«Работа с детьми дошкольного возраста в технике «Оригами»- «Бумажные фантазии» (из опыта работы)
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)

 Сапоненко Оксана Николаевна

Каждый ребенок талантлив!..

Одна из задач педагога увидеть этот талант, развить его и приумножить.

Чтобы ребенок проявлял интерес к творчеству и осознал, что он может сделать своими руками красивые вещи, его нужно заинтересовать.

Передо мной, как педагогом, встает вопрос: как организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир творчества.

Техника «Оригами»- это доступное и увлекательное для детей занятие. За короткое время ребенок может научиться превращать такой доступный материал как бумага, в удивительные изделия. Доступность бумаги, простота ее обработки привлекают детей.

 «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день коллеги! Я Сапоненко Оксана Николаевна воспитатель смешанно-дошкольной группы. Тема моего выступления «Работа с детьми дошкольного возраста в технике «Оригами»- «Бумажные фантазии»

Слайд 2

Каждый ребенок талантлив!..

Одна из задач педагога увидеть этот талант, развить его и приумножить.

Чтобы ребенок проявлял интерес к творчеству и осознал, что он может сделать своими руками красивые вещи, его нужно заинтересовать.

Передо мной, как педагогом, встает вопрос: как организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир творчества.

Техника «Оригами»- это доступное и увлекательное для детей занятие. За короткое время ребенок может научиться превращать такой доступный материал как бумага, в удивительные изделия. Доступность бумаги, простота ее обработки привлекают детей.

 «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.

Слайд 4

Искусство «Оригами» является не только увлекательным занятием, но и средством решения многих педагогических задач. Систематические занятия совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук; влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи; концентрацию внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.

Слайд 5

В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумаков), что занятия «Оригами» успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Занятия «Оригами» дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаге. Занятия влияют на формирование самостоятельности, совершенствуют трудовые умения ребенка, формируют культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство «Оригами».

Слайд 6

Дети очень любят играть. А одна из главных задач в развитие интереса к технике «Оригами» – это игра. Совместно с ребятами мы придумали игру «Чей самолёт дальше улетит?». Для этого мы смастерили самолёты. Дети с большим интересом создавали поделку, зная, что по окончанию они будут просто играть.

Слайд 7

Во время тематической недели «Военная техника», предварительно рассмотрев иллюстрации военной техники и проведя беседу, мы с ребятами сделали поделку «Кораблики». Дети были счастливы, что могут сконструировать транспорт из обычной бумаги.

Слайд 8

В рамках патриотического месячника, на тему «Один день из жизни солдата», дети изготовили солдатские пилотки в технике оригами.

Слайд 9

Так же в этой технике были сделаны голуби – как символ мира, которые мы с ребятами подвесили к потолку.

         Слайд 10

Уже с первых занятий стало ясно, что дети с 5 лет могут выполнить несложные задания. Аккуратно сложить квадрат пополам или по диагонали.

В работе по изготовлению поделок в технике «Оригами» я подбираю поделки по возрасту, учитываю время года.

Перед занятием готовлю образцы фигурок, поэтапную схему выполнения работы, материал необходимый каждому ребенку: бумагу определенного цвета, формы, размера, клей, карандаши, фломастеры. До начала работы с бумагой провожу пальчиковую гимнастику, использую загадки.

В ожидании новогодних праздников мы с детьми изготовили поделку «Дед Мороз». В работе дети использовали карандаши фломастеры, для рисования глаз, носа.

Слайд 11

По экологическому воспитанию, на тему «Зимующие птицы», с детьми была проведена беседа, в которой закреплялись знания о зимующих птицах нашего края и их образе жизни, после чего мы с ребятами оформили плакат «Снегири». Ребята с удовольствием окунулись в работу, в итоге каждый изготовил замечательную птичку.

Слайд 12

Дети очень любят изготавливать подарки для  родителей.  Перед праздником «8 Марта» изучив литературу, читаем стихи о маме, мы с детьми начали изготавливать поделку «Тюльпан для мамы».

  Слайд 13

 Работа по освоению техники оригами не закончена, она продолжается.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У ПАТРИОТИЗМА НЕТ ВОЗРАСТА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье обобщается опыт работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию патриотических ценностей в процессе подготовки к календарно-тематическим праздникам России....

«Техника Су Джок, как элемент оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»

Метод Су Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» &ndash...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Компетенции собственного педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках темы самообразования

Компетенции собственного педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках темы самообразования...