Оригами
статья по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

успешное овладение приемами оригами зависит от правильно выбранной методики, опирающейся на психологические особенности детей. На занятиях среднего и старшего возраста можно использовать технологические истории и сказки, позволяющие «оживить» лист бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neskuchnoe_origami.docx56.86 КБ

Предварительный просмотр:

Нескучное оригами.

Увлекательное искусство оригами стало популярным среди педагогов дошкольного образования. Однако путь от плоскостной фигуры к объемному образу бывает долог и труден. Нередко следование определенной схеме становится для детей дошкольного возраста трудным для восприятия. Страх не успеть за воспитателем, ошибиться в процессе складывания может охладить интерес к оригами, вселить чувство неуверенности при решении сложной пространственно-конструктивной задачи. Очевидно, что успешное овладение приемами оригами зависит от правильно выбранной методики, опирающейся на психологические особенности детей. На занятиях среднего и старшего возраста можно использовать технологические истории и сказки, позволяющие «оживить» лист бумаги. Скучная схема действий заменяется сюжетной историей, не только действующей на пространственно - логические операции, но и активизирующей ассоциативно-образное мышление ребенка. Эмоции в данном случае оказываются хорошей поддержкой. Дошкольники не только запоминают этапы работы, но и активно стремятся к воспроизведению знакомых действий, причем с каждым разом сюжет становится более содержательным, обрастает новыми персонажами и подробностями. В дальнейшем можно предложить детям самостоятельно придумать сказку, работая по визуальной схеме. Детские истории, придуманные при создании бумажной поделки, получаются не менее интересными , чем сами изделия.

На таких занятиях стирается меж-предметная грань; различные задачи решаются в процессе увлекательной игры. Ребенок запоминает план действий не механически, он проживает создаваемые своими руками и воображением ситуации.

Сказки, представленные в данной статье, являются продуктом совместного творчества педагога и детей.

«История о любопытном уголке или как построить крышу»

Квадраты бывают разные. Большие и маленькие, красные и синие. На шахматной доске живут белые и черные. Но все же все квадраты похожи (чем?).

Этот квадрат был совершенно белый. Обычный , ни чем не примечательный. Так бы и лежал себе на полочке тихо, если бы не любопытство одного из уголков. «Своих соседей я хорошо вижу, к ним ведут прямые стороны-дорожки. Но я слышал, что в этом квадратном мире есть еще один житель-уголок. Как найти к нему дорожку».(Воспитатель показывает детям самый короткий путь к неизвестному уголку).

«Спасибо . Теперь я знаю , как нам встретиться»,- сказал уголок, приподнялся над столом, подпрыгнул и приземлился в самой дальней точке квадратной страны, прямо в домике противоположного уголка .Друзья решили жить вместе.(Совмещая противоположные углы, дети разглаживают диагональную линию, для того, чтобы помочь приятелям не расставаться.)

А что же случилось с квадратом? Его больше нет…Треугольник наш не такой, как квадрат. Когда он лежит на длинной стороне, то похож на крышу. (Дети сами придумывают свои ассоциации).

Как превратить ковер в ковер-самолет.

Этот прямоугольник был большим фантазером, чтобы посмотреть мир, он превращался в ковер-самолет и путешествовал.

Однажды он решил покатать нас, но неожиданно пошел дождь. Чтобы не промокнуть,нужно построить палатку.

Жилище это не надежное. Лучше дом с крышей. Сложим крышу.

В этом домике уютно, хочется пригласить сюда друзей. Сложим конверт и отправим им письмо.

Но в этой стране живут любопытные носатики . Они питаются чужими секретами из писем. Лучшее средство носатиков - печать. Мы поставим ее на конверт.

Ну, вот появились любопытные носатики . «Что это такое?»- удивился один и уткнулся прямо носом в печать. «Помогите я прилип!!!» (Придерживая уголок в нарисованной точке, разглаживаем образовавшуюся складку.)

«Не может быть»- сказал второй и тоже прилип.

«Попались!»- обрадовался конверт и показал им язычок. (выступающий уголок загибаем.) Так что носатики не узнали наш секрет.

А друзья, прочитав наше послание, отправились в путь. Сложили конверт пополам.

Отогнули крылышки. И полетели к нам в гости на самолетике.

Прослушав сказку и приняв в ней участие, дети повторяют ее вместе со взрослым, сочетая самостоятельные действия по складыванию листа бумаги с сюжетной историей.

Существует множество вариаций на данную тему. Их можно рассматривать, как методические приемы по обучению детей искусству оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...