Конструктивная деятельность в старшей группе на тему "Качели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дроздова Татьяна Геннадьевна
Данное занятие рассчитано на детей 5-6лет. Дети с помощью конструктора Lego Education "Первые механизмы", Lego Duplo, магнитный конструктор будет "строить" качели для ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kacheli_2_1.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа воспитанников 5-6 лет, старшая группа

Тема «Качели»

Длительность 25 минут

Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о видах качелей, загадки, рассматривание иллюстраций с аттракционами.

Материал и оборудование: Средства ИКТ, Наглядные: технологические карты сборки качелей.

Раздаточный материал: конструктор Lego wedo (не помню как точно называется, в ПН посмотрю) , лего Дупло, Магнитный конструктор.

Задачи: продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции; поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Знакомить детей с новыми деталями. Учить детей строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Ход:

-Ребята, сегодня нам пришло очень необычное письмо! Предлагаю посмотреть «мульт письмо».

Просмотр фрагмента мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»

-Ребята, что вы поняли из мульт письма? Что хотят сделать Крокодил Гена и Чебурашка?

Ответы детей.

-Да, молодцы! Крокодил Гена и Чебурашка хотят построить для ребят детскую площадку.

-Из чего можно посторить качели?

Отеты детей.

-Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся для того, чтобы сконструировать качели.

Игра «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка детали конструктора и называют их)

-Вы готовы приступить к выполнению заданий? Но для начала давайте вспомним правила работы с конструктором. Что нельзя делать? А что можно делать?

-Ребята, предлагаюети выложить карточки с правилами на магнитную доску.
- Правильно ребята, но помните главное правило: работая в команде нужно уметь договариваться между собой и не спорить.

?(Пальчиковая гимнастика)

- А теперь вы можете приступать к конструированию. Предлагаю разделиться на 4 подгруппы и выбрать себе коструктор из которого построим качели для детишек. На столах вы увидите технологические карты, которые вам помогут в работе.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа.

Готовые качели поставить на отдельный стол.

-Молодцы ребята, мы с вами помогли Чебурашке и Крокодилу Гене построить детскую площадку.
- У нас получилась качели? Молодцы!

Рефлексия

- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Вам понравилось помогать Чебурашке и Крокодилу Гене?

- Что вам далось сложнее?

  • А что у вас получилось очень легко?
    (С монитора звучат слова благодарности Чебурашки и Крокодила Гены)

-Ребята, большое вам спасибо за помощь. Теперь детишкам будет , где играть и веселиться. Примите от нас с крокодилом Геной и Чебурашкой подарки в знак благодарности».

(Воспитатель раздаёт детям раскраски с иллюстрациями из мультфильма «Чебурашка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструктивной деятельности для старшей группы.

Перспективное планирование на год по конструктивной деятельности для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»...

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Отчёт по конструктивной деятельности в старшей группе.

Целью нашей работы было - создание условий для развития конструктивных умений, что  способствовало решению следующих задач:-Развитие конструктивного мышления;-Создание условий для формирования пр...