«Дом для нашей семьи» Конспект НОД по конструированию в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Валентина Александровна Мельникова

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомство «Семья»; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам; учить анализировать дом.

Развивающие: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие; воспитывать коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_dom_dlya_nashey_semi.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Дом для нашей семьи»

Конспект НОД по конструированию

в старшей группе.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомство «Семья»; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам; учить анализировать дом.

Развивающие: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие; воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: картинка с ребусом «7я»,  иллюстрация с  изображением семьи, схема дома.

Раздаточные: лепестки ромашки, схемы домов, детали для постройки.

 Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье, рисунки детей «Моя мама».

Ход занятия:

 (Дети встали в кружок)

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – В.А., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька…. ).

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус.

Ребус «Составь слово»

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья – это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).

Воспитатель: Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными, заботиться о старших.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки про членов семьи:

Загадки

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим (маму).

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый (папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая (сестренка)

Воспитатель: Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают и в трудную минуту, и в обычных делах.

Я предлагаю вам сказать красивые слова о своей семье. Какая она?

Воспитатель: Каждое ваше слово о семье – это лепесток. Давайте прикрепим лепестки на свои места и посмотрим, что у нас получится. (Дети прикрепляют лепесток, говоря 1 слово про свою семью. )

Воспитатель: Ребятки, вы такие молодцы! Посмотрите, у нас распустился прекрасный цветок. Как он называется? (ромашка)

Воспитатель: В России ромашка издревле была символом семьи, любви и верности. Семья нужна каждому человеку, потому что в семье он чувствует себя защищено, удобно. Поэтому, ребята, уважайте свою семью, любите ее и никогда не забывайте.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение – загадку:

Куда бежим мы после сада,

Где ждут игрушки нас, друзья,

Где мама, папа, все нам рады

И где живёт моя семья? ( Дом).

Воспитатель: У каждой семьи должен быть свой дом. Дом – это место, где вы вместе живете, которому вы радуетесь. Наличие дома – это то, что необходимо каждому человеку. Поэтому говорят «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

-И поэтому давайте с вами построим для наших семей домики. Вот посмотрите сюда, на мольберт. Здесь изображена схема, как нужно строить дом. Из каких деталей нужно строить дом? (Кирпичики, брусочек, треугольная призма). Для начала нам нужно построить фундамент и стены. Из каких деталей мы их построим? (Кирпичики) Правильно, только обратите внимание, как они расположены, один лежит, два других стоят. Затем нам нужно построить потолок и крышу. Из какой детали сделан потолок? (Брусочек). А крыша? (Кирпичик и треугольные призмы). Обратите внимание что кирпичик стоит, а не лежит. А около него и сверху треугольные призмы. Молодцы!

- А теперь давайте подойдем к столу и построим дома. Хочу обратить ваше внимание на то, что на столе у каждого из вас лежит схема – подсказка. Можете смотреть на нее и строить. А теперь начнем строить. (Постройка дома из кубиков)

- Вот какие красивые домики у вас получились. Давайте с вами вспомним, для кого мы их строили. (Для нашей семьи)

- За хорошую проделанную вами вашу работу я подарю вам по солнышку, пусть оно светит вам и вашим семьям.

Рефлексия:

- Ребята о ком мы с вами сегодня разговаривали?

- Что такое дом?

- Из каких деталей нужно строить дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя семья" конспект семейного клуба в старшей группе

Конспект семейного клуба в старшей группе...

"Моя семья" конспект познавательного занятия в старшей группе

материал о членах семьи, родственных отношениях, знакомство с родословной семей воспитанников...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР

актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные пре...

"Моя семья" конспект по развитию речи старшая группа

Конспект по развитию речи "Моя семья" старшая группа...