Конспект занятия в раннем возрасте "Забор для собачки" по конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Толстякова Анна Сергеевна

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста на тему "Забор для собачки". Я поставила следующие задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичик» на узкую длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания. Формировать привычку убирать игрушки на место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Радуга» на тему «Забор для собачки»

Подготовила: Толстякова А.С.

Г. Семенов

2024

Конструирование «Забор для собачки». Конспект занятия в раннем возрасте.

Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичик» на узкую длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания. Формировать привычку убирать игрушки на место.

Ход деятельности

Игровая ситуация с игрушкой собакой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто то пришел. Я сейчас расскажу о нашем госте, а вы отгадайте кто это.

Читает стихотворение Е.Липатовой.

Я хозяину служу-

Я ворота сторожу!

Целый день рычу и лаю –

Я ворота охраняю!

Не пройдет в ворота вор –

Лезет пусть через забор!!!

Р-р-р!

Воспитатель. Кто рычит и лает, ворота и дом охраняет? (ответы детей.) Правильно, это собака. Как лает собака? (звукоподражание). Собачка, где ты? Выходи! Не прячься!  Ребята угадали кто к нам пришел в гости. А вот и собачка. Ее зовут Жучка!

Воспитатель показывает детям игрушку – собачку. Собачка лает.

Воспитатель. Ребята, Жучка поздоровалась с вами. Что надо сказать? (ответы детей) Скажите все: «Здравствуй Жучка! Мы рады тебя видеть!»

Малыши здороваются с собакой. Воспитатель рассматривает с детьми собачку, выделяя основные части, поет песенку «Собачка»

К нам пришла собачка.

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает.

Ав, ав, ав!

Очень громко лает!

Воспитатель. Давайте все вместе споем про собачку. Помогайте мне, подпевайте. А Жучка послушает, как дети поют. (Дети выполняют)

Жучка приглашает вас поиграть с ней. Становитесь в круг.

(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения)

Физкультминутка «Жучка и тучка»

Тучка по небу плыла , Машем поднятыми над головой руками.

Жучка домик стерегла. Соединяем над головой кисти рук «домиком».

Маленькая тучка, Ладони параллельно друг другу у груди «маленькая».

Маленькая Жучка. Присаживаемся на корточки.

Тучка в дождик превратилась. Поднимаем руки вверх, показываем на тучку. Стучим указательным пальцем правой руки по ладони левой.

Жучка дождиком умылась. Проводим ладошками по лицу.

Маленькая тучка. Ладони параллельно, показываем «маленькая».

Маленькая Жучка. Присаживаемся на корточки.

Тучка в синем небе тает, Машем поднятыми над головой руками.

Жучка грустно в след ей лает: Присаживаемся на корточки.

- До свидания тучка!

- До свиданья Жучка! Машем рукой.

Воспитатель: Жучка, тебе понравилось играть с детками? Что ты говоришь? (подносить игрушку к уху, как бы прислушивается). Собачка говорит, что понравилось. Но у нее беда. Вокруг дома, в котором она живет, нет забора, поэтому ей трудно его охранять. Поможем собачке – построим для нее забор?

Конструирование

Постановка цели

Воспитатель. Давайте построим забор для собачки.

Рассматривание образца

Воспитатель. Вот какой красивый длинный забор я сделала. Из чего сделан забор? (из кирпичиков) Посмотрите как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой длинной стороне друг около друга. Сколько «кирпичиков» я взяла, что бы сделать длинный забор? (много «кирпичиков»)

Вот такой забор мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: Беру «кирпичик», ставлю его на узкую длинную сторону. Получится ли заборчик, если поставить один «кирпичик»? (Нет.)

Сколько нужно «кирпичиков», чтобы построить длинный заборчик? (ответы).

Много «кирпичиков» надо поставить, чтобы получился длинный забор. Беру другой «кирпичик» и ставлю его так же на узкую длинную сторону рядом, потом еще…

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Сначала мы поставим один «кирпичик» на узкую длинную сторону. Затем приставим другие «кирпичики», так же на узкую длинную сторону.

Указания детям

В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает.

- «Кирпичики» ставьте на узкую длинную сторону.

- «Кирпичики» плотно приставляйте друг к другу.

- Надо поставить много «кирпичиков», чтобы забор получился длинный.

Анализ детских работ

Собачка хвалит и благодарит детей. Педагог вместе с собачкой рассматривает детские постройки.

Воспитатель. Покажите длинный забор, где много «кирпичиков». Покажите короткий забор, где мало «кирпичиков».

В каком заборе «кирпичики» стоят плотно друг к другу? А где «кирпичики» стоят не плотно?

Обыгрывание постройки

Педагог предлагает детям игрушки для обыгрывания. Подсказывает, как можно обыграть постройку: провести собаку вдоль забора, вывести за забор и завести обратно. Собака может попрыгать, полаять.

По окончании игры дети разбирают постройки и складывают детали в коробку. Собака прощается и уходит.

Конструирование «Мебель для куклы Кати»

Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом. Поддерживать желание строить мебель самостоятельно, обыгрывать постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Материал:

- демонстрационный материал – кукла.

- Раздаточный материал – кубики и кирпичики.

- игрушки для обыгрывания постройки.

Ход деятельности

Игровая ситуация с куклой

В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается, знакомится. Дети приветствуют Катю и называют ей свои имена.

Воспитатель. Проходи Катя, посмотри как детки живут.

Воспитатель с группой детей организует экскурсию по группе для куклы Кати.

Воспитатель. Здесь дети раздеваются, когда приходят в детский сад, и одеваются, когда идут на улицу. Эта комната называется раздевалкой. Здесь у каждого ребенка есть свой шкафчик. В шкаф дети вешают свою одежду, а на стульчике сидят, когда раздеваются. Ребята покажите Кате свои шкафчики, подойдите к ним. Видишь, Катя, дети знают куда вешать свою одежду.

Еще у нас есть спальная комната.

Воспитатель читает стихотворение Н.Голь.

Спальня – комната, где спят.

Для примера в нашей

Дремлют мишка и солдат,

Хрюша и Степашка.

Шепчет ночь из всех углов:

- Доброй ночи! Сладких снов!

Воспитатель. Что есть в спальной комнате? Да правильно, у каждого ребенка своя кровать.

Воспитатель читает стихотворение Л. Громовой.

Вот твоя кровать, Чтобы сладко спать.

Мягкая перинка – Отдохнет пусть спинка.

Вот тебе подушки, Положи под ушки.

Вот и одеяло, Чтоб теплее стало.

Глазки закрывай, Баю – баю – бай!

А это игровая комната, это комната где дети играют.

Воспитатель читает стихотворение Н.Голь.

Ведь в этой комнате у нас

Есть множество игрушек:

«Петрушка», лего, грузовик,

Железная дорога…

К тому же в детской детских книг

На полке очень много!

Воспитатель. Катя, посмотри, игрушки лежат на полках. Дети играют и рассматривают книги за столами. Сидят на стульчиках или на диване.

«Как у вас хорошо, как уютно, много игрушек и мебели. Можно на стуле посидеть, игрушки на стол положить и кровати есть» - говорит Катя.

Катя, а у тебя есть стол, стул, кровать?

Катя. Нет.

Конструирование.

Постановка цели

Воспитатель. Ребята давайте устроим для куклы Кати комнату, построим мебель из строительного материала.

Обсуждение и выполнение работы

Воспитатель. Какую мебель можно сделать для куклы? (стол, стул, кресло, диван). Из чего будем строить мебель? (из кубиков и кирпичиков) Кто хочет сделать мебель для Кати? Кто сделает стол? Стул? Кровать? Леночка что ты будешь строить? Подумайте все, что будите строить и возьмите необходимый материал.

Выполнение работы детьми

Педагог с куклой Катей помогает детям определиться, кто из малышей что будет строить, выбрать необходимый строительный материал, выполнить работу, оказывает помощь в выборе строительного материала и при конструировании подсказывает.

Анализ детских работ

Педагог с куклой рассматривают детские постройки.

Воспитатель. Посмотри, Катя, какие стулья сделали для тебя дети. Ребята, покажите Кате стулья. Катя, а вот стол. За ним ты будешь кушать. Кто еще построил стол? Найдите еще столы? Здесь ты будешь читать книги и играть. А где же катя будет спать? Покажите Кате кровать.

Давайте расскажем, что мы построили. Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире. Сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на стол поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,  Загибаем пальчики начиная с большого.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель предлагает кукле пригласить в гости своих подружек. Раздаем игрушки для обыгрывания.

Кукла прощается и уходит. Дети складывают строительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами конструирования и дорисовывания "Нарядные пальчики"

Интеграция способствует усвоению знаний, умений и навыков детей и развитию художественно-творческих способностей....

Конспект занятия по образовательной области " Познание" (раздел "Конструирование") в подготовительной к школе группе.

Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста значимая и актуальная работа. Данное занятие направлено на организацию работы с тканью, детям предлагается познакомиться с волшебницей - ...

Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала

Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...