«Работа с детьми дошкольного возраста в технике «Оригами»- «Бумажные фантазии» (из опыта работы)
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Каждый ребенок талантлив!..
Одна из задач педагога увидеть этот талант, развить его и приумножить.
Чтобы ребенок проявлял интерес к творчеству и осознал, что он может сделать своими руками красивые вещи, его нужно заинтересовать.
Передо мной, как педагогом, встает вопрос: как организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир творчества.
Техника «Оригами»- это доступное и увлекательное для детей занятие. За короткое время ребенок может научиться превращать такой доступный материал как бумага, в удивительные изделия. Доступность бумаги, простота ее обработки привлекают детей.
«Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
![]() | 705.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день коллеги! Я Сапоненко Оксана Николаевна воспитатель смешанно-дошкольной группы. Тема моего выступления «Работа с детьми дошкольного возраста в технике «Оригами»- «Бумажные фантазии»
Слайд 2
Каждый ребенок талантлив!..
Одна из задач педагога увидеть этот талант, развить его и приумножить.
Чтобы ребенок проявлял интерес к творчеству и осознал, что он может сделать своими руками красивые вещи, его нужно заинтересовать.
Передо мной, как педагогом, встает вопрос: как организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир творчества.
Техника «Оригами»- это доступное и увлекательное для детей занятие. За короткое время ребенок может научиться превращать такой доступный материал как бумага, в удивительные изделия. Доступность бумаги, простота ее обработки привлекают детей.
«Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.
Слайд 4
Искусство «Оригами» является не только увлекательным занятием, но и средством решения многих педагогических задач. Систематические занятия совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук; влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи; концентрацию внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.
Слайд 5
В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумаков), что занятия «Оригами» успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Занятия «Оригами» дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаге. Занятия влияют на формирование самостоятельности, совершенствуют трудовые умения ребенка, формируют культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство «Оригами».
Слайд 6
Дети очень любят играть. А одна из главных задач в развитие интереса к технике «Оригами» – это игра. Совместно с ребятами мы придумали игру «Чей самолёт дальше улетит?». Для этого мы смастерили самолёты. Дети с большим интересом создавали поделку, зная, что по окончанию они будут просто играть.
Слайд 7
Во время тематической недели «Военная техника», предварительно рассмотрев иллюстрации военной техники и проведя беседу, мы с ребятами сделали поделку «Кораблики». Дети были счастливы, что могут сконструировать транспорт из обычной бумаги.
Слайд 8
В рамках патриотического месячника, на тему «Один день из жизни солдата», дети изготовили солдатские пилотки в технике оригами.
Слайд 9
Так же в этой технике были сделаны голуби – как символ мира, которые мы с ребятами подвесили к потолку.
Слайд 10
Уже с первых занятий стало ясно, что дети с 5 лет могут выполнить несложные задания. Аккуратно сложить квадрат пополам или по диагонали.
В работе по изготовлению поделок в технике «Оригами» я подбираю поделки по возрасту, учитываю время года.
Перед занятием готовлю образцы фигурок, поэтапную схему выполнения работы, материал необходимый каждому ребенку: бумагу определенного цвета, формы, размера, клей, карандаши, фломастеры. До начала работы с бумагой провожу пальчиковую гимнастику, использую загадки.
В ожидании новогодних праздников мы с детьми изготовили поделку «Дед Мороз». В работе дети использовали карандаши фломастеры, для рисования глаз, носа.
Слайд 11
По экологическому воспитанию, на тему «Зимующие птицы», с детьми была проведена беседа, в которой закреплялись знания о зимующих птицах нашего края и их образе жизни, после чего мы с ребятами оформили плакат «Снегири». Ребята с удовольствием окунулись в работу, в итоге каждый изготовил замечательную птичку.
Слайд 12
Дети очень любят изготавливать подарки для родителей. Перед праздником «8 Марта» изучив литературу, читаем стихи о маме, мы с детьми начали изготавливать поделку «Тюльпан для мамы».
Слайд 13
Работа по освоению техники оригами не закончена, она продолжается.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495973-1412968758.png)
У ПАТРИОТИЗМА НЕТ ВОЗРАСТА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье обобщается опыт работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию патриотических ценностей в процессе подготовки к календарно-тематическим праздникам России....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-630421-1512214987.jpg)
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «ТВОРИМ И ГОВОРИМ» по применению в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник рисования и элементов логоритмики.
Мероприятие проведено совместно с учителем - логопедом А. В. Сухарниковой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694568-1445603524.jpg)
Сообщение из опыта работы с детьми дошкольного возраста « Игра как основной вид деятельности у детей»
Сообщение и наличие различных игр в данном материале....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218028-1581485074.jpg)
Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста для педагогов мастер-класс "Особенности адаптации ребенка к условиям ДОУ".
Распространение педагогического опыта для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1181350-1616294655.jpg)
«Техника Су Джок, как элемент оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»
Метод Су Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-877319-1613560132.jpg)
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Компетенции собственного педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках темы самообразования
Компетенции собственного педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках темы самообразования...