Конспект НОД для воспитанников старшей группы «Наша дружная семья»
план-конспект занятия

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_druzhnaya_semya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСПАССКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7

Конспект НОД для воспитанников старшей группы «Наша дружная семья»

Автор: воспитатель Рахмятуллова Г.А.

Р.п. Новоспасское, 2020г.

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

Тема НОД: «Наша дружная семья».

Возраст: старшая группа.

Направление развития:  «Познавательно-речевое».

Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативная; Речевая;  Познавательная;  Художественно-эстетическая; Физическая».

Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Задачи:      

-расширять представления семье и  ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным («социально-коммуникативная»);

-упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас (семья, родственники, род) («речевая»);

-закрепляют названия геометрических фигур («познавательная»);

-развивать интерес к художественному слову: умение отгадывать загадки; заканчивать в рифму пословицы («художественно-эстетическая»);

-развивать желание творчески применять сформированные умения и навыки в  аппликации; развивать воображение («художественно-эстетическая»).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пословицы.

Практические: игра «Семья бывает», «Закончи пословицу»; аппликация «Мой дом».

Наглядные:  рассматривание листов из альбома «Моя семья»; объяснение понятия «род» с помощью пирамидки.

Материалы, инструменты, оборудование:  кукла «Мишутка»; альбом «Моя семья»; пирамидка; альбомные листы, цветная бумага, клей, салфетки (на каждого ребенка).

                 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Делают движения согласно тексту.

Хорошее настроение.

2

Обращает внимание на стук в дверь и  предлагает узнать,  кто же пришел в гости. Появляется кукла «Мишутка».

Узнают,  кто же  пришёл в гости.

Заинтересованность гостем.

3

Кукла представляется. Воспитатель предлагает догадаться, из какой сказки пришёл Мишутка, какие ещё герои есть в этой сказке, кем они являются Мишутке, как одним словом можно их назвать.

Думают, рассуждают.

Находят ответы к вопросам.

Вспоминают ранее прочитанные сказки.

4

Спрашивает  у  Мишутки, как он оказался в детском саду один, без семьи.  

Предлагает детям подумать:  можно ли прожить без семьи; как они  понимают, что такое семья.

Объединяет все ответы и делает выводы:  что семья – это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба; семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Высказывают свои предположения о том,  что такое семья.

Закрепляются знания о семье. Обогащается словарный запас.

5

Игра с мячом «Семья бывает…»

Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и говорит: «Семья бывает…»

Отвечают прилагательными, какой бывает семья (например: дружной, большой, маленькой, крепкой, доброй, неразлучной).

Обогащается словарный запас.

6

Спрашивает у Мишутки, какая у него семья.

Мишутка рассказывает, что семья у него небольшая, но дружная; что он очень любит папу и маму, а они его; они заботятся друг о друге.

Мишутка предлагает детям рассказать о своих семьях.

Дети показывают фотографии и рассказывают о своей семье.

Умение составлять небольшой рассказ.

7

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Делают движения согласно тексту

Запоминают и проговаривают слова.

8

Спрашивает, кто такие родственники, что это – «род». На примере пирамидки показывает взаимосвязь поколений.

Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями.                  

Понимают взаимосвязь поколений.

Обогащают словарный запас.

9

Игра «Закончи пословицу»

«Вся семья вместе, так и душа на …(месте)»

«Семьей дорожить – счастливым…(быть)»

«Семья в куче, не страшна и …(туча)»

«Семья сильна, когда над ней крыша…(одна)»

Заканчивают в рифму пословицы.

Запоминают пословицы.

Обогащают словарный запас

10

Предлагает  детям сделать дом  из геометрических фигур.

Называют геометрические фигуры, из которых будут делать аппликацию.

Закрепляют названия геометрических фигур.  

11

Мишутка прощается с детьми. Воспитатель подводит итог: что такое семья;  кто такие родственники;  что надо делать, чтобы семья была крепкой и дружной.

Желает семьям детей добра, уважения и радости.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Закрепляют знания о семье, о родственниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "

Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...

Конспект НОД в средней группе "Наша дружная семья".

Формирование представления о  семье и ее членах....

Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"

Вашему вниманию представлено занятие №3  "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы «Наша дружная семья»

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы«Наша дружная семья»Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание забот...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»

Тема занятия: «Моя дружная семья»Образвовательная область: познавательное и художетсвенно-эстетическое развитиеВозрастная горуппа: старшаяТема занятия: «Моя дружная семья»Образ...