Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_na_sayt.docx43.79 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024

                                                                                                                                                                       учебный год для детей подготовительной группы

                                                                                                                                   комбинированной направленности

Перспективное календарно – тематическое планирование «Конструирование»

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья)

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб)

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Осень (явления и признаки)

3

Панно

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития изобразительных способностей детей в работе с природным материалом;

-создать условия для развития  изобретательности и творчества в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Л.В. Куцакова стр. 80

Тема недели: Овощи (огород и труд человека)

4

Коробочка для овощей

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения детей правильно складывать лист бумаги; самостоятельно делать коробочку

Л.В. Куцакова стр. 69

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Фрукты (сад и труд человека)

5

Корзиночка для фруктов

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития у детей умение работать по выкройке, делать корзинку из бумаги; -

- воспитывать самостоятельность, инициативу

Л.В. Куцакова стр. 66

Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные)

6

Мухомор

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения детей складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; -

- развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Л.В. Куцакова стр. 81

Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды)

7

Дерево

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения детей работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

Л.В. Куцакова стр.72

Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие)

8

Птица  

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Учить делать птицу по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Л.В. Куцакова стр.79

НОЯБРЬ

Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход)

9

Четвероногие друзья. Кошки, собаки

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для совершенствования умения детей работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры.

-Развивать творческое воображение.

Л.В. Куцакова стр.65

Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме)

10

Добрые звери

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для совершенствования умения детей работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры.

- Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.

Л.В. Куцакова стр.68

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы)

11

Моделирование одежды По замыслу детей игра «Оденем куклу Машу»

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития творческих и конструкторских способностей детей, фантазии, изобретательности;

- упражнять в моделировании и конструировании, построении схем;

- создать условия для развития умения детей самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.

Л.В. Куцакова стр.60

Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств)

12

Закладка для книги в подарок другу

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией.

Л.В. Куцакова стр.72

Тема недели: Транспорт. ПДД

13

Пароход с двумя трубами

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для  развития умения детей делать объѐмные поделки из квадратного листа бумаги. –

- Развивать творческие способности у детей.

- Воспитывать при работе дружеские отношения.

Л.В. Куцакова стр.83

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Зима (признаки и явления природы)

14

Снежинки

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения детей вырезать шестилучевые снежинки.

- Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, елочка, ромб).

Л.В. Куцакова стр.71

Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)

15

Магазин игрушек

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам; сглаживать линии сгиба;

- воспитывать аккуратность

Л.В. Куцакова стр.67

Тема недели: Народная культура и традиции

16

Игрушки-забавы

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения детей делать игрушки - забавы по образцу с внесением своих изменений и дополнений.

- Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Л.В. Куцакова стр.70

Тема недели: Зимние забавы. Новый год

17

Фонарик трехсторонний

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения детей делать игрушку приемом склеивания выкройки, развивать воображение детей.

-Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества.

Л.В. Куцакова стр.77

ЯНВАРЬ

Тема недели: Электроприборы и безопасность

18

Дорожные знаки

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения детей делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота.

- Закрепить правила дорожного движения

Л.В. Куцакова стр.65

Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни)

19

Животные

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

-Создать условия для развития умения детей планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

-Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Л.В. Куцакова стр.74

Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы)

20

Сюжетная композиция

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения  детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что предметы должны соответствовать друг другу по размерам

Л.В. Куцакова стр.79

Тема недели: Продукты (из чего и как готовят)

21

Машина везет продукты

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения детей изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.

-Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Л.В. Куцакова стр.76

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: Профессии: инструменты и материалы

22

Роботы

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Расширять знания об истории Робототехники, Моделировании на плоскости.

-Развивать фантазию и воображение, внимание и сообразительность, изобретательность.

- Создать условия для развития умения делать умозаключение, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Л.В. Куцакова

Тема недели: Республика Хакасия. Наш город Саяногорск

23

Страна, где мы живем

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Закреплять умения строить здания определенного назначения по схеме. При выполнении коллективной работы развивать умение сообща планировать ее, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться ,считаться с мнением другого.

Л.В. Куцакова

Тема недели: День защитника Отечества

24

Парашют

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения детей складывать круг по диаметру, делать надрез до центра круга по линии сгиба по чертеж

Л.В. Куцакова стр.82

МАРТ

Тема недели: Семья. Международный женский день

25

Солнышко для мамочки

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для закрепления у детей полученных знаний и конструктивных навыков;

-развивать умение  создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Л.В. Куцакова

Тема недели: Школа. Школьные принадлежности

26

Закладка для книг

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения  изготавливать закладки для книг.

- Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделки из бумаги

Л.В. Куцакова

Тема недели: Мебель (назначение, материалы)

27

По замыслу

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Л.В. Куцакова

Тема недели: Весна (признаки и явления)

28

Панно -Весна

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития изобразительных способностей в работе с природным материалом, изобретательности и творчества в процессе изготовления поделок из самых разных материалов

Л.В. Куцакова стр.80

АПРЕЛЬ

Тема недели: Спорт (виды и атрибуты)

29

По замыслу

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития представлений о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском);

- уточнять представления детей о геометрических фигурах;

-  побуждать к поиску собственных решений.

Л.В. Куцакова

Тема недели: Космос

30

Ракета из бумаги

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

-Создать условия для развития умения  детей изготавливать из бумаги ракету, закрепить представление о строительной деталицилиндре. (сгибать лист пополам вдоль, наклеивать подготовленные элементы).

Л.В. Куцакова

Тема недели: Мой дом. Квартира

31

Коврик

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития умения создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика.

- Развивать творчество у детей.

-Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Л.В. Куцакова стр.18

Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые)

32

По замыслу

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для развития у детей интереса к природным материалам, ознакомления с его свойствами, названием.

-Закреплять прием склеивания для скрепления частей поделки

Л.В. Куцакова

Тема недели: Насекомые

33

Бабочка

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия для закрепления умения сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; следовать инструкции.

Л.В. Куцакова

МАЙ

Тема недели: День Победы. Страна - Россия

34

Российский флаг

Создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности

- Создать условия  для закрепления умений работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

Л.В. Куцакова

Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море)

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Лето (признаки и явления)

36

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация

Примерное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация. Подготовительная группа. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка

Примерное перспективно календарно-тематическое планирование !Художественно-эстетическое развитие" Лепка в подготовительной к школе группе...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художечтвенно-эстетическое развитие" Конструирование средняя группа...