Конструирование из природного материала.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Паринова Ирина Сергеевна
Развивает познавательные, конструктивные, художественные, творческие способности в процессе создания образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_iz_prirodnogo_materiala.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию из природного материала для младшей группы «Ежики»

Предварительная работа: - беседа о ежах (кто такой ёж, чем питается, где проживает, как спит, когда);

-рисунки ежа (потом этими рисунками оформляется группа);

-заготовить шишки, высушить их;

- выучить стишки про ежа;

-почитать сказки про ежей («Заяц и ёж»«Ежинка» Осеева, «Палочка- выручалочка»«Ёж- портняжка» Ивановой.

Задача:

Научить ребенка работать с природным материалом (шишки, веточки) и пластилином, способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности, развивать качество- дружба.

Цели:

У детей следует вызвать интерес к поделкам из природного материала, показать особенности природного материала, активизировать воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук у детей.

Ход:

Ребята сегодня к нам в гости пришёл интересный гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадки:- ползун ползёт, иголочки везёт.

- иголочки лежали, да под стол убежали.

- сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.

Правильно, ёжик. Но наш гость увидел много ребят и спрятался, и очень хочет, чтобы его нашли.

Игра «Найди ёжика» (под музыку)

Раз, два, три, четыре, пять- идем ёжика искать.

- Находим игрушку- ежа, он здоровается со всеми, любуется рисунками.

А сейчас ребята давайте расскажем нашему гостю, что мы о нем знаем.

- Задаются вопросы:

1 КАКОЙ ОН - ЁЖ? (МАЛЕНЬКИЙ)

2 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОН ОТ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ? (ИГОЛКАМИ)

3ГДЕ ЖИВЕТ (В ЛЕСУ)

4 Чем питается (Грибами, корешками, червями, змеями- он всеяден)

Ой, ребята, посмотрите, а наш ежик улыбается, уму очень приятно, что вы так много о нем знаете. А посмотрите внимательно, ребята, ежик нам что-то принес. Правильно, корзинку, давайте её рассмотрим- что лежит в этой замечательной корзинке (шишки, мох, разные веточки)

Ёжик фыркает и просит сделать ему друзей- больших и маленьких ёжиков.

Ребята, сделаем нашему гостю друзей (садимся) А, чтобы у нас получились красивые ёжики, надо разогреть наши пальчики:

На базаре ёжик накупил себе сапожек.

Сапожки по ножке - себе,

Поменьше немножко - жене,

С пряжками- сыну,

С застежками- дочке,

И всё уложил в аккуратном мешочке.

А сейчас посмотрите, какие красивые шишечки лежат перед нами, рассмотрите их.

-Это наш ёжик, где же у ёжика будет носик?

Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки. Чего ещё не хватает? Правильно, ушек.

Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим. А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас не получился замечательный ёжик. А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок)

Вот какие красивые ёжики у нас получились. Давайте для них споем песенку «Жил в лесу дремучем ёжик».

Молодцы! А я знаю стихотворение о ёжике:

Ёж сидел в лесу у ёлки

И точил свои иголки.

Увидал в пруду ерша,

Подбежал к нему, спеша:

«Ты же рыбка, а не ёжик,

Почему колючий тоже?»

Пузырьки пускает ёрш,

Что бормочет, не поймешь.

А вы знаете? Давайте послушаем: Ира просит:

Идет ёжик, спешит ёжик. -Ёжик, ёж, ты мне платьице

- Ёжик, ёж, куда идёшь? Сошьёшь?

Ёж ответил из- под ёлки:

Где ты, ёжичек, живешь? - Ниток нет, одни иголки.

Отвечает детям ёж:

- Меня под ёлочкой найдешь.

А посмотрите, ребята, наш гость- ёжик оказался на полянке (заранее приготовленная большая коробка). Давайте мы к нему посадим наших замечательных ёжиков. Но чего- то не хватает? Давайте из веточек сделаем деревья около наших друзей (совместное оформление полянки).

А сейчас давайте рассмотрим нашу интересную композицию. Как мы её назовем?

Вот это папа-ёж, потому что он (большой)

Это мама, т. к. она….(по- меньше).

А это ежата, сколько их, давайте сосчитаем.

(Можно поиграть в игру «Ёж и мыши»)

Гость-ёж---Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, понравились ваши рисунки и поделки. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. А сейчас мне пора уходить домой, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конструирование из природного материала "Природная фантазия"

Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...