Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Радянская Светлана Вячеславовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»

3. ФИО, должность составителя

  1. 4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008.

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

художественная

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Вид программы

общеразвивающая

4.6. Возраст обучающихся по программе

5 – 6 лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год

4.8 Рецензенты

Радянская Светлана Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка» (1-я квалификационная категория)

4.9 Заключение

педагогического совета

Протокол заседания № 1 от 31.08.2018г.

Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток» направлена на развитие, в процессе ознакомления основам и приемам в технике квиллинг, мелкой моторики рук, точных действий пальцев, творческих и художественных способностей.

  Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутреннем мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности использовать в своей работе, как традиционные техники, так и нетрадиционные. Обучение и воспитание детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Педагогическая целесообразность

Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Программа призвана научить детей не только репродуктивным путём приобретать новые навыки при работе, осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве, но и побудить интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе. 

         Отличительные особенности.

     Программа дополнительного образования «Волшебный завиток» создана на основе парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 - 7лет «Цветные ладошки», а также методических пособий Е. Котаргинова «Квиллинг», А. Быстрицкая «Бумажная филигрань», Диана Боден "Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг". Программа отличается включением в нее традиционных и нетрадиционных способов обработки бумаги в технике квиллинг, аппликация, а также наличием вариативного учебного плана, предусматривающего альтернативные задания с учетом индивидуальных способностей детей и наличием используемых в работе материалов.

Программа «Волшебный завиток» представляет собой модифицированный вариант синтеза нескольких программ и нацелена на взаимосвязь и единство различных видов изобразительной деятельности (аппликация) друг с другом.  Предлагаемые занятия являются одним из эффективных средств подготовки детей к школе. Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.  Возрастные и психологические особенности детей этого возраста позволяют ставить перед  ними  посильно  сложные изобразительные  задачи:  передавать  в   аппликации  предметы  разнообразных форм, величины, пропорции. Особое внимание уделяется развитию у детей цветового восприятия.

       Дополнительная образовательная общеразвивающая программа является комплексной и включает в себя 4 блока:

– Основы квиллинга (знакомство с элементами: "изогнутая капля", глаз", "лист", «ролл» "капля", "завитки", "спираль" и некоторые свободные формы).

– Волшебные кружева (выполнение поделок из ажурных элементов)

Объёмные поделки (выполнение поделок из элементов плотной катушки).

Бумажные умельцы (изготовление поделок из различных изученных элементов).

 Квиллинг-– искусство бумагокручение. Занятия вводят детей в ситуацию, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению их активного и пассивно словаря, развивает двигательную координацию, произвольное внимание, зрительную память, мелкую моторику рук детей, что способствует решению подготовки детей к письму.

 Занятия носят преимущественно комбинированный, интегрированный с различными видами деятельности характер, проводятся в занимательной игровой форме в течение всего учебного года. В каждое занятие включается пальчиковая гимнастика,

 В содержании программы указана примерная последовательность изучения тем. Реальная последовательность и сроки изучения тем на занятиях указываются в календарно-тематическом плане.

Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности обучаемых и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки.

Все условия реализации дополнительной образовательной программы соответствуют СанПиН.

  Адресат программы: программа адресована детям от 5 до 6 лет.

  Объем программы

1 год (дети 5-6 лет) - 36 часов.

   Формы и режим занятий:

- форма занятий – групповая;

 - наполняемость групп – 18 - 21 человек;

 -периодичность проведения занятий - 1 раз в неделю;

 - продолжительность занятия – 25 минут;

    Количество обучающихся: определяется Уставом образовательной организации с учетом рекомендации СанПиН – 18 -21 человек.

1.2.  Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги. 

Дополнительная образовательная программа обучения предполагает решение четырёх групп взаимосвязанных задач:

 - образовательные;

 -  развивающие;

 - воспитательные.

1.3 Содержание программы

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;

- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

- обращение с простейшими орудиями труда;

- создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

- развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- развивать сенсорные и умственные способности;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг»;

- совершенствовать трудовые навыки;

- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела программы

Общее количество часов

Форма

аттестации, контроля

Всего

Теоретических

Практических

1.

 Основы квиллинга (знакомство с элементами: "изогнутая капля", глаз", "лист", «ролл» "капля", "завитки", "спираль" и некоторые свободные формы) 

10

2,5

7,5

Начальная

диагностика

1.1.

Введение в образовательную программу.

2

0,5

1,5

1.2.

Простейшие элементы. Морской пейзаж. Завитки.

2

0,5

1,5

Коллективная работа

1.3.

Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики.

2

0,5

1,5

1.4.

Подарки осени.  "лист", "глаз", "Спираль"

2

0,5

1,5

1.5.

Подсолнух, "лист", "капля", "ролл",

2

0,5

1,5

2.

Волшебные кружева (выполнение поделок из ажурных элементов)  

19

4,75

14,25

Коллективная работа

2.1.

Звезда из разных элементов

2

0,5

1,5

2.2.

Снежинка из элементов "Изогнутая капля"

2

0,5

1,5

2.3.

Птичка из ажурных элементов

1

0,25

0,75

2.4.

«Валентинка» из элементов "Глаз"

2

0,5

1,5

2.5.

Букет с красными розами. Элементы "Лист"

3

0,75

2,25

2.6.

Шкатулка из разных элементов

2

0,5

1,5

2.7.

Весенние первоцветы из разных элементов

2

0,5

1,5

2.8.

Зайчики из разных элементов

1

0,25

0,75

2.9.

Весенняя поляна из разных элементов

2

0,5

1,5

2.10.

Анютины глазки из разных элементов

1

0,25

0,75

2.11.

Журавль из разных элементов

1

0,25

0,75

3.

Объёмные поделки (выполнение поделок из элементов плотной катушки)

4

1

3

Коллективная работа 

3.1

Новогодний шар

1

0,25

0,75

3.2.

 Рябина

1

0,25

0,75

3.3.

Фоторамка

2

0,5

1,5

4.

 Бумажные умельцы (Изготовление поделок из различных изученных элементов).

2

0,5

1,5

Коллективная работа

4.1.

Цветы и колосья

2

0,5

1,5

5.

Итоговая выставка работ

1

0,25

0,75

Коллективная работа

ИТОГО:

36

9

27

Содержание блока «Основы квиллинга» (10ч.)

       Раздел 1.   Введение в образовательную программу. Знакомство с предметом «Основы квиллинга»(2ч.)

Теория. История возникновения техники квиллинга Знакомство с основными формами:  изогнутая капля", глаз", "лист», «капля", "завитки", «ролл»" спираль" и некоторыми свободными формами.  Воспитатель объясняет, как правильно накрутить ролл, технологию изготовления форм “капля», «завиток “спираль”., «глаз». Знакомит с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Практика. Дети знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная) и её свойствами (прочность, водопроницаемость). Дети с помощью воспитателя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

Раздел 2. Простейшие элементы. Морской пейзаж. Завитки.(2ч.)

Теория.  рассматривание картинок с изображением моря, морских животных, рыб. учить детей сочетать цветовую гамму, составлять коллективную работу Основные формы “завитки”. Воспитатель объясняет, как выполняется форма «завиток». Вырезание и скручивание из полосок бумаги завитки;

 Практика. Дети самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

Раздел 3. Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики. (2ч.)

Теория.  Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить полученные знания о рябине и калине; учить находить сходство и различия рябины и калины. Дать представление о соплодиях; пополнение словарного запаса детей: гроздья рябинырябиновая гроздьрябиновая кисть; уметь соотносить данные словообразования к слову калина.

Практика. Дети самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

Раздел 4.  Подарки осени.  "лист", "глаз", "Спираль" (2ч.)

Теория.   Рассматривание картин на осеннюю тему. Предложить детям коллективную работу. Учить детей применять готовые формы в композициях
Практика. Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «лист», «Спираль» Конструируют из этих форм. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

Раздел 5. Подсолнух, "лист", "капля", "ролл". (2ч.)

Теория. Учить детей правильному выполнению  формы «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Практика: Дети самостоятельно выполняют формы «лист», «завиток». Конструируют из этих форм.

Содержание блока «Волшебные кружева» (19ч.)

Раздел 1. «Звезда из разных элементов» (2ч.)

Теория. знакомить с примерами оформления открыток.

Практика: дети делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку.

Раздел 2. Снежинка из элементов "Изогнутая капля"(2ч.)

Теория. Учить детей правильному выполнению формы. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Практика: познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Раздел 3. Птичка из ажурных элементов (1ч.)

Теория. Учить детей правильному выполнению  ажурных элементов.

Практика: изготовление простых и ажурных элементов

Раздел 4. «Валентинка» из элементов "Глаз" (2ч.)

Теория. Воспитатель знакомит с примерами оформления открыток.

 Практика: дети делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку.

 Раздел 5.  Панно «Букет с красными розами. Элемент «лист». (3ч.)

Теория. Форма «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Практика: Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

Раздел 6. Шкатулка из разных элементов(2ч.)

 Теория. Применять готовые формы в композициях

Практика: выполнение необходимых заготовок, закрепление базовых форм.

Раздел 7. «Весенние первоцветы из разных элементов» (2ч.)

Теория. Углублять знания детей о весне, как времени года. Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления.

Практика: Изготовление бахромчатых цветов.

Раздел 8. «Зайчики из разных элементов» (1ч.)

Теория. Применять готовые формы

Практика: самостоятельно выполнять формы «глаз», «завиток».

Раздел 9.  Панно «Весенняя поляна из разных элементов» (2ч.)

Теория. углублять знания детей о весне, как времени года.

Практика: Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку. 

 Раздел 10. «Анютины глазки из разных элементов» (1ч.)

 Теория. Знакомить с примером оформления открыток.

Практика: выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку.

Раздел 11. Журавль из разных элементов

Теория.  Знакомство с птицей журавль, правила работы с бумагой.

Практика: аккуратно резать полоски бумаги для работы разного цвета.

Содержание блока «Объёмные поделки» (выполнение поделок из элементов плотной катушки) (4ч.)

Раздел 1. «Новогодний шар» (1ч.)

Теория. Углублять знания детей о празднике новый год.

 Практика: изготовление формы ролл.

Раздел 2. «Рябина» (1ч.)

Теория. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить полученные знания о рябине и калине; учить находить сходство и различия рябины и калины. Дать представление о соплодиях; пополнение словарного запаса детей: гроздья рябинырябиновая гроздьрябиновая кисть; уметь соотносить данные словообразования к слову калина.

Практика. Дети самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

Раздел 3. «Фоторамка» (2ч.)

Теория. Педагог знакомит с примерами оформления фоторамки. Просмотр презентации «Фоторамка».

 Практика. Оформление фоторамки, выполняют необходимые заготовки.

   

  Содержание блока «Бумажные умельцы» (Изготовление поделок из различных изученных элементов) (2ч.)

Раздел 1. «Цветы и колосья» (2ч.)

Теория. Рассказать детям о лете, как времени года, обогащать словарный запас, правила работы с ножницами.

Практика. Изготавливать различные формы квиллинга по схеме или рисунку

Коллективное составление композиции по выбранной тематике

Итоговая выставка работ (1ч.)

1.4. Предполагаемые результаты

К концу года дети должны знать:

К концу года дети должны уметь:

• различные формы квиллинга

• основные свойства различных видов бумаги

• способы соединения и крепления бумаги;

• технику вырезания и скручивания бумаги

• теорию работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной технике бумагокручения

• правила ТБ при работе с инструментами и приспособлениями

• характерные особенности художественных изделий из бумаги.

  • создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;
  • освоить разные техники аппликации;
  • улучшить показатели мелкой моторики пальцев рук, ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшить речевую активность;
  • научиться различным приемам работы с бумагой.
  • развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеть навыками культуры труда.

1.5. Методическое обеспечение программы

Раздел

Формы и методы занятий.

Дидактическое оснащение. Техническое оснащение

Подведение итогов

Введение в образовательную программу

Беседа, показ, рассказ

Знакомство с основными формами: изогнутая капля", глаз", "лист», «капля", "завитки", «ролл»" спираль" и некоторыми свободными формами.

Начальная диагностика

«Морской пейзаж» 

Рассматривание картин

Картинки с изображением моря, морских животных, рыб, мультимедийное оборудование.

Коллективная работа

«Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики.»

Беседа об осени, сравнение ягод (рябина, калина)

Картинки с изображением ягод, полоски для квиллинга, кисточка, клей, зубочистка

Опрос, практическая работа, выставка работ

Подарки осени.  "лист", "глаз", "Спираль"

Рассматривание картин на осеннюю тему

Рассматривание готовых форм. Полоски для квиллинга, кисточка, клей зубочистка, раскраска золотая осень

Опрос, практическая работа, выставка работ

Подсолнух, "лист", "капля", "ролл",

Наглядный показ

Зубочистки, полоски для квиллинга, клей, кисть, картон.

Опрос, практическая работа, выставка работ

«Основы квиллинга»

Выставка детских работ

Звезда из разных элементов

Наглядный показ оформления открыток.

мультимедийное оборудование, технологическая карта с обозначением этих форм на схемах. полоски для квиллинга, клей, кисть, цветной картон, заготовки разных форм.

Опрос, практическая работа, выставка работ

Снежинка из элементов "Изогнутая капля"

Беседа о празднике Новый год.

картины с изображением снежинок, технологическая  карта с обозначением этих форм на схемах.

Опрос, практическая работа, выставка работ

Птичка из ажурных элементов

Беседа, индивидуальный показ

ножницы, кисть, клей, бумага разных цветов

Опрос, практическая работа, выставка работ

«Валентинка» из элементов "Глаз"

Показ, беседа, рассматривание.

технологическая карта с обозначением этих форм на схемах, мультимедийное оборудование.

Опрос, практическая работа, выставка работ

Букет с красными розами. Элементы "Лист"

Беседа о цветах, формирование словаря

технологическая карта с обозначением этих форм на схемах, бумага для квиллинга разных цветов, зубочистка, клей, салфетка, кисть, картон

Опрос, практическая работа, выставка работ

Шкатулка из разных элементов

Беседа о квиллинге, его формах

шкатулки разной расцветки, картинки с изображением шкатулок, заготовки разных форм.

Опрос, практическая работа, выставка работ

Весенние первоцветы из разных элементов

Беседа, наглядный показ

Поделки цветов из квиллинга, полоски разной цветовой гаммы, клей картон, кисточка

Опрос, практическая работа, выставка работ

Зайчики из разных элементов

Беседа, наглядный показ

Заготовка раскраска зайка.

Опрос, практическая работа, выставка работ

Весенняя поляна из разных элементов

Беседа. Помощь в работе с отстающими детьми

Картинки с изображением весенней полянки,

Полоски для квиллинга, клей, кисть, зубочистка

Опрос, практическая работа, выставка работ

Анютины глазки из разных элементов

Беседа, наглядный показ

Мультимедийное оборудование, различные формы квиллинга «глаз», «лист», «спираль»

Опрос, практическая работа, выставка работ

Журавль из разных элементов

Рассказ о приборах и инструментах

Линейка, бумага разных цветов,

Опрос, практическая работа, выставка работ

Волшебные кружева (выполнение поделок из ажурных элементов)  

Выставка детских работ

Новогодний шар

Беседа, наглядный показ

Аппликация с изображением новогодней елки

Выставка работ

 Рябина

Беседа, наблюдение

Полоски для квиллинга, зубочистки, клей, линейки

Опрос, практическая работа, выставка работ

Фоторамка

Показ, беседа

Зубочистки, полоски для квиллинга, клей, кисть, картон.

Опрос, практическая работа, выставка работ

Объёмные поделки (выполнение поделок из элементов плотной катушки)

Выставка детских работ

Цветы и колосья

Рассказ, наблюдение

Полоски разных цветов, зубочистка, клей.

Опрос, практическая работа, выставка работ

Бумажные умельцы (Изготовление поделок из различных изученных элементов).

Выставка детских работ

Опрос, практическая работа, выставка работ

Итоговая выставка работ

Выставка детских работ за год

 Блок № 2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный завиток».

2.1 Календарно-учебный график:

         Продолжительность занятий обучающихся с 13 сентября по 31 мая.

 2.2 Условия реализации программы:

        Для обеспечения реализации программы используется различный методический и дидактический материал (игры, загадки, конкурсы, рассказы о поделках в соответствии с темами занятий). Широко используются возможности Интернета.

2.3. Формы подведения итогов реализации программы:

Результаты образовательного процесса отслеживаются благодаря постоянному текущему контролю. Знание теоретического материала диагностируется путем тестирования, выполнения расчетов, схем, путем опроса во время занятий. Путем наблюдения за детьми на занятиях, выставках, конкурсах диагностируется интерес к аппликации. Через анализ поведения детей на занятиях, при подготовке к их выставкам, диагностируется развитие художественно-творческих способностей детей. Постоянно организуются выставки детских работ, которые позволяют показать уровень знаний детей, а тем, в свою очередь позволяют, самовыразиться, самоутвердиться в глазах сверстников.

2.4. Санитарно-гигиенические требования

Занятия должны проводиться с соблюдением требований техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Необходимо наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

2.5. Кадровое обеспечение

Педагоги, работающие по данной программе, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

ЛИТЕРАТУРА

Е. Котаргинова Квиллинг. Бумажная пластика. 2008.

А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.

Диана Боден "Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг" и др.

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия     развития, 2008.-144 с., ил

Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада.-М.: Просвещение,1988.-224 с.: ил. 

Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика -2006г.

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз».

ИНТЕРНЕТ  РЕСУРСЫ

https://edu.tatar.ru/logon

http://nsportal.ru /

http://www.zavuch.info /

http://www.proshkolu.ru /

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587

http://allforchildren.ru/article/quilling.php

http://www.solnet.ee/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная клякса» 2018 - 2019 уч.год

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бусинка»

Кружок по бисероплитению - Возраст обучающихся 5-7 лет. Срок реализации  2 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага»

Цели и задачи программы: Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых....

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»

Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей и имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Бумага попадает в руки...