Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»
рабочая программа (подготовительная группа)

Михайлюк Вера Юрьевна

Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей и имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогграмма67.66 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 31 городского округа города Райчихинска

Амурской области

           

Принята на заседании                                                              Утверждаю:

педагогического совета                                      Заведующая МДОАУ ДС № 31

от «__»  2022 г.                                                   ___________ Морозова О.В.

Протокол № __                                                        Приказ №____

                                                                                  от «__»  2022 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

  художественной направленности

«Волшебный завиток»

Ознакомительный уровень

Возраст обучающихся 6 -7 лет

Срок реализации 1 год

                                                                             Автор – составитель программы:  

                                                                                                         Михайлюк В.Ю.

г. Райчихинск, 2022

1. Комплекс основных характеристик программ.

1.1. Пояснительная записка.

Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей и имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.  

Направленность программы - художественная.

Программа разработана на основе нормативных документов:

  1.  Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. ЛЬ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г.  № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

6. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 января 2021г. №ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» «Рекомендации по особенностям организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/2021 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.

7. Постановление Правительства Амурской области от 19.05. 2010 г. № 252 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи в Амурской области».

  1. Устав Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 31 городского округа города Райчихинска Амурской области.
  2. Методические рекомендации по организации иреализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.08.20 №278).

Актуальность программы заключается в том, чтоона предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.      

Отличительные особенности и новизна программы

Программа разработана на основе программ: «Волшебная бумага» (авт. Мячина С.В.), «Бумажные фантазии» (авт. Шабунина И.А.), «Волшебство квиллинга» (авт. Осипова В.А.)В программе разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях. Построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник - бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация.

Адресат программы -  дети старшего дошкольного возраста от 6 – до 7 лет. Старший дошкольный возраст - это период быстрого роста и физического развития организма ребенка.  Возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. К 6 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 30 минут вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. В 6-7 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

Условия   набора   обучающихся: принимаются   все   желающие.  

Особенности комплектования учебных групп: воспитанники старших групп, являющиеся основным составом объединения.

Состав группы - постоянный.

Количество обучающихся в группе – 10-15чел.

Объем и срок освоения программы - 1 год обучения - 36 часа

Режим занятий - 1 раз в неделю по 1 академическому часу (30 мин)

Формы обучения - очно.

Уровень программы: ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, развитие мотивации.

Особенности    организации    образовательного    процесса    -    форма    реализации образовательной программы – традиционная.

Организационные формы обучения:

  • фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;
  • коллективные - организация проблемно - поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
  • индивидуально - фронтальные - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • коллективно - групповые - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполненных заданий и их обобщение;
  • в парах - организация работы по парам:
  • индивидуальные - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

1.2.Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы.

- воспитать любовь к труду, культуру труда, аккуратность, умение содержать в порядке рабочее место;

- сформировать умение следовать устным инструкциям, читать схему поделки.
- развить глазомер, способность работать руками, выполнять точные движения пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.

- Познакомить детей с основными понятиями и базовыми приемами квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль,капелька, глаз,завиток, треугольник, полукруг, стрелка).

1.3. Содержание программы.

Учебный план.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

часов

Теория

Прак-

тика

1.

Скручивание.

3

1

2

  1.  Скручивание. Солнышко.

1.2. Божья коровка.

1.3. Осеннее дерево.

1

1

1

1

1

1

 Начальная диагностика

выставка

выставка  

2.

Свободная спираль.

4

1

 3

2.1. Свободная спираль. Компот из вишен.

2.2.  Гусеница.

2.3.  Барашек.

2.4. Виноград.                                                                        

 1

1

1

1

1

1

1

1

 опрос

выставка

выставка

выставка  

3.

Тугая спираль.

4

 1

4

  1. Тугая спираль. Цветочек.
  2. Уточка
  3. Рыбка.
  4. Рябина
  5. Бабочка

1

 1

1

1

1

1

опрос

выставка

 выставка

выставка

4.

Закрепление пройденного.

2

2

4.1. Птички на ветке.

4.2. Снежинка.

1

1

выставка

 выставка

5.

Завиток.

2

1

1

5.1. Завиток. Елочная игрушка.

5.2. Елочка.

  1

  1

1

1

 опрос

 контрольное занятие

6.

Треугольник.

6

1

6

6.1. Треугольник. Варежка.

6.2. Снеговик.

6.3. Ангелочки.

6.4. Зайчик

6.5. Котик

6.6. Черепаха

6.7.Пальма

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

выставка

выставка

7.

Полукруг

8

1

7

7.1. Полукруг. Валентинка.

7.2. Верба.

7.3. Аквариум.

7.4. Мимоза.

7.5. Ромашка.

7.6. Долька апельсина.

7.7. Нарядное платье.

7.8. Пасхальная композиция.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

выставка

выставка

выставка

выставка

8.

Стрелка

5

1

4

8.1. Стрелка. Цветы в вазе.

8.2. Васильки.

8.3. Цветы в горшке.

8.4. Модная шляпка.

8.5.Лебедь.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

 контрольное занятие

итоговая диагностика

Содержание учебного плана.

  1. Скручивание (3 ч.)

Теория (1 ч.): Скручивание, солнышко.

Практика (2 ч.): Божья коровка. Осеннее дерево.

Формы контроля:начальная диагностика, выставка, выставка.

  1. Свободная спираль (4 ч.)

Теория (1 ч.): Свободная спираль, компот из вишен.

Практика (3 ч.): Гусеница. Барашек. Виноград.

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.  

  1. Тугая спираль. (5 ч.)

Теория (1 ч): Тугая спираль, цветочек

Практика (4 ч.):Уточка. Рыбка. Рябина. Бабочка.

Формы контроля:опрос, выставка, выставка, выставка.  

  1. Закрепление пройденного. (2 ч.)

Теория (0 ч).

Практика (2 ч.):Птички на ветке. Снежинка.

Формы контроля: выставка, выставка.  

  1. Завиток. (2 ч.)

Теория (1 ч.): Завиток. Елочная игрушка.

Практика (1 ч.): Елочка.

Формы контроля: опрос, контрольное занятие.  

  1. Треугольник. (6 ч.)

Теория (7 ч.): Треугольник, варежка.

Практика (5 ч.): Снеговик. Ангелочки. Зайчик. Котик. Черепаха.Пальма.

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка.  

  1. Полукруг. (8 ч.)

Теория (1 ч.): Полукруг, валентинка.

Практика (7 ч.): Верба. Аквариум. Мимоза. Ромашка. Долька апельсина. Нарядное платье. Пасхальная композиция.

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка, выставка.  

  1. Стрелка. (5 ч.)

Теория (1 ч.): Стрелка, цветы в вазе.

Практика (4 ч.): Васильки. Цветы в горшке. Модная шляпка. Лебедь.

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, контрольное занятие, итоговая диагностика.  

1.4 Планируемые результаты:  

- будут любить труд;  

- будут уметь аккуратно выполнять поделки и содержать в порядке рабочее место;

- будут уметь следовать устным инструкциям, читать схему поделки.

- будет развит глазомер, способность работать руками, выполнять точные движения пальцев;

- будет совершенствована мелкая моторика рук;

- будут знать основные понятия и базовые приемы квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль,капелька, глаз,завиток, треугольник, полукруг, стрелка).

2. Комплекс организационно – педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

Месяц

Чис-ло

Время

прове-

дения

заня-тия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место прове-дения

Форма конт-роля

1

Сентябрь

9

17.00-

17.30

 Беседа

1

Скручивание. Солнышко.

  Группа

началь-наядиаг-ностика

2

Сентябрь

16

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Божья коровка.

Группа

выстав-

ка

3

Сентябрь

23

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Осеннее дерево.

Группа

выстав-

ка

4

Сентябрь

30

17.00-

17.30

 Беседа.

1

Свободная спираль. Компот из вишен.

Группа

 опрос

5

Октябрь

7

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Гусеница.

Группа

выстав-

ка

6

Октябрь

14

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Барашек.

Группа

выстав-

ка

7

Октябрь

21

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

 Виноград

Группа

выстав-

ка

8

Октябрь

28

17.00-

17.30

Беседа

1

Тугая спираль. Цветочек.

Группа

 опрос

9

Ноябрь

11

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Уточка

Группа

выстав-

ка

10

Ноябрь

18

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Рыбка.

Группа

выстав-

ка

11

Ноябрь

25

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Бабочка

Группа

12

Ноябрь

30

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Рябина.

Группа

выстав-

ка

13

Декабрь

2

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Птички на ветке.

Группа

выстав-

ка

14

Декабрь

9

17.00-

17.30

Презента-ция

1

Снежинка.

Группа

выстав-

ка

15

Декабрь

16

17.00-

17.30

Беседа

1

Завиток. Елочная игрушка.

Группа

 опрос

16

Декабрь

23

17.00-

17.30

Открытое занятие

1

Елочка.

Группа

Контроль-ное занятие

17

Январь

13

17.00-

17.30

Беседа

1

Треугольник. Варежка.

Группа

 опрос

18

Январь

20

17.00-

17.30

Просмотр мульт-фильма

1

Снеговик.

Группа

выстав-

ка

19

Январь

25

17.00-

17.30

Презента-ция

1

Ангелочки.

Группа

выстав-

ка

20

Январь

30

17.00-

17.30

Беседа

1

 Пальма

Группа

выстав-

ка

21

Февраль

3

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Зайчик

Группа

выстав-

ка

22

Февраль

10

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Котик

Группа

выстав-

ка

23

Февраль

17

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Черепаха  

Группа

выстав-

ка

24

Февраль

24

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Полукруг. Валентинка.

Группа

 опрос

25

Март

3

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Верба.

Группа

выстав-

ка

26

Март

10

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Аквариум

Группа

выстав-

ка

27

Март

17

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Мимоза.

Группа

выстав-

ка

28

Март

24

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Ромашка.

Группа

выстав-

ка

29

Апрель

7

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Долька апельсина.

Группа

выстав-

ка

30

Апрель

14

17.00-

17.30

Презента-ция

1

Нарядное платье.

Группа

выстав-

ка

31

Апрель

21

17.00-

17.30

Игровое занятие

1

Пасхальная композиция.

Группа

выстав-

ка

32

Апрель

28

17.00-

17.30

 Презента-ция

1

Стрелка. Цветы в вазе.

Группа

 опрос

33

Май

5

17.00-

17.30

 Презента-ция

1

Васильки.

Группа

итоговая диагнос-тика

34

Май

12

17.00-

17.30

 Презента-ция

1

Цветы в горшке.

Группа

наблю-дение

35

Май

19

17.00-

17.30

Открытое

занятие

1

Модная шляпка.

Группа

 кон-троль-ное занятие

36

Май

26

17.00-

17.30

Просмотр мультфильма

1

Лебедь.

Группа

итого-вая диагностика

2.2. Условия реализации программы.

Материально – техническое обеспечение – столы, стулья, мольберт, интерактивная доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные карты

труда.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-,фото-, интернет – источники.

Кадровое обеспечение – педагог имеющий педагогическое среднее профессиональное образование, обладающий большим практическим опытом, знаниями и выполняющий качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности.

2.3.Форма аттестации – диагностика, опрос, выставка, контрольное занятие.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов – диагностическая карта, открытое занятие, презентация результатов образования по программе для родителей.

2.4.Оценочные материалы - при анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками рекомендуется использовать диагностический инструментарий согласно целевым ориентирам, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяю по трем уровням:

Высокий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют высокую ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, самостоятельно выполняют задания, отлично знают теоретические основы и великолепно владеют основными приемами квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль, завиток, треугольник и др). Обладают отлично развитыми    умениями следовать устным инструкциям, читать схему поделки, точно выполнять работу. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют высокую динамику личностного и творческого развития, высокий уровень общей, нравственной культуры, культуры общения и поведения.

Средний уровень освоения Программы - воспитанники демонстрируют ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, но не регулярно выполняют самостоятельно задания, хорошо владеют теоретическими основами и основными приемами квиллинга (скручивание, свободная спираль, тугая спираль, завиток, треугольник и др). Не всегда следуют устным инструкциям. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют динамику личностного и творческого развития.  

Низкий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют низкую культуру поведения и низкий уровень общей культуры, не заинтересованы в образовательной деятельности, не выполняют задания для самостоятельной работы, плохо знают теорию и не владеют знаниями основных правил выполнения работ.

2.5.        Методические материалы

Методы - игровые (игры, игровые упражнения, игровые приемы); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение); наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций); практические (исследование).

Технологии:здоровьесберегающие, игровые,личностно – ориентированные,информационно - коммуникативные, интерактивные (разбор ситуаций)и др.

Формы организации занятия, беседы, игровые занятия, презентации, открытые занятия,решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Дидактические материалы: цветная бумага, картон белый, картон цветной,клей (ПВА),бумажные полоски шириной 5-7 мм, ножницы,карандаши простые,линейка,кисточки для клея,салфетки,клеенка.

Алгоритм учебного занятия:

  1. Организационный момент – игровой мотив деятельности.
  2. Определение проблемы, формулировка темы.
  3.  Показ выполнения работы педагогом.
  4. Физминутка.
  5. Самостоятельная работа (под контролем педагога).
  6. Анализ работ (выставка).
  7. Подведение итогов (результаты решения проблемы).

2.6«Рабочая программа воспитания»

1.Цель и особенности организуемого воспитательного процесса в ДОО.

 МДОАУ ДС № 31 образовательная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Основной целью педагогической работы ДОО является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).Воспитательный процесс в ДОО организуется в развивающей предметно-пространственной среде (далее РППС), которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка.Приоритетным в воспитательном процессе ДОО является физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарногигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов.

Для ДОО важно интегрировать семейное и общественное дошкольноевоспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнеепривлекать семьи к участию в образовательной деятельности организации.Сэтой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы идискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей,просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки,применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени,родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.),привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов,экскурсий и др.

ДОО определяет для себя следующие принципы и традициивоспитания, а именно:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритетабезопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологическикомфортной среды для участников образовательных отношений;

- признание самоценности периода дошкольного детства. Построениеотношений между взрослыми и детьми на основе, доверия, сотрудничества,любви, доброжелательности, уважения личности каждого ребенка;

- единство и взаимосвязь основных направлений развития личностнойбазовой культуры с учетом целостной природы ребенка, его уникальности,индивидуального своеобразия;

- опора на положительное в личности ребенка, вера педагогов вположительные результаты воспитания, подход к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой».

2.Формы и содержание деятельности:

Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы ДОО. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Традиции детского сада». Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

Социальные и экологические акции.

Тематические мероприятия

Мероприятия группы.

Модуль «Детско-взрослые сообщества» Детско-взрослые сообщества в ДОУ организуются по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества.

Учитывая возрастные возможности дошкольников, особенности режима дня, детско-взрослые сообщества в ДОО организованы в рамках одной возрастной группы: в младшей группе: «Малышкины книжки»; в средней группе: «Юные инспекторы дорожного движения»; в старшей группе: «Спасатели МЧС»; в подготовительной к школе группе: «Юные волонтеры».

Модуль «Музейная педагогика» Музейная педагогика является эффективным средством воспитания личности ребенка. Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняется национальная культура, формируется бережное отношение к наследию народов России.

Модуль «Ранняя профориентация». Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире. С помощью ранней профориентации у ребенкадошкольника начинают формироваться личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему социуму, к труду взрослых, развивается эмоциональная сфера его личности, происходит становление ценностных предпочтений к той или иной профессии.

2.7. Календарный план воспитательной работы

п/п

Название мероприятия, события

Форма проведения

Сроки проведения

Модуль «Традиции

детского сада»

Праздник «Детский

сад очень рад:

вновь встречает он ребят»

в рамках «Дня открытых

дверей».

Развлечение

сентябрь

Тематическое

мероприятие «День

здоровья»

Беседа

октябрь

Выставка рисунков ко

Дню Матери «От чистого

сердца, простыми

словами».

Выставка

ноябрь

Экологическая акция

«Кормушка для птиц».

Акция

декабрь

Комплекс досуговых

мероприятий «Зимние

забавы».

Развлечение

январь

Военно-спортивная

игра «Зарница»,

посвященная «Дню

защитника Отечества».

Досуг

февраль

Фольклорное

развлечение «Широкая

Масленица».

Развлечение

март

Ярмарка достижений:

тематические

мероприятия в рамках

«Театральной недели».

Показ сказки

апрель

Выставка детских

рисунков «День

Победы».

выставка

май

Модуль «Детско-взрослые сообщества»

Конкурс по ПДД

«Колесико безопасности».

Игра Викторина

сентябрь

Игра-драматизация

«Любимые сказки».

Игра-драматизация

октябрь

Проект «Бабушка

родная».

Беседа

ноябрь

Проведение игр - ДОУ

тренингов: «Помоги

Незнайке перейти улицу»,

«На перекрестке», «Едем,

едемна велосипеде!».

Игры с макетом

декабрь

Игра-соревнование

«Полоса препятствий »

Игра-соревнование

январь

Игры-практикумы:

«Укладка костра»,

«Ориентирование по

компасу»,

«Ориентирование по

карте», «Разложи

палатку».

Игры-практикумы

февраль

Викторина «Безопасное

поведение дома и на

улице».

Викторина

март

Квест-игра «Тайна  

дорожного знака»

Квест-игра

апрель

Совместный с

родителями

«Праздник

безопасности» (на

территории ДОУ).

Развлечение

май

Модуль «Музейная педагогика»

Разработка методического

обеспечения и пополнение

материально-технического

обеспечения мини-музеев.

Созданиемини-музеев

сентябрь

Экскурсии по минимузеям ДОУ:

ознакомление и игры с

экспонатами.

экскурсия

октябрь

Посещение музея,

выставок прикладного

творчества.

Экскурсия в городской музей

ноябрь

Фестиваль «Музеи

России» (виртуальные

экскурсии по музеям

российских городов).

Презентация

декабрь

Праздник «Фольклорные

посиделки» на основе

регионального

содержания.

Развлечение

январь

Игра викторина «Край, в

котором я живу».

Игра викторина

февраль

Конкурс на лучшего

экскурсовода среди детей

группы и детского сада

«Я покажу тебе музей».

Конкурс

март

Посещение библиотеки

Экскурсия

апрель

Создание музейной

экспозиции в группах

«День Победы».

Создание музейной

экспозиции

май

Модуль «Ранняя профориентация».

Разработка проекта

по ранней

профориентации детей.

Разработка проекта

сентябрь

Фотовыставки

«Профессии наших

родителей»

Фотовыставка

октябрь

Экскурсии по детскому

саду и на ближайшие

производства с целью

ознакомления профессий

взрослых.

Экскурсии

ноябрь

«Дидактические игры по

ознакомлению с

профессиями».

Дидактические игры

декабрь

Изготовление атрибутов к

играм, лэпбуков,

элементов костюмов в

«Мастерской профессий».

Изготовление

лэпбуков

январь

Открытые мероприятия

по организации с/р игры «Супермаркет»

Сюжетно-ролевая   игра

февраль

Игра викторина «Я знаю профессии»

Игра викторина

март

Фестиваль детского

творчества «Кем быть?».

Конкурс ресунков

апрель

Презентация

электронного

«Портфолио профессий».

Презентация

май

3.Планируемые результаты

В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находятся понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении, позволяющих детям стать активными субъектами познавательной деятельности в процессе Программы воспитания.

Список литературы для педагога.

1.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. - М: Издательство «Скрипторий 2003»,2007 г.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

3. Кузнецова О. С., Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книг «Карапуз», 2009 г.

4. Линд Х. Бумажная мозаика. - М: Айрис-Пресс, 2007 г.

5.  Хелен У. «Узоры из бумажных лент». – Издательство «Ниола-Пресс» Москва 2006 г.

6.Чиотти Д. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Полигон С.-Петербург 1998 г

7.http://stranamasterov.ru/.

Список литературы для родителей.

1.Белкина В.Н. «Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей». Издательство «Академия развития» Ярославль 1998 г.

2.Букина С., Букин М. «Квиллинг». «Волшебство бумажных завитков». Издательство «Феникс». Ростов на - Дону 2011 г.

3. Зайцева А. «Квиллинг». «Новые идеи для творчества». Издательство «Эксмо». Москва 2010 г

4.Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов». Издательство «У - Фактория». Екатеринбург 2003  г.

Список литературы для детей.

1.Букина С. Букин М. «Квиллинг». «Волшебство бумажных завитков». Издательство «Феникс».Ростов на - Дону 2011 г.

2. Новикова, И. В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи - своими руками / И.В. Новикова. - М.: Академия развития, 2015. - 112 c.

3. Хелен У. «Узоры из бумажных лент». Издательство «Ниола-Пресс» Москва 2006 г.

4. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги [Текст]: Д. Чиотти. – М.: Мир книги, 2009.-96с.

5. Шмитт, ГудрунКвиллинг для детей / ГудрунШмитт. - М.: Астрель, Кладезь, 2013. - 153 c.

6. Шквыря, Ж. Ю. Забавные истории в 3D-квиллинге / Ж.Ю. Шквыря. - М.: Феникс, 2014. - 542 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песочек» для детей 2 - 3 лет

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.Игра...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" для детей 5-7 лет

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК»

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Волшебная кисточка»

Цель Программы: развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развитие у детей мелкой моторики, фантазии, воображения средствам...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Отличительные особенности программы. Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 4-7 лет. Программа дополнительного образован...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию....