Конструирование из лего "Изба"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Полканова Елена Владимировна

Конспект разработан в логике образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr_iz_lego_izba.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения

 3 апреля  202_4__г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

с детьми старшей гр. № 81

  Тема по календарно-тематическому плану «Народное искусство»

 

  Тема   ОД  «Изба»  

  Образовательная область  Конструирование из  лего

  Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Соц-коммуникативное развитие»

Задачи:  развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности.   продолжать учить детей строить по предложенной теме; - развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать активность, самостоятельность; - воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение худ. литературы

Художественное слово

Продуктивная

Конструирование  поделки

Коммуникативная

Беседа  

Трудовая

Подбор материалов для изготовления аппликации

Двигательная

Физминутка

Методы и приемы

объяснение,  рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий,  физ. минутка, самостоятельная деятельность детей,  использование художественной литературы.

                                                                  Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Чтение загадки

  Конструктор лего

 образец  

схемы изготовления    

Звуки   для релаксации  

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивациионно-целевой

Воспитатель читает загадку

  Стоит жилище – Деревянные бочища, Внутри печь да дрова Это русская… (изба).  

 

Я предлагаю вам сделать вот такие поделки (предъявляю образец, схему ).

        Дети слушают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, принимают активное участие в беседе- фантазировании

        Ориентирование на конструктивную деятельность.

 

Содержательно-деятельностный

 Воспитатель   показывает свой образец. Анализирует вместе с детьми.  Объясняет  приемы  соединения, напоминает о крепком соединении деталей.

 Самостоятельная деятельность детей

 В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе работы

- Какие у вас получились замечательные  поделки

Разукрасим их

 

Физминутка по выбору  педагога

Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы, анализируют

Дети  конструируют из  лего

Выполняют движения согласно, рекомендациям взрослого.

 Закреплять умение делать поделку по образцу, осуществлять элементарный анализ, выделять целое и части.

Учить детей изготавливать поделку  из лего    формировать умение следовать устным инструкциям, учить работать по схемам

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, обогащение двигательного опыта, формирование умения следовать заданным условиям.

Оценочно-рефлексивный

  Молодцы, ребята. Ребята, вам понравилось делать цветы? (Да, понравилось). А вы сможете сделать такие поделки дома? Вы сможете научить своих братьев и сестёр, а, может, и родителей делать такие поделки?  

Дети рассказывают о своей работе; сравнивают свою работу с работами товарищей.

Убирают за собой рабочее место.

Ориентирование на значимость выполненной работы.

Дети умеют описывать свою работу; рассказывают о результатах своей работы, дают оценку своей работе.

https://i.pinimg.com/originals/88/53/8f/88538f17e633a2cc6dc0e110e510fefc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...