Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Примерное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация. Подготовительная группа. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applik.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024
учебный год для детей подготовительной группы
компенсирующей направленности
Перспективное календарно-тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья) | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Осень (явления и признаки) | ||||
2 | Осенний ковер | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Закреплять умение работать ножницами -Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенные вдвое - Развивать чувство цвета, композиции - побуждать оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 53 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Фрукты (сад и труд человека) | ||||
3 | Фрукты и овощи | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | -Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. - Формировать умение более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. - С помощью загадок развивать образное мышление. | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 6-7 лет стр. 18 |
Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды) | ||||
4 | Лес - точно терем расписной | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | - Создать условия систематизировать знания детей о сезонных признаках; - Развивать чувство цвета и композиции; - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.214 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход) | ||||
5 | Кошка и собака | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Создать условия для умения составлять образы домашних животных; | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.202 |
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы) | ||||
6 | Узор на рукавичке | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной аппликации. | - Создать условия для формирования умения у детей вырезать из бумаги сложенной в двое, передавать хакасский колорит в одежде; - Развивать чувство цвета, ритма, композиции; - Воспитывать интерес к народному творчеству. | А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, Аппликация в детском саду стр.98 |
Тема недели: Транспорт. ПДД | ||||
7 | Светофор нас в гости ждет, освещает переход | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Создавать условия систематизировать знания о дорожных знаках, их значении - Закрепить умение самостоятельно создавать изображение аппликативным способом - Закреплять умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.229 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…) | ||||
8 | Вырежи и наклей любимую игрушку | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. - Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. - Совершенствовать координацию движений рук. - Развивать воображение, творчество. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 83 |
Тема недели: Зимние забавы. Новый год | ||||
9 | Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | - Создать условия для умения вырезать фигуры по контуру, видеть красоту зимней природы; - Закрепить способ обрывания и приклеивания салфетки; - Развивать художественный вкус чувство композиции; - воспитывать эстетический вкус, аккуратность. | Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе стр.214 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни) | ||||
10 | Жираф | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | - Продолжать знакомить детей с техникой оригами - Развивать умение оформлять сюжетную композицию с помощью цветной бумаги - закреплять и уточнять представление о животных жарких стран | Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 6-7 лет стр. 40 |
Тема недели: Продукты (из чего и как готовят) | ||||
11 | Фрукты в вазе | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной аппликации. | - Закрепление знаний о натюрморте, - Формировать умение детей создавать натюрморт методом мозаичной аппликации - Развивать творческие способности детей. | Папка «Конспекты НОД по аппликации» |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: Республика Хакасия. Наш город Саяногорск | ||||
12 | Аппликация по замыслу | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Побуждать детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. - Развивать творчество. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 73 |
МАРТ | ||||
Тема недели: Семья. Международный женский день | ||||
13 | Поздравительная открытка для мамы | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Развивать умение детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. - Развивать чувство цвета, творческие способности. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 73 |
Тема недели: Мебель (назначение, материалы) | ||||
14 | Мебель для медведя | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Закреплять умение нарезать полоски бумаги, правильно держать ножницы - Развивать творчество, воображение. - Воспитывать самостоятельность и активность. - Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем | Папка «Конспекты ООД по аппликации» |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: Спорт (виды и атрибуты) | ||||
15 | Аквалангисты фотографируют кораллы | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | - Продолжать побуждать изображать человека в движении, передавать особенности экипировки, характерную позу и движения - Побуждать к поиску средств образной выразительности - Создать проблемную ситуацию – самостоятельно найти способ аппликативного изображения коралловых рифов - Развивать чувство формы и композиции | И.А. Лыкова Изобразительна деятельность в детском саду подготовительная группа стр. 142 |
Тема недели: Мой дом. Квартира | ||||
16 | Новые дома на нашей улице | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | -Формировать умение детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. - Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. - Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Т. С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа стр. 73 |
Тема недели: Насекомые | ||||
17 | Бабочки на лугу | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | - Закрепление изученных приемов вырезания и складывания оригами - Побуждать составлять композицию по замыслу | А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, Аппликация в детском саду стр.124 |
МАЙ | ||||
Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море) | ||||
18 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" Окружающий мир
Цель: Поддержание интереса детей к миру природы, социальному и предметному окружению....
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка
Примерное перспективно календарно-тематическое планирование !Художественно-эстетическое развитие" Лепка в подготовительной к школе группе...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование...