуальность программы. Использование разнообразных материалов из бумаги, пластилина, природного материала,  помогают реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной работы создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольников соответствии с требованиями ФГОС.

С помощью разнообразных материалов воспитанники могут создавать свой уникальный мир, попутно развивая мелкую моторику, тренируя глазомер, осваивая сложнейшие математические знания. Занятия стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Отличительные особенности программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок» - модифицированная. Разработана на основе  дополнительной общеобразовательной программы «Мастерим бумажный мир» педагога дополнительного образования Мартыненко О. Н., (г. Анжеро-Судженск, 2020 г.), дополнительной общеобразовательной программы «Бумажные истории» педагога дополнительного образования Коновалова А. А., (г. Кемерово, 2020 г.).

Программой внедряются современные направления декоративно-прикладного творчества: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумагопластики, бумагокручения, торцевание на пластилине, которые могут быть интересны и необычны для детей дошкольного возраста.

Адресат программы. Программа рассчитана на воспитанников 4-5 лет. В процессе продуктивной деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие конструкторские способности. Дети старшего дошкольного возраста имеют возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, пластилина, бумаги и т.д. Этот процесс вызывает у них чувство радости, удивления.

Наполняемость групп и особенности набора обучающихся. Комплектование постоянного состава группы осуществляется в свободной форме по желанию воспитанников на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Состав группы - постоянный. Количество детей в группе: 10- 12 человек.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов - 36 ч.  

Режим занятий, периодичность и продолжительность. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. Общее количество часов в неделю – 1 ч. Продолжительность одного академического часа - 20 мин. Перерыв между учебными занятиями групп не менее 10 минут.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса. Программа реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения. Содержание и условия реализации образовательной программы соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

Педагогическая целесообразность. Заключается в том, что она является комплексной благодаря набору техник работы с бумагой, пластилином, природным материалом, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности.  Освоение программы даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду. Процесс работы с этим материалом  не только увлекателен, но и  развивает усидчивость, терпение, воображение, память, внимание, мелкую моторику, гибкость и точность выполнения действий. Предполагает моделирование, конструирование, декорирование изделий, что является важным фактором для успешной учебы в школе.

Цель программы: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  при работе с бумагой, пластилином и природным материалом.

Задачи программы:

Образовательные:

- познакомить детей с историческими сведениями о бумаге, свойствами бумаги и пластилина, сферами их  применения и обработки;

-формировать умения использовать различные технические приемы работы с бумагой и пластилином в процессе художественного моделирования;

-отрабатывать практические навыки работы с инструментами, осваивать навыки организации и планирования работы.

Развивающие:

-развивать творческие способности: фантазию, воображение, художественный вкус.

- развивать наблюдательность, образное, конструктивно-логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство коллективизма, взаимопомощи и культуру поведения.

- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок 2024-2025 г. детский сад 10

Слайд 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок» имеет художественную направленность и реализуется на платной основе за счёт средств родителей (законных представителей) воспитанников.

Слайд 3

Актуальность : Использование разнообразных материалов из бумаги, пластилина, природного материала, помогают реализовать серьёзные образовательные задачи, т.к. в процессе увлекательной творческой и познавательной работы создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольников соответствии с требованиями ФГОС . «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок » В.И.Сухомлинский

Слайд 4

С помощью разнообразных материалов воспитанники могут создавать свой уникальный мир, попутно развивая мелкую моторику, тренируя глазомер, осваивая сложнейшие математические знания. Занятия стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Слайд 5

Музыкальный зал

Слайд 6

Технические средства : ноутбук Проектор и экран

Слайд 7

Оборудование: Музыкальный центр и телевизор Шкафы для хранения учебной литературы, материалов и инструментов.

Слайд 8

Столы, стулья, мольберты

Слайд 9

Раздаточный материал:

Слайд 10

Торцевание Что такое торцевание? Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения , при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т. д.

Слайд 11

Квилинг Что такое квилинг ? Квиллинг - удивительное рукоделие, позволяющее создавать объемные картины и открытки, используя в качестве основного материала обычную бумагу . Квиллинг - это искусство создания красивых композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Слайд 12

Оригами Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания бумаги. Идея оригами заключается в том, что из одного квадратного листа бумаги можно создать различные фигуры – животных, растения, геометрические формы или предметы повседневного использования.

Слайд 13

Пластилинография Что такое пластилинография ? Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной поверхности .

Слайд 14

Наши Будущие работы ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

Авторская программа дополнительного образования детей по художественной направленности "Волшебные ладошки"

Отличительной особенностью моей программы является представленная совокупность  и огромное разнообразие нетрадиционных методов и способов обучения, которые  позволяют детям быстро достичь же...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная клякса» 2018 - 2019 уч.год

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песочек» для детей 2 - 3 лет

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.Игра...

Приказ об платной образовательной услуге художественного направления "Волшебный сундучок"

Приказ об платной образовательной услуге художественного направления "Волшебный сундучок"...