Конструирование "От Фребеля до Робота"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Селютина  Марина Леонидовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoroboty.docx13.82 КБ
Office presentation icon ekoroboty.ppt696 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по программе « От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» №11

Старший возраст. Тема«Экоробот» «От Фребеля до робота»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через конструирования, способствовать развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора.

Задачи:

1.Расширять представления о   специальных машинах; их значении в жизни человека. Называть воздушный, наземный и водный транспорт.

2.Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора.

3.Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.

4. Учить анализировать свою деятельность.

5.Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь, интерес к конструированию.

6.Формировать умение и желание доводить дело до конца.

7Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Раздаточный конструктор наборы Лего, Дары Фребеля, Полесье.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего села», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие.

Ход:

Организационный момент.

Презентация

Воспитатель: - А кто изобретает машины, роботов? (изобретатель), а кто конструирует? (конструктор). - А где собирают автомобили, роботы? (на  заводах).

Воспитатель:- А вы хотите стать конструкторами и изобретателями собственного робота, который поможет защитить планету. Из чего мы с вами в детском саду можем построить Эко машину, или эко робота? (из кубиков, из стульев, из конструктора Lego).

-Проходите в наш конструкторский цех по сборке.

-Присаживайтесь за столы , давайте откроем наши книги и вспомним правила работы с конструктором.

Воспитатель: -Что нельзя делать с конструктором ? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно.

Самое главное правило - это не брать в рот детали, и не кидать их.

2 часть.

Воспитатель: -Посмотрите на детали конструктора. Посмотрите  на образец и вспомните  какие основные части есть у каждой машины, или робота ?

-Вы сами конструкторы и проектировщики своих машин, значит, машины  или роботы должны получиться разные.

-Чтобы вы смогли построить хорошо и кправильно, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси

Попросим. в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет!

Продуктивная деятельность.

Итог. Воспитатель:- Да! Мы с вами настоящие специалисты .

Экороботы  у нас получились замечательные.

На этом наше занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экороботы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Методическое пособие для детей 6-7- лет «Юный конструктор» Презентация для занятия на тему «Экороботы» Подготовила : воспитатель Селютина Марина Леонидовна

Слайд 2

Ребята, вы хотите полететь в космос? Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие .

Слайд 3

Физкультминутка «Полёт на ракете» - А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете. (ребенок поднимает руки вверх) На носки поднимись, (разводит руки в стороны) А потом руки вниз. (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Раз, два, три, четыре – (круги руками) Вот летит ракета ввысь. (поднимает руки вверх и машет)

Слайд 4

Посмотрите какое большое количество мусора находится здесь Нам необходим экоробот. Экоробот это робот предназначенный для расчистки теритрий от мусора.

Слайд 5

Первое место в мире по производству и использованию роботов занимает Япония.

Слайд 6

Решать экологические проблемы нужно комплексно, задействуя все доступные инструменты. Внешне робот напоминает привычную нам уборочную машину с щетками, которая чистит улицы. Но есть существенное отличие – устройство полностью автоматизировано и способно автономно работать 24/7 без вмешательств человека. С помощью чувствительных сенсоров робот распознает препятствия, людей и не представляет опасности для транспортного движения. Уборщик (ИТАЛИЯ) компактный и мобильный, он предназначен для работы на узких улицах, в пешеходных зонах. Для запуска достаточно задать маршрут.

Слайд 7

Робот с искусственным интеллектом, запрограммированный на распознавание и отбор упаковок TetraPak. С помощью камеры Clark сканирует содержимое сортировочной ленты, при обнаружении нужного вида сырья роботизированная «рука» с присосками убирает его в отдельный контейнер. Clark отбирает мусор со скоростью 60 единиц в минуту, точность сортировки – до 90%. Это примерно на 50% быстрее и эффективнее, чем человек, выполняющий ту же работу. В итоге это приводит к снижению затрат на сортировку на 50%.

Слайд 8

Микропластик является одним из опаснейших загрязнителей среды, так как извлечь его оттуда не представляется возможным. Но появляются изобретения, бросающие вызов этому утверждению. Пылесос для пляжей Hoola One втягивает в себя песок с загрязнениями, сортирует содержимое по весу: песок и камни тяжелее, они идут на дно аппарата и возвращаются на пляж, а пластик отправляется в отдельный контейнер.

Слайд 9

Плавающий робот. Акула разработан по прототипу китовой акулы, только вместо рыб он питается мусором. Робот предназначен для закрытых водных пространств: порты, пруды, озера. Кроме плавающего на поверхности мусора он собирает вредную растительность, например, ряску и данные о состоянии водоема . Робот может плавать по заданной территории и за один заход собирать до 60 килограммов мусора. Как только свободное место в его «пузе» заканчивается, «акула» возвращается на берег. Там специалисты очищают контейнер и вновь запускают робота в водоём .

Слайд 10

Японские ученые создали умные передвижные урны. Работают они так: 20-литровый контейнер на колесах с помощью датчика тепла находит человека, приближается к нему, с помощью камеры и распознавательного алгоритма он идентифицирует мусор в руках людей, затем звуком и движениями привлекает внимание того, кто держит мусор и просит бросить его в контейнер. Сама корзина изготовлена из гибкого материала и при необходимости наклоняется в сторону человека, чтобы ему было удобнее загрузить мусор в урну. Робот предназначен для работы в людных общественных местах .

Слайд 11

Фандомат. Автоматы принимают пластиковые и стеклянные бутылки и алюминиевые банки, а иногда и опасные отходы (градусники, батарейки, лампочки). Отходы нужно поочерёдно поместить в специальное окно приёма. Встроенные в фандомат датчики рассортируют их по разным ёмкостям: материал они определят по штрих-кодам. Людей, которые принесли отходы, ждёт вознаграждение. Это может быть скидка в магазин, купон на комбо-обед в сетевых заведениях, а также деньги. Когда контейнеры переполнены, аппарат отправит сигнал в центр управления: приедут обслуживающие его сотрудники и заберут отходы.

Слайд 12

Мы уже выяснили, что роботы могут работать намного быстрее и качественнее, чем люди – ведь они никогда не устают и не отвлекаются. Наверное, автоматизированная техника действительно могла бы заменить человека. Робот помогает спасти планету от участи стать огромной свалкой. Но делает её такой именно человек.

Слайд 13

Ребята, из космоса вылетел космический корабль (воспитатель проносит игрушку над макетом планеты Земля и высыпает «мусор») и у него сломалась одна из систем, он сбросил мусор и улетел дальше, не заметив поломки. - Ребята, наша Земля в опасности, почему нельзя оставлять мусор? - Правильно, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. - Ребята, хотите помочь убрать мусор? Тогда нам необходимо собрать Экороботов и спасти нашу планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От Фребеля до робота "Растим будущих инженеров"

Отчет по реализации площадки "От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров"...

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Презентация "От Фребеля до робота" "Стрела подъёмного крана"

В презентации показано применение пластмассового конструктора Техник (базовый набор)...

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образова...

ПРОГРАММА ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА» для детей старшей группы (5 – 6 лет) подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Данная Программа рассчитана на старший и подготовительный возраст.Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических  наук сре...