Конструирование на тему: "Горки для лесных жителей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Зиновьева Анна Александровна

Занятие по трехмерному конструированию для детей среднего возраста 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по трехмерному конструированию в средней группе на тему: "Горки для лесных жителей"

Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном измерении.

Задачи:

  • Активизировать конструктивное воображение детей.
  • Формировать умение соотносить конструкцию со схемой.
  • Анализировать готовую графическую модель.
  • Строить Горку в соответствии со схемой ее конструкции.
  • Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности.
  • Закреплять знание об основных геометрических фигурах.
  • Формировать в процессе работы дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь.

Раздаточный материал к занятию:

  • Набор строительного материала по количеству детей.
  • Схематическое изображение из геометрических фигур.
  • Геометрические фигуры по количеству детей.
  • Схема горки.
  • Снежинки, разрезанные на 4 части.

Словарная работа:

Железная, металлическая, снежная, ледяная, деревянная, пластмассовая.

Ход НОД

  1. Мотивационный этап:

Дети играют в игровом уголке. Звучит фонограмма ВЬЮГА И СТУК В ДВЕРЬ.

Воспитатель привлекает внимание детей к звукам.

В: Ребята, что это за звуки? (Ветер, метель)

В: К нам кто-то пришёл? Давайте посмотрим.

Воспитатель заносит Снеговика.

Снеговик здоровается с детьми (Здравствуйте ребята).

В: Вы узнали кто это? (Дети узнают Снеговика).

В: Ребята, посмотрите, Снеговик почему-то грустный.

Как вы думаете почему он грустный?(Что-то случилось).

В: Давайте спросим у Снеговика, что случилось?

ДЕТИ: Почему ты такой грустный?

Что произошло?

СНЕГОВИК: Дорогие ребята. Я к вам приехал из леса за помощью.

У меня в лесу есть много друзей - лесных жителей.

Мы любим вместе играть.

Однажды Умная Сова подарила мне схему.

Я хотел сделать сюрприз для друзей -

построить им горку.

Взял схему и начал строить, но

ничего не смог сделать.

Потому что не понимаю, как строить горку.

А тут ещё подул сильный ветер, поднялась метель и

моя схему улетела в лес.

Лес большой, я её найти не смог.

Помогите мне пожалуйста.

В: Какая грустная история.

  1. Ориентировочный этап:

Что делать ребята?(Надо помочь Снеговику)

Вы готовы?(Да)

В: Как же мы с вами можем помочь Снеговику?

(Нужно пойти в лес, найти схему и построить горку.)

В: Как же нам попасть в лес? (Поехать на самолёте, на поезде.....)

С: Ребята у меня есть Волшебный Колокольчик, он нам поможет.

С: Ну что, готовы?(Да) Закрывайте глазки.

С: Ты колокольчик позвени. Нас в зимний лес перенеси.

  1. Исполнительский этап:

В: Ребята посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу.

Лес такой красивый, вокруг стоят большие деревья.

Смотрите, какая красивая ёлочка.

Воспитатель подводит детей к 1 ёлочке, идут вокруг ёлочки.

(Дети находят на ёлочке конверт)

В: Ребята, посмотрите здесь конверт. Что же в нём? Давайте посмотрим.

От кого же оно? Сейчас я прочитаю вам.

ОТ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

Я верну вам схему, если выполните мои задания.

1. Отгадайте загадку.

ЗАГАДКА

Пухом белым замело -

За окном белым бело.

Эти белые пушинки

Называются ..........(Снежинки)

2. Соберите разбитые снежинки и вы получите схему.

(Дети вокруг стола собирают 8 снежинок, разрезанных на 3 части)

В: Молодцы ребята, с заданием справились, теперь нам надо найти схему.

Где же она может быть?

Ребята, смотрите на задании стрелка, куда она указывает?(Вниз)

Может это подсказка Снежной Королевы.

Где надо искать схему?(Внизу(Дети ищут внизу)).

(1/2 схемы под ёлкой. Дети находят с помощью воспитателя.)

В: Это похоже на схему?(Нет)

Почему?(Не хватает....)

(Если ответ(Да))

Мы сможем по этой схеме построить горку?(Нет)

Почему?(Это часть схемы).

Молодцы, правильно.

В: Одну часть мы нашли.

Что ещё нам надо найти?(Другую часть схемы)

Точно. Продолжаем.

В: Посмотрите это проделки Снежной Королевы.

Она перегородила нам путь. Впереди ПРОПАСТЬ.

Как пройти через пропасть?(Нам надо пройти по мосту, верёвке).

Вы справитесь с этим заданием?(Да)

(Дети проходят по верёвке)

В: Впереди снежный тоннель.

Что делать?(Нужно проползти через него).

Готовы?(Да)

(Дети проползают в тоннеле)

В: Вы молодцы, препятствие преодалели. Идём дальше.

Перемещаются ко 2 ёлочке.

Ёлка украшена геометрическими фигурами. Дети находят конверт.

3. В: Ребята, это наверное следующее задание Снежной Королевы.

Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт из конверта картинку МЕШОК.

В: Что это? (Мешок)

Вы видите где-нибудь МЕШОК? (Нет)

Что нам надо сделать? (Найти его)

Давайте искать.

(Дети ищут и находят МЕШОК под ёлкой и отдают воспитателю)

В: Молодцы.

В: Ребята, как вы думаете, что с ним делать?

(Нужно угадать на ощупь, что там, не показывать этот предмет, назвать).

Поиграем? (Да)

Воспитатель по очереди подходит к каждому ребёнку.

Когда ребёнок угадал, оставляет деталь у себя в руках.

В: Следующее задание Снежной Королевы.

ЗАДАНИЕ

Ребята, посмотрите на ёлочку.

Что на ней? (Фигуры)

Правильно, это геометрические фигуры, они волшебные.

Найдите геометрическую фигуру, которая спряталась в ваших деталях.

В: Справитесь? (Да)

Дети подходят к ёлочке и снимают нужную фигуру.

В: А сейчас давайте посмотрим, какие же фигуры вы выбрали.

Воспитатель спрашивает у 4 детей, почему они выбрали такую фигуру.

После ответа кладут детали и фигуры в Мешочек.

В: Вы молодцы и с этим заданием справились.

Что же ещё нам не хватает? (Часть схемы)

Давайте поищем. Где же найти схему?

Воспитатель ищет вместе с детьми. (Дети не могут найти)

Воспитатель берёт письмо и показывает детям картинку КОНСТРУКТОР.

В: Ребята, посмотрите, здесь ещё картинка.

Что это? (Конструктор). Правильно.

Что же это означает, как вы думаете? (Надо искать Конструктор).

Дети идут в уголок конструирования, но там нет Конструкторов.

На полке лежит Записка. Дети находят и отдают воспитателю.

В: Что это? (Письмо)

Давайте прочитаем.

Задание 1

Поверните направо и сделайте 7 шагов вперёд.

На второй полке найдите жёлтый куб.

(На полке лежат Красный куб, Жёлтый куб, призма, цилиндр.

На дне жёлтого куба приклеена записка. Дети находят и отдают воспитателю)

В: Ребята, ещё одно задание.

Задание 2

Повернитесь налево.

Сделайте 6 шагов вперёд.

Под Солнышком найдите предмет похожий на кирпич.

(Под Солнышком лежат коробка(куб), кружка(цилиндр), колпак(конус), книга(кирпич).

Под книгой приклеена записка. Дети находят и отдают воспитателю.

Давайте прочитаем это задание.

Задание 3

Сделайте 4 шага вперёд

Найдите зелёный ящик справа.

И вы найдёте, что искали.

В: Ребята, а что мы искали? (Конструктор)

Дети выполняют задание и находят конструктор.

В коробке с конструктором лежит 2 часть схемы.

В: Что вы нашли? (2 часть схемы)

В: Давайте вспомним, зачем мы отправились в лес? ( Помочь Снеговику)

Как помочь? Что мы должны были сделать? (Найти схему и построить горку)

Схему нашли? (Да)

Что ещё нам надо сделать? (Построить горку) Верно.

Давайте мы поможем Снеговику и построим много горок для его друзей? (Давайте)

В: Для начала нам нужно рассмотреть схему горки.

Проходите на стулья. (Дети садятся полукругом около доски со схемой)

Из чего мы будем строить горки? (Конструктора)

Конструктор из чего состоит (Из строительных деталей).

Ребята, горка состоит из каких частей? (Ступеньки, скат)

Если не ответят воспитатель задаёт вопросы.

Как называется часть, по которой друзья Снеговика будут подниматься на горку?

(Ступеньки)

Как называется другая часть? (Скат)

Если дети не ответят, то воспитатель говорит:

В: Я вас познакомлю с новым словом СКАТ. Так называется часть горки.

Как вы думаете, почему эта часть так называется? (По ней скатываются)

В: Посмотрите, какие строительные детали нам будут нужны? (Кубы и призмы)

Давайте посмотрим, сколько кубиков нужно для ступенек? (4)

Сколько призм для ската? (2)

В: Сейчас возьмите корзиночку, наберите нужные детали и постройте горку для Снеговика.

(Дети набирают детали и приступают к строительству)

Когда дети справятся с заданием.

Снеговик смотрит все постройки детей, благодарит их, хвалит.

С: За то, что вы помогли мне, я приготовил вам подарок, он будет вас ждать в группе.

В: Ребята, пришло время возвращаться в нашу группу.

С: До свидания ребята. Сейчас я возьму свой Волшебный Колокольчик.

С: Ты колокольчик позвени. Ребят в детский сад перенеси.

Дети встают, закрывают глаза и перемещаются в группу.

  1. Рефлексивный этап:

В: Вот мы и вернулись в нашу группу.

А вот и подарок от Снеговика. (Раскраски)

Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Кому мы сегодня помогли? (Снеговику)

Как мы помогли?(Нашли схему и построили горки)

Что для вас было трудно?(....)

Что было легко?(....)

  1. Перспективный этап:

Сегодня вы научились строить горку.

Теперь вы сможете научить строить горку своих друзей, братиков и сестричек.

Можете рассказать о нашем путешествии своим родным.

В: Сейчас предлагаю вам взять подарок и сесть за столы.

Воспитатель отдаёт детям раскраски и они садятся за столы раскрашивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....

Конспект по конструированию в средней группе ДОУ Тема: «Домики для лесных жителей».

Программное содержание:1. Учить детей читать схематическое изображение деталей из  геометрических фигур.2. Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (дома),  выделять в н...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Как шишки стали лесными жителями"

Конспект   образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей  группе....