Проект "Лего Малыши"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ермакова Марина Олеговна

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

 

Сухомлинский В.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego.docx175.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок» г.Кондрово.

Проект «Лего-Малыши»

(первая младшая группа.)

634d3f78d8ddd9ae0030ea49d7836ca6_big

Подготовила воспитатель:Ермакова М.О.

г.Кондрово,2025.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации:

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители..

Актуальность. Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одними из них – LEGO-конструкторы. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем LEGO-конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Отсюда возникла идея разработать проект «Лего-малыши».

Проект направлен на:

  • помощь детям в индивидуальном развитии;
  • мотивацию к познанию и творчеству;
  • стимулирование творческой активности;
  • развитие способностей к самообразованию;
  • организацию детей в совместной деятельности с педагогом.

Цель проекта: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.

Задачи проекта:

  • создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по ЛЕГО-конструированию;
  • развитие конструктивного мышления;
  • развитие воображения и любознательности детей;
  • формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность детей;
  • методические разработки.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала;
  • дидактические игры;
  • наборы ЛЕГО-дупло.

Методы проекта:

  • наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, выставок, демонстрация личного примера взрослых;
  • информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа); совместная деятельность педагога и ребенка;
  • репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы; проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки), моделирование ситуации;
  • словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии, моделирование ситуации;
  • проблемный: постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых изделий (предметов), самостоятельное их преобразование;
  • игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;
  • частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.

Формы организации игр-занятий:

  • активная помощь педагога;
  • беседа, показ, объяснение;
  • практическое занятие с помощью педагога;
  • выставка.

Способы отслеживания результативности:

  • беседа;
  • опрос;
  • педагогическое наблюдение;
  • самостоятельная работа;
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • презентации творческих работ,
  • демонстрации моделей.

Ожидаемые результаты:

  • умеют различать и называть детали ЛЕГО-конструктора;
  • имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей);
  • имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
  • владеют разнообразными способами скрепления деталей;
  • имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора;
  • умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
  • умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;
  • имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.

1 этап – подготовительный

  • поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
  • определение темы, цели, задач проекта;
  • определение содержания, методов, форм работы с детьми;
  • определение времени в режиме группы для реализации проекта;
  • определение участников проекта;
  • подготовка необходимого оборудования;

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме «Лего-малыши», опираясь на методическую литературу;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с детьми.

2 этап – практический.

Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Продукты проекта с родителями:

  • Консультация для родителей «LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте».
  • Консультация «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования».
  • Домашнее задание фотоотчёт совместная игровая деятельность с конструктором родители с детьми.

План проекта:

  • Понедельник Тема: «Знакомство с ЛЕГО конструктором».
  • Вторник Тема:«Невероятный ЛЕГО — город".
  • Среда Тема: «Забор для домашних животных».
  • Четверг Тема:НОД «Лего-друзья».
  • Пятница Тема:НОД «Лесенка».

Список литературы:

  1. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  2. Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», Москва-синтез, 2014.
  3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  4. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

Приложение№1

НОД «Знакомство с лего-конструктором».

Задачи: познакомить детей с названиями деталей Lego-конструктора,
формировать умение различать и называть их. Формировать умение заранее обдумыватьсодержание будущей постройки, давать ей название и общее описание. Развивать творческое воображение, инициативу и самостоятельность.

Материал и оборудование: Легоша (человечек, сделанный из Lego-конструктора);наборы деталей Lego-конструктора; мелкие игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель:Воспитатель обращает внимание детей на коробку: Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Хотите узнать, что там внутри? Это – лего-конструктор.

Ребята, а у вас есть друзья? А как зовут ваших друзей?

Сегодня я хочу познакомить вас с моим другом и очень надеюсь, что и вы с ним подружитесь!

(Показывает детям фигурку человечка сделанную из Lego – конструктора).

— Вот, познакомьтесь – это мой друг – Легоша!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, из чего сделан Легоша? (из конструктора).

Правильно, Легоша сделан из деталек конструктора Lego!

Воспитатель: ребята, а вы любите играть с конструктором Lego? А что вы из него любите строить?

Он живёт в Lego – граде и там очень много разных Lego – конструкторов и из них можно строить всё что захочется! А вы хотите побывать в Lego – граде? Вот только как же нам туда добраться?

Воспитатель: Аочень просто: вот на этом паровозике! (Показывает детям паровозик,построенный из конструктора Lego). Вставайте за мной друг за другом и отправляемся в Lego – град!

(Дети встают в цепочку за воспитателем и под имитацию звука паровозных колёс проходят в комнату для занятий Lego – конструированием).

Воспитатель: Вот мы и прибыли в Lego – град!

ой, ребята, посмотрите сколько здесь разных конструкторов Lego!

Как много коробок с разноцветными детальками!

Да, в Lego – граде много разных конструкторов, но сегодня я хочу

познакомить вас вот с этим (показывает детям коробки с конструктором Lego Dyplo).

Посмотрите, в этом конструкторе крупные детальки из которых можно построить много чего интересного!

Воспитатель: ребята, а детали конструктора все одинаковые? Правильно, разные.

А чем они отличаются? (формой и цветом). Давайте подойдём поближе и рассмотрим детальки

повнимательнее. Какой формы есть детальки? Кубики поменьше, а кирпичики побольше.

А каких цветов детальки? (перечисляют основные цвета).

Дидактическая игра «Разложи по форме».

Воспитатель: А, давайте поиграем: разделимся на две команды. Одна команда соберёт в коробку все детальки – кубики, а другая команда соберёт все детальки – кирпичики!

(дети сортируют детальки, а Легоша проверяет правильность выполнения задания).

- Молодцы! Вы очень внимательные!

Воспитатель: ребята, посмотрите, на каждой детальке с одной стороны есть кнопочки,а с другой стороны дырочки. Зачем нужны кнопочки и дырочки? Правильно, чтобы

скреплять детальки между собой, когда что-то строишь. Покажите, как можно скреплять деталькимежду собой?

Воспитатель: как по-разному вы умеете скреплять детальки! А я умею ещё вот так их скреплять! (показывает детям новые способы крепления деталей).

- А что можно построить из этого конструктора? А хотите сами из него что ни будь построить?

Тогда давайте строить!

Выполнение творческого задания под наблюдением взрослого.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Какие разные и интересные постройки у вас получились!

Давайте расскажем, что вы построили?

Воспитатель: а теперь, Легоша, давай вместе с ребятами поиграем с их постройками!

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, вам понравилось в Lego – граде? Тогда мы обязательно придём сюда ещё! А сейчас давайте попрощаемся с Легошей и вернёмся в группу!

Приложение№2

НОД«Невероятный ЛЕГО — город".

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка , дети проходят в группу. Педагог говорит приветствие:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости . Давайте дружно поздороваемся и настроимся на положительные эмоции.

Улыбнись побыстрей ты мне,

Улыбнусь я тебе (повороты друг к другу с улыбкой)

Здравствуй, солнышко ясное ( ручки в верх )

Здравствуй, небо прекрасное! ( приподнимаясь на носочках тянемся вверх)

Звучит музыка ( звуки самолета ) и появляется необычный — человечек на самолете

-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! А на чем?

Смотрите, какой он интересный, необычный. Скажите , а чем он необычен? Из чего сделан этот человечек и самолет?

(Из конструктора Лего, состоит из деталей, кирпичиков).

Смотрите, он прилетел не с пустыми руками! Он привез нам письмо! Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно!

«Помогите , помогите нам! Я прибыл к вам из волшебной страны Лего. У нас беда! В нашей стране недавно прошел сильный ураган. Он разрушил все на своем пути, в том числе и зоопарк в котором живут наши звери. Теперь зверям негде жить.»

-Ребята , в волшебной стране беда! Давайте поможем построить новые дома для зверей! Вы готовы к путешествию?Да!

Загадка про Лего конструктор

Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество

Они все на шипах

Рождаются в руках

Машина, дом, телега...

Конструктор этот? ( Лего)

Ребята, мы с вами отправимся в волшебную страну ЛЕГО, значит там все сделано из деталей ЛЕГО. Умеете из них строить? Тогда по играем немного.

Задание: Вам надо с закрытыми глазами достать из волшебного сундучка деталь , открыть глаза и назвать цвет и форму детали

(Дети на ощупь с закрытыми глазами берут деталь Лего и называют ее.)

Какие вы все молодцы! Все справились с заданием. Но дорога в волшебную страну не простая а волшебная1 И я вам предлагаю построить ее самим. Вы согласны? Да! Тогда приступим к делу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в волшебную страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорога».

Чтобы построить дорогу, необходимо соблюдать правила. Каждый из вас возьмет только 2 детали. Будьте внимательны, детали должны быть разные: и по цвету и по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая не должна быть похожа на мою деталь ни по цвету, ни по размеру.

У кого есть подходящая? (помогаем соотносить детали по нужный цвету и размеру).

Детям задаются наводящие вопросы (Почему он ставит именно эту деталь? Какого она цвета? Размера?)

-Все поставили детали? Итак наша дорога готова!

Теперь нам надо встать в круг, крепко взяться всем за руки и произнести слова !

Друзей с собою вы возьмем,

И в волшебную страну все вместе попадем.

Открывайте скорей свои глазки. Ребята, мы попали с вами в волшебную страну ЛЕГО.

Посмотрите,какой здесь беспорядок. Все кругом разрушено. А вон и зоопарк. Скорей поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. (Рядом «руины» стены из деталей). Ну нечего, мы построим с вами новый зоопарк . Правда ребята? Да!

Посмотрите небольшая часть стены всетаки сохранилась. Давайте поближе подойдем и рассмотрим её.

(Дети рассматривают часть стены и отвечают на вопросы).

А вы знаете как детали конструктора соединяются между собой?

Задание «Собери по образцу»

Давайте представим , что мы вами строители! Приступим к строительству!.

(Дети делятся на 2 команды .)

! команда строит стену с одной стороны , а 2 команда строит стену с другой стороны. А потом мы вместе соединим обе стены между с собой и сделаем вход в зоопарк. Согласны? Да!

Групповая работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Кубик здесь и кубик там.

Синий, красный, жёлтый.

Дом построили, урра!

Для животных вместе!.

Во те то да! Вот так зоопарк у нас с вами получился! Как вы думаете наш зоопарк понравиться животным? Да!

Давайте пригласим животных в их новый дом и покажем им их комнаты.

В зоопарк мы ходим с мамой,

Вот и клетка с обезьяной.

Ах1 Какая озорница,

Так и скачет, веселится.

Ребята! А вы знаете какие еще животные живут в зоопарке? ( ответы детей; медведь, волк, лиса). Как много животных вы знаете!

-А изобразить их сможете? Например, кенгуру , жирафа, крокодила.

Двигательная активность

Мимо нас прошла овечка,

Не сказала ни словечка.

А пушистые зайчата

Веселые ребята!

Вот и в рыжем платьеце из ситца

Красавица лисица!

Ёжик, ёжик маленький, колючий

Увидал на небе тучи!

Какие вы все молодцы!

Ребята ! Вы знаете , что предложил наш новый друг? Нет! Он предложил собрать животных живущих в этом зоопарк из конструктора. Соберем? Да!

Представление животных. Речевая активность.

Дети рассказывают о животном которое собрали из конструктора: Кто это? Как зовут? Где живет? Что любит делать? Кто друзья? Он какой по характеру?

Вы заметили, какие удивительные животные и растения в нашем зоопарке? Все разные. И вы замечательно о них рассказали.

Какие вы все молодцы! Нашему новому другу то же очень понравлось , то что вы все вместе сделали.

-До свидания!

А теперь давайте ребята возвращаться обратно в свой родной детский сад!

Встанем в круг, возьмемся за ручки, зажмурим глазки. Дружно скажем:

Процветай волшебная — страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрываем наши глазки- Мы уходим из этой сказки.

Открывайте свои глазки. Вот мы и дома ! Закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Ребята, скоро мы с вами совершим с новое путешествие в волшебную страну и навестим наших животных

Приложение№3

НОД «Забор для домашних животных».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!(Дети здороваються).

Я сегодня шла в детский сад и мне почтальон вручил письмо. Но это письмо не простое, это видео сообщение от дедушки и бабушки из деревни. Давайте посмотрим его!

- «Дорогие дети! Очень просим помочь нам! Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабушке с дедушкой?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Краткая беседа с детьми о домашних животных, об их жизни: жилище, пользе для человека.

Ну что, теперь мы все вспомнили про домашних животных, можно отправляться в путь на поиски животных в деревню.

Садимся в машину, занимаем места, поехали. (под музыку
Т. Попатенко. «Машина».)

1. В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!

2. В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!

#1042;от поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!

Дети, вот мы и приехали в деревню. Давайте посмотрим по сторонам, может мы где-нибудь найдем животных?

Дети, вот они! Животные то все, в лесу пасутся. Нашли мы бабушкиных с дедушкой животных.

Теперь, что же нужно сделать, чтобы животные не разбежались? Как вы думаете?

Дети: Нужно построить забор.

Воспитатель: А какой забор? Высокий или низкий?

Дети: высокий.

Воспитатель: Правильно дети, нужно построить высокий забор вокруг наших животных, чтобы они не разбежались.

Воспитатель: Давайте, подойдём к столу и сядем на стулья. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие. Давайте, сядем поудобнее и поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Купили мы бабушке».

Купили мы, бабушке, курочку.

Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.( руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица)

Купили мы, бабушке, уточку.

Уточка: Ти-ти-та-та,(ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка,)

Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах

Купили мы, бабушка, поросенка,

Поросенок хрюки-хрюки,(руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок,)

Уточка ти-ти-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,

Купили мы, бабушке, коровенку,

Коровенка муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки,

Уточка ти-ти-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купили мы, бабушке, лошаденку,

Лошаденка цоки - цоки,

Коровенка муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки,

Уточка ти-ти-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купили мы бабушке телевизор.

Телевизор – цифры, факты,

Дикторша - ла – ла – ла,

Лошаденка цоки-цоки,

Коровенка муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

На курочку – руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица,

на уточку – ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка,

на поросенка – руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок,

на коровку – делаем вид, что бодаемся, показывая рога,

На лошаденку - руками изображаем езду на лошади.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинка. На ней нарисован забор, сделанный из кирпичиков и кубиков лего-конструктора. Посмотрите, какой он? Высокий или низкий? Правильно: высокий. А каким цветом забор? Самая нижняя деталь какого цвета? Зелёная. Следующий ряд какого цвета? Красный и т.д. Забор одного цвета или разноцветный? Правильно: разноцветный.

Воспитатель выводит на экран сенсорной рамки изображение образца забора, чтобы дети могли посмотреть на образец. Затем воспитатель достаёт коробочку с конструктором и спрашивает у детей: «Что это?» (кирпичики, конструктор).

Воспитатель: для чего нам нужны кубики, кирпичики? Дети: чтобы построить забор.

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора. Воспитатель показывает, как делать забор из конструктора, чередуя цвета как показано на образце. Вот видите, какой забор у меня получился. А теперь попробуйте сами!

Воспитатель: предлагает детям самостоятельно построить забор из кирпичиков, чтобы он был высоким. Воспитатель раздаёт конструктор каждому ребёнку. И дети делают заборы своим животным. Воспитатель помогает тем детям, у которых возникают затруднения.

Воспитатель: А теперь, чтобы животные не разбежались нам нужно сделать вокруг них забор. Для этого нам нужно соединить наши заборчики в один большой забор. А животных нужно будет поставить в центр. Чтобы животные не разбежались, заборчики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным. По очереди, дети соединяют свои заборчики в один большой.

Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Ответы детей – высокий.

Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал.

Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор.

Значит, дети, у животных теперь свой забор, и они не смогут больше далеко уйти и потеряться. За вашу помощь, дедушка и бабушка говорят вам спасибо!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь поиграем в игру. Давайте покажем, как мычит корова? Свинья как хрюкает? И т.д. А сейчас я буду показывать на животное, а вы изображаете, как они говорят.

Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня помогли? (Дедушке и бабушке)

А как мы помогли? (Нашли домашних животных, которые потерялись)

Что мы построили из кирпичиков и кубиков? (Забор, чтобы животные не разбежались)

Какой забор мы построили - высокий или низкий? (Высокий)

Появляются Бабушка и Дедушка со словами благодарности.

Дети прощаются с Бабушкой и Дедушкой.

IMG_262IMG_261IMG_258

IMG_257

IMG_256

Приложение№4.

НОД «Лего-друзья».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и дуг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо давайте прочтем от

кого. «Здравствуйте ребята, пишут вам дети народов севера. Мы хотим

вас попросить о помощи, а о какой ответ в загадке:

Радость делит он со мной

За меня всегда горой

Коль беда случится вдруг

Мне поможет верный друг».

Воспитатель: Все верно молодцы, а как вы догадались?

Дети: Потому что друг делит радость, когда случается беда он первый

приходит на помощь, с ним можно провести интересно время, пойти на

прогулку, в кинотеатр.

Воспитатель: Давайте дальше прочитаем письмо.

«В прошлом году, Дед Мороз на Новый Год подарил нам Лего – дупло. Но, к

сожалению, в наших наборах совсем нет Лего-человечков. Ребята помогите

нам построить Лего-друзей, девочку и мальчика».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем строить Лего-друзей по

образцу (показывает детям мальчика и девочку, сделанных из конструктора).

Назовите мне, из каких основных частей состоит человек?

Дети: Голова, руки, ноги, туловище.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем нам с вами приступить к

конструированию Лего – друзей, давайте немного отдохнём.

Физ. минутка «Мальчишки и девчонки»

Воспитатель: Дети, соблюдайте правильную осанку! У вас на столах лежит

один образец на двоих, договоритесь между собой кто из вас будет строить

мальчика, а кто девочку, но прежде чем вы начнете строить, я вам предлагаю

размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки.

Свами мы подружимся, маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Мы за партами сидим,

И на Лего с интересом глядим.

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.

Молодцы! У вас получились замечательные девочки и мальчики.

Итог: оценивается каждая совместная подделка.

НОД«Лесенка» Приложение№5

Демонстрационный и раздаточный материал: LEGO конструктор разного цвета, игрушка - Петушок, картинки с изображением лесенки, картина «Кто сидит на лесенке?», образец (показ воспитателем), петушки по количеству детей.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Ку- ка- ре- ку- у».

Воспитатель: Кто это? Кто же так громко кричит? (Петушок).
Воспитатель: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает» (Петушок) Воспитатель: Правильно ребятки, Петушок. «В гости к нам пришёл дружок - золотистый Петушок». Ребята, сегодня я встретила вот этого петушка (воспитатель показывает игрушку-Петушка).

Посмотрите, какой он хороший, у него есть гребешок, бородка, хвост, клюв, красивые перышки (воспитатель показывает на гребешок, бородку, хвост, клюв)

И он мне рассказал свою грустную историю, что у него болит крылышко, и он не может залететь на башенку, чтобы пропеть песенку солнышку.

Нужно построить лесенку. Поможем ему, ребята? (Да) Петя, Петя, петушок, Мы прочтем тебе стишок.

Споем тебе песенку И построим лесенку. Ты по лестнице ходи да смотри не упади!

Воспитатель: А мы потешку знаем про Петушка. Давайте споем. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Ку- ка- ре- ку-у. Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? А на картинках? Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Какие детали мы возьмём? (Кирпичики LEGO) С чего начнем? (Перед вами детали LEGO конструктора) При необходимости воспитатель напоминает процесс постройки лестницы (используются LEGO разного цвета): «Берем два кирпичика (4х2), ставим их перед собой на столе. Теперь берем один длинный кирпичик (6х2) и ставим его сверху, соединяем. Теперь берем еще один (4х2) такой же кирпичик и ставим его на длинный. Теперь берем еще один маленький (2х2) и ставим сверху. Вот какая высокая лесенка получилась! Воспитатель: Какого цвета кирпичики? (Дети называют.) После этого воспитатель предлагает построить лесенку, и раздает детям маленьких петушков. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием. Дети строят. Воспитатель: наш Петушок хочет побывать на самом верху лесенки. Как можно туда взобраться? (По лесенке.) «Вот иду и вверх - вот иду я в низ». Итог занятия. Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились лесенки, которые построили дети. Воспитатель: теперь наш Петушок может забраться на лесенку. Молодцы, ребята, помогли Петушку. Он очень рад!

Консультация для родителей

«LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте».

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO».

Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Конструктор LEGO DUPLO – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор LEGO DUPLO способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов LEGO DUPLO как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

При создании постройки из LEGO дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;

Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Серия детских конструкторов LEGO DUPLO разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов LEGO. У конструкторов LEGO DUPLO основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей в дыхательные пути ребенка. Поэтому создатели и разработчики LEGO DUPLO позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек изготовлены из экологически чистых материалов.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Консультация для родителей

«Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части, друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

#1050;онструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

#1055;ри конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).

#1050;онструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребёнка.

Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша. Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют и специальные игрушки - конструкторы.

Начинаем с кубиков. Одной из первых игрушек для конструирования могут быть простые кубики. Их можно использовать уже для годовалого малыша. Сейчас в продаже большое количество разных видов кубиков: есть и традиционные деревянные, и пластиковые, и даже кубики из мягких материалов. Пластмассовые и мягкие кубики, конечно, наиболее безопасны. Однако поверхность деревянных не покрытых лаком кубиков лучше стимулирует развитие тактильных ощущений. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку, и дайте возможность разрушить ее. Любимое занятие маленьких детей - ломать сделанные постройки. Не расстраивайтесь, если сначала ребенок будет только разрушать. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие. Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Но позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать. Покажите, как можно построить и другие простые конструкции: паровозик, ворота для машинки или мячика и т.п. Количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук и строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. В это же время малышу уже можно предложить традиционный набор строительных материалов, состоящий из деталей разнообразной формы: конусов, пирамидок, брусков и т.п. Такой строительный материал до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Есть, конечно, специальные наборы для самых маленьких с меньшим количеством деталей, но лучше сразу купить большой и самому отобрать несколько деталей, а позже постепенно добавлять в игру остальные. Попытки малыша строить по показанному образцу или самостоятельное манипулирование деталями от 1,5 до 3 лет сами по себе являются игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....