Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Пшёнкина Наталия Николаевна
  1. Цели и задачи программы:

 

Цель программыразвитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

 

Основные задачи:

Образовательные:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

 

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

 

Воспитательные:

  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  •  формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

 

Адресат программы:

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bumaga.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»

Принята на   заседании                                                                       «Утверждаю».

методического совета                                                                           Заведующий   МБДОУ «Детский МБДОУ «Детский                                                                                     сад №1«Золотой ключик»

сад №1 «Золотой ключик»

 «      »  _________ 20     г.                                                                                 _______Дорофеева Т.А.

                                                                                                                     приказ №

                                                                                      «    »           20    г

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  

художественной направленности  

«Волшебная бумага»

(стартовый уровень)

  Возраст учащихся: 3-4 года  

Срок реализации: 1 год

  Автор - составитель:

 Пшёнкина Наталия Николаевна

 воспитатель

Мордово –2020 г.

  1. Содержание

Наименование

Страницы

1

Содержание

2

Информационная карта

3

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительнойиобщеобразовательной общеразвивающей программы»

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цели и задачи программы

5

1.3

Содержание программы «Волшебная бумага»

6

1.4

Планируемые результаты

8

2

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы»

9

2.1

График проведения занятий

9

2.2

 Тематический план занятий кружка «Волшебная бумага»

9

2.3

Условия реализации программы

17

2.4

Форма аттестации

17

2.5

Оценочный материал

18

2.6

Список литературы

19

Информационная карта

Ф.И.О. педагога

Пшёнкина Наталия Николаевна

Тип программы

модифицированная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Направленность деятельности

художественная

Способ освоение содержание программы

практический

Уровень освоения содержания образования

ознакомительный

Уровень реализации программы

Дошкольное образование

Форма реализации программы

групповая

Продолжительность

1год

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы»

  1. Пояснительная записка

Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путёмнашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные  по такому способу, придающему им особую рельефность.

Увлечение аппликацией помогает развить наблюдательность, предполагает разные знания. Ведь для того, чтобы сделать, например, птичку или животное в технике аппликации необходимо знать их форму, повадки и манеру двигаться, иначе собака не будет похожа на собаку, а воробей на воробья. Если этого не сделать, то, скорее всего, работа не даст желаемого результата станет чисто техническим повторением движений педагога. Кроме того, необходимо видеть и чувствовать объект, который вы хотите сделать.

В системе по эстетическому воспитанию детей  дошкольного возраста большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе. Умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.

Аппликация – это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Аппликация – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.

Аппликация – это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин (ребенок и взрослый), цветов (растения в разные времена года), разное пространственное расположение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зерна, рыбка плавает в разных направлениях и т.д.); детали конструкций также могут быть расположены по-разному.

Занимаясь аппликацией, дети знакомятся с материалами (бумага, краски, глина, мел и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.

Развитие мелкой моторики пальцев рук - это один из показателей творческой активности детей и интеллектуального роста, что важно для детей младшей группе. Данная программа нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, приобщение к искусству как основной части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

« Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями. Содержание кружковой программы «Волшебная бумага» предполагает развитие творческих способностей детей при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

  1. Цели и задачи программы:

Цель программыразвитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

Образовательные:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

Воспитательные:

  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  •  формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

Адресат программы:

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет).

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Условия набора учащихся: для обучения принимаются все желающие.

Формы и режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

  1. Содержание программы

Учебный план

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

«Осенние листочки»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа

2.

«Букет  из осенних листьев»

1

-

1

Творческая работа

3.

«Яблоки в корзине»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работы.

4-5

«Ветка рябины» (коллективная работа).

1

0,3

0,3

0,7

0,7

Беседа, творческая работы.

выставка

6-7

«Цыпленок»

1

0,3

0,3

0,7

0,7

Беседа, творческая работа.

8

«Мороженое  в

вафельномстаканчике»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

9

«Подсолнух»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

10-11

«Петушок- золотой гребешок (коллективная работа)

1

0,3

0,3

0,7

0,7

Беседа, творческая работа, выставка

12

«Новогодняя открытка»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа

13-14

«Мы слепили снеговика (коллективная работа)

1

0,3

0,3

0,7

0,7

Беседа, творческая работа.

15

«Пушистый воротничок для

ДедаМороза и Снегурочки»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

16

Новогодняя елочка

1

-

1

Творческая работа.

17

«Зайка беленький сидит»

1

-

1

Творческая работа. Конкурс

18

«Наполянку,

на лужок, тихо

падает снежок»  (коллективная

работа)

1

0,3

0,7

Беседа. Творческая работа.

19

«Покормим птичек»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

20

«Котёнок по имени Гав»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

21

«Кудрявый барашек»

1

-

1

Творческая работа. Конкурс

22.

«Игрушки» (пирамидка,

неваляшка)

1

-

1

Творческая работа. Выставка

23

«Летят самолеты»

(коллективная работа)

1

0,3

0,7

Беседа.

Творческая работа.

24-25

«Цветы  в подарок маме» (коллективная работа)

1

0,3

0,3

0,7

0,7

Беседа. Творческая работа. Выставка

26

«Смотрит солнышко в окошко»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

27

«Вышла курочка хохлатка, с нею желтые цыплятки» (коллективная работа)

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

28

«Облака  – белогривые

лошадки»

1

-

1

Творческая работа

29

«Белые

кораблики

(коллективная работа)

1

-

1

Творческая работа

30

«Веселый клоун»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа. Выставка

31

«Колобок        - румяный бок»

1

-

1

Творческая работа. Конкурс

32

Праздничный салют (коллективная работа)

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа. Выставка.

33

«Божья коровка-

лети        на небо»

1

-

1

Творческая работа. Выставка.

34

«Гусеница»

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа.

35

«Одуванчики в траве» (коллективная работа)

1

0,3

0,7

Беседа, творческая работа. Выставка.

36

Итоговое открытое занятие «Волшебная бумага»

1

-

1

Беседа, творческая работа.

Итого:

36

7,8

28,2

  1. Планируемые результаты

Срок реализации программы  1 учебный год

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является:

  • выставки детских работ в детском саду;
  • дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ. По окончании программы обучения воспитанники должны знать:
  • правила        пользования        инструментами        и        приспособлениями        для        аппликации; приёмы        вырезания        деталей; правила работы с ножницами и клеем;
  • основные характеристики материалов и их применение;
  • правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки;
  • виды мягкой игрушки.

По окончании программы обучения воспитанники должны уметь:

  -соблюдать технику безопасности,                   -  выполнять основные приёмы при аппликации из ткани и бумаги; составлять рисунок по эскизу;

доводить работу до конца;

выполнять различные соединительные швы.

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы»

2.1 График проведения занятий.

Занятия проводятся в групповой комнате, 2 раза в наделю

 (вторник-15.40, четверг-15.40)

2.2 Тематический план занятий кружка «Волшебная бумага»

Тема

Задачи

Материал

Осенние листочки

Учить детей аккуратно

разрывать бумагу на

кусочки разного размера и

формы, приклеивать кусочки бумаги к картону,

создавать изображение

листопада, продолжать

знакомство с «тёплыми»

цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

«Букет из осенних листьев»

Аппликация из листьев.

Учить составлять букет из

листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

Яблоки        в корзине

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с

клеем.        Развитие сенсоматорики.

1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного,зеленого цветов,

клей ПВА

Ветка рябины (коллективная работа).

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

«Цыпленок»

Аппликация. Учить детей самостоятельно приклеивать готовые формы на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, чтобы не загораживать работы других детей.

Коллективная работа.

Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

Мороженное        в

вафельном

стаканчике

Учить        последовательно выполнять работу: скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое

восприятие.

Кукла        Катя,        1/2        альбомного        листа        с        изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА

«Подсолнух»

Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

Цветной        картон,лист        ватмана,        цветные   бумажные салфетки, клей ПВА

Петушок - золотой гребешок (коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки        аппликации

(наклеивание        бумажных шариков на силуэт хвоста).

¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

«Новогодняя открытка»

Аппликация.        Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.

½ альбомного листа, заготовки из цветной бумаги, двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки

Мы слепили снеговика (коллективная работа)

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины,

составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном        наклеивании, правильном промазывании

ватного диска.

Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

Пушистый воротничок для

Деда

Мороза и Снегурочки

Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

Новогодняя елочка

Учить        детей       составлять

аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики,        аккуратно пользоваться                клеем.

Воспитывать

самостоятельность        и

доброжелательные отношения к другим детям

½        альбомного        листа,        заготовки        из        зеленой        бумаги

(треугольники        разных        размеров),        двусторонняя        бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки

Зайка

беленький сидит (коллективная работа)

Упражнять в умениискатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. Воспитывать

дружеские отношения.

Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые

бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки

На

полянку

на        лужок тихо

падает снежок (коллективная

работа)

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать        эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

Покормим птичек

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки

Котенок

по        имени

«Гав»

Закреплять        умение        детей

аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги        по        контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к

домашним животным.

Игрушка        котенок,        ½        альбомного        листа        с        контурным

изображением        котенка,        двусторонняя        бумага        цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Кудрявый барашек

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе

с бумагой.

Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

Игрушки

(пирамидка,

неваляшка)

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков,        правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное

отношение к игрушкам.

½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

Летят самолеты (коллективная работа)

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной        формы        и размера(прямоугольников, полосок). Правильно

располагать        предмет        на

панно (в виде российского флага).        Аккуратно пользоваться                        клеем, намазывать всю форму. Воспитывать                чувство

патриотизма,        умение радоваться общему результату

¼        тонированного        листа        ватмана, (в        виде        российского флага), заготовки для самолетов

(прямоугольники, полоски),цветная бумага клей, кисти, салфетки.

Цветы        в подарок маме (коллективная работа)

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная        бумага,развивать эстетическое                восприятие,

формировать        образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей, кисти, салфетки.

Смотрит солнышко в окошко

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию        недостающими

деталями,        развивать

Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

воображение,  чувство  цвета и

формы.

Вышла курочка

хохлатка  с        нею

желтые цыплятки (коллективная

работа)

Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять

работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их  в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

¼        тонированного        листа        ватмана,        желтые        бумажные салфетки,        кусочки                цветной        бумаги,        ватные        диски,

фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

Облака        – белогривые

лошадки

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура).        Развитие эстетического восприятия,

умение работать сообща .

¼ тонированного листа ватмана с изображением реки,белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

Белые

кораблик и (коллективная работа)

Учить составлять изображение кораблика    из     готовых форм (трапеций                                и треугольников                        разного размера).        Формировать умение свободно размещать детали,                аккуратно приклеивать,                        хорошо

промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

Веселый

клоун

Изготовление        в        технике

бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир.        Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до

конца.

¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от

конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

Колобок        - румяный бок

Развивать        эстетические чувства                передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой

формы и желтого цвета.

Бабушка(кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА,салфетка

Праздничный салют (коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

Божья коровка-

лети        на небо

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров,        составлять изображение из частей,

Игрушка божья коровка,

½ альбомного листа,

красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

дополнять        недостающими деталями.                Формировать

интерес к насекомым.

Гусеница

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими        деталями. Воспитать                бережное

отношение к насекомым.

½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Одуванчики в траве (коллективная работа)

Закреплять        умение        детей

аккуратно разрывать бумагу на

кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она

получилась        объемной

(листики)        Развивать        умение

работать        аккуратно.

Воспитывать        желание

работать сообща.

¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из

зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки,

салфетки.

Итоговое открытое занятие «Волшебная бумага»

Обобщение полученных знаний, умений, работать с бумагой, клеем, умения правильно и аккуратно наклеивать кусочки бумаги в заданном пространстве.

Ватман, салфетки разных цветов, клей, бумага

2.3 . Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Организация занятий осуществляется в групповой комнате.

Организуя занятия важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Условия реализации программы

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

  • групповая комната: парта детская-4 шт, стул детский -8 шт;
  • демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с темами занятий;
  • фартуки для занятий;
  • наборы разнофактурной бумаги;
  • матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти; кисти.
  • место для выставки детских работ;
  • различные игрушки;
  • наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия.
  • клей

2.4. Формы аттестации

Подведение итогов по результатам освоения материаладанной программы может быть в форме конкурсов и выставок во время проведения конкурса, все работы должны быть выставлены по одной теме.

В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальностизамысла и его воплощения автором, творческих идей.

В конце года готовитсябольшая выставка творческих работ, вкоторой участвуют дети.

Формы подведения итогов реализации дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программы:продуктивные формы: выставки, конкурсы;

документальные формы подведения итогов реализации программыотражают достижения каждого учащегося, к ним относятся: диагностические карты развития детей. Также диагностические таблицыпозволяют проследить у детей развитие художественного восприятия, проанализировать уровеньсформированности навыков и умений. Итоговая диагностика проводится в форметворческого задания. Основным критерием в оценке рисунков является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.

2.5 . Оценочные материалы

Представленная диагностика анализа продукта деятельности позволяет определить уровниовладения рисованием.

Результат отслеживается через диагностирование деятельности детей, которое проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май)

Таблица оценки уровня овладения ребенком программы

балл

Имя

ребенка

Форма

Изображе

ние

предметов

Пропор

ции

Композ

иция

Аккуратнос

ть

Передача

движения

Цвет

Общее

число баллов

1.

2.

3.

Показатели критерии для оценки уровня овладения ребенком в соответствии с возрастом

Передача формы:

-форма передана точно-3б.;

-есть незначительные искажения-2б.;

-искажения значительные, форма не удалась-1б.

Изображение предмета:

-части расположены верно-3б;

-есть незначительное искажение-2б;

-части предмета расположены не верно-1б.

Передача пропорций предмета в изображении:

-пропорции предмета соблюдены-3б;

-есть незначительные искажения-2б;

-пропорции предмета переданы неверно-1б.

Композиция:

-по всей плоскости листа-3б

-на полосе листа-2б

-не продумано, носит случайный характер-1б.

Аккуратность:

-все материалы использованы правильно, без видимых помарок -3б;

-есть незначительные помарки-2б;

-предметы закрашены не верно, рисунок не выглядит опрятным-1б.

Список литературы

  • Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
  • Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.
  • НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1
  • Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песочек» для детей 2 - 3 лет

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.Игра...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" для детей 5-7 лет

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК»

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Волшебная кисточка»

Цель Программы: развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развитие у детей мелкой моторики, фантазии, воображения средствам...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Отличительные особенности программы. Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 4-7 лет. Программа дополнительного образован...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бусинка»

Дополнительная общеобразовательная программа "Бисероплетение", являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение дошкольниками основными приемами бисеропл...