ООД по конструированию "Заюшкина избушка" младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по конструированию в младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Тема занятия : «Домик для зайца»

Цель: развивать умение  конструировать дома из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать макет дома по образцу, с внутренним свободным пространством (домик)при помощи настольного строительного материала; --  -учить выделять части домика – стены, крыша, окошко , дверь; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально;

-закреплять  понятия: длинный -короткий, широкий -узкий; 

-продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, призма.

Развивающие:

 -развивать умение действовать по образцу показанному воспитателем; умение  самостоятельно строить постройку дома.

-развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление,

-словарная работа: кирпичик, призма.

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно;

-воспитывать желание помогать друзьям в беде

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, обыгрывать постройку.

Средства реализации: деревянные кирпичики, призма (крыша), игрушка- заяц, (игрушка - заяц на каждого ребенка).

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение р. н. с «Заюшкина избушка», обсуждение сказки с детьми, обыгрывание.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с  ними! Здравствуйте!

Вводная часть

Воспитатель: дети скажите, какое время года наступило?

Дети: наступила весна.

Воспитатель: правильно, давайте посмотрим, какие изменения произошли в весеннем лесу. Дети,  посмотрите,  как красиво в весеннем  лесу! Какие изменения вы видите?

(плачь зайца)

Воспитатель: дети, слышите,  кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это и узнаем, что случилось? Да это же заяц к нам пришел. Давайте поздороваемся!

Дети: здравствуй заяц.

Воспитатель: здравствуй заяц.  Почему ты плачешь?

Зайчик: да как мне не плакать? Была у меня избушка. Лиса попросилась погреться, а сама меня выгнала. Где мне жить?

Воспитатель: дети, кажется нам знакома эта история.

Напомните мне,  из какой сказки этот заяц?

Дети: из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: правильно, молодцы! А почему лиса выгнала зайца?

Дети: у лисы домик растаял.

Воспитатель: дети, а почему растаял дом?

Дети: потому, что у лисы  был домик из льда , наступила весна, вот она и растаяла.

Воспитатель: да дети, у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Что же делать?

Дети: нужно построить новый домик.

 Воспитатель: правильно дети  , как  хорошо вы придумали, заяц  мы  построим домик для тебя.

Заяц: спасибо, но у меня есть еще и братья, вон они там, которым тоже нужны домики.

Воспитатель: заяц не переживай ,  мы и для них построим домики. Правда дети?

Дети : да.

Воспитатель: дети а теперь садитесь на свои рабочие места,  давайте вспомним из чего состоит дом.( показ дома на картинке).Стены, потолок , крыша, окно и дверь.

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования:

Воспитатель : дети  из чего мы будем  строить дом?

Дети :из кирпичиков. Скажи, Алана из чего мы будем строить дом?, Ризван…(индивидуальный опрос 2-3 детей)

Воспитатель объясняет: дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом

-Потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной.

-Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной.

-Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?

Дети: крыши.

Воспитатель: правильно, крыши! Беру вот такую деталь в форме треугольника. Как называется эта фигура?

Дети: призма.

Воспитатель: правильно, призма. . Скажи, Алана как называется  эта фигура?, Ризван… (индивидуальный опрос 2-3 детей)Ставлю крышу длинной частью.  Дети, что же нам еще осталось сделать ?

Дети: дверь.

Воспитатель: правильно,  дверь! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть-  это дверь.

Воспитатель: ну вот и закончили мы постройку дома для зайца. Ну что, зайчишка! Посмотри, какой домик у нас получился для тебя!

Зайчик: ой. Какой красивый, а какой большой. Спасибо большое!

Воспитатель: это твой домик, а сейчас дети построят домики для твоих братьев. Правда  дети?

Дети: да!

Воспитатель: давайте перед работой мы немного отдохнем.

Физминутка

Это чей, это чей?-( шагают на месте)

Новый дом из кирпичей.(-разводят руки, руки вверх)

Это дети строят дом-(-стучат кулачками)

Чтобы зайки жили в нем! - (Ушками-руки)- шевелят над головой)

Чтоб лиса к ним не зашла-(Грозят пальчиком)

Из домика не прогнала!!!-(-Машут головой)

Воспитатель: а сейчас садитесь на свои рабочие места и можете начинать строить домики!

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальный подход по необходимости.

Воспитатель: дети, какие же вы молодцы! Какие красивые домики у вас получились .

(заяц  смотрит работы детей и спрашивает из чего построил домик и хвалит )

Зайчик: спасибо вам ребятки! За то, что помогли мне и моим братьям обрести такие хорошие домики! .  

Зайчик: а мне, пора. До свидания, ребята! Я пойду в свой домик.  

Дети и воспитатель : до свидания!

 Воспитатель: А теперь зайчата могут  пройти в свои домики. Может быть они захотят друг к другу в гости сходить. Дети у вас на столах есть еще фигурки,  которыми вы можете украсить дворик зайчат.(обыгрывание)

Как здорово у нас получилось. Сейчас заяц и лиса никогда не будут ругаться, у них у каждого есть свой домик.

Рефлексия:

Воспитатель: кто сегодня к нам приходил в гости? (Заяц)

А из какой сказки наш заяц? (заюшкина избушка)

Почему заяц был грустным? (лиса забрала избушку )

Как мы помогли зайчику? (построили домик)

Вам понравилось быть строителями?

Дети мы с вами сделали доброе дело. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...