Конспект занятия по Ручному труду в старшей группе по теме «Вазочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия  по Ручному труду в старшей группе  по теме «Вазочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_ruchn.tr_._vazochka.docx418.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по «Ручному труду» в старшей группе

Тема: «Ваза»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Восприятие художественной литературы. Игровая.

Цель: Научиться создавать интерьерные предметы декора из офисной бумаги

Программное содержание: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать вазу из бумаги). Совершенствовать конструктивные умения и навыки. Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве. Развивать познавательный интерес, внимание, понять навыки работы с бумагой. Воспитывать самостоятельность, инициативу. 

Оборудование: цветная бумага, кисточка, клей, салфетки, ножницы. Вазы для экспозиции.

Предварительная работа с детьми: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах и весне.

I

Вводная часть

Загадка

2 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа.

7 мин

2

Повторение ПБ

1 мин

3

Пальчиковая гинастика

1 мин

4

Практическая деятельность детей

13 мин.

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 25 минут.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку и отгадав ее, вы поймете, чему будет посвящено наше занятие.

На столе стоит она -  
Полевых цветов полна. 
Я добавлю маков цвет - 
Запылает весь букет. 
Догадаться можно сразу - 
На столе мы видим …. (Вазу).

- Правильно, это ваза. Сегодня на занятии мы будем изготавливать «Декоративную вазу» из бумаги.

2. Основная часть

Предлагаю детям отправится на выставку.

На столах сосуды, предназначенные для цветов, предлагаю рассмотреть их, обращаю внимание на разнообразие форм.

- Спрашиваю у детей что это?

- Ребята, что вы знаете о вазах? Для чего они нужны?

- Любой букет можно поставить в вазу? Почему? 

Педагог обобщает ответы детей коротким рассказом.

- Ваза - сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, сделанный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

Изготовлением ваз занимались почти во всех городах Греции, но главным центром этого производства были Афины. Отсюда, путем торговли, они распространялись по берегам Средиземного и Чёрного морей и проникали внутрь нашей страны.

- Технические приемы при изготовлении расписных ваз были везде одинаковы. Они состояли в следующем: гончар брал тонкую, хорошо просеянную и перемятую глину и, вылепив из этого материала руками общую, ещё грубую форму сосуда, обтачивал его и отделывал на гончарном станке; при этом ручки и шейка вазы изготовлялись отдельно и уже потом приставлялись к вазе. По окончании этой работы ваза ставилась на долгое время в печь, где медленно и постепенно отвердевала, и делалась годной к употреблению. Чёрный лак, которым производилась роспись, отличается большим блеском и удивительной прочностью: состав его неизвестен с точностью, но несомненно, что основанием ему служила окись железа.

- Ребята, красивая ваза хороша не только с цветами, но и без них. Главное достоинство вазы выразительная форма.

- Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Показ способа выполнения работы.

- Вазу мы будем делать по выкройке.

- На что по форме похожа наша выкройка? (Прямоугольник).

- Посмотрите, на одной стороне прямоугольника нарисованы разные линии.

- Вот прямая сплошная линия, а вот – прерывистая линия.

- По прямой линии я буду резать бумагу ножницами. Посмотрите, вот так.

- Левой рукой беру выкройку коробки, правой рукой правильно держу ножницы, ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц вставляю выкройку, режим бумагу по прямой линии…

- Сколько надрезов я сделала? (4).

- А по прерывистым линиям мы будем складывать бумагу.

- Посмотрите, вот так аккуратно будем складывать по прерывистой линии, я не забываю приглаживать линии сгиба.

    Воспитатель складывает коробку из заготовки на мольберте, затем разворачивает заготовку. И вместе с детьми рассматривает её.

- Покажите на выкройки дно, стенки будущей корзинки.

Закрепление последовательности выполнения работы.

   -Что мы сделаем в начале? (Разрежем по прямым линиям и сложим по прерывистым).

    -Что будем делать дальше? (Склеим коробочку).

Работа детей.

-Складывайте на столе, хорошо проглаживайте линии сгиба.

-С ножницами обращайтесь аккуратно.

-Намазывайте клеем детали на клеенке.

-Не забывайте пользоваться салфеткой.

-Склеиваем части крепко прижимайте друг к другу.

Индивидуальная работа.

3. Заключительная часть

Предлагаю детям выставить готовые работы на стенде выставки.

- Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Что вы сегодня делаете?

- Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам создать красивые вазы?

- Что вам понравилось?

https://st.stranamam.ru/data/cache/2013apr/15/49/8001103_68516.jpg

Ручной труд коробка. Конструирование коробочка. Конструирование из бумаги коробочка. Ручной труд из бумаги коробочки. Конструирование коробочки для мелких предметов..

Ручной труд коробка. Конструирование корзинка. Корзинка из бумаги. Конструирование из бумаги корзина. Конструирование корзиночка старшая группа из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Народные куклы»

Данный конспект познакомит детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. Поможет приобщать детей к традиционной культуре России, сформировать у детей эстетический вкус, развить воображе...

План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»

План-конспект НОД по ручному труду в старшей групеТема: Подарок маме «Сердце в ладошках»Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.Программные задачи: фо...

Конспект занятия по конструированию ручному труду в старшей группе Тема: «Тюльпан».

Программное содержание: закреплять навыки работы с бумагой: сгибать квадратный лист по диагонали. Продолжать учить создавать из бумаги объёмные фигуры: загибать и подгибать в разных направлениях лист ...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Грибочки для белки».

Цели: Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами. Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное...