Проект "Лего Малыши"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 175.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок» г.Кондрово.
Проект «Лего-Малыши»
(первая младшая группа.)
Подготовила воспитатель:Ермакова М.О.
г.Кондрово,2025.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации:
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители..
Актуальность. Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одними из них – LEGO-конструкторы. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем LEGO-конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Отсюда возникла идея разработать проект «Лего-малыши».
Проект направлен на:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству;
- стимулирование творческой активности;
- развитие способностей к самообразованию;
- организацию детей в совместной деятельности с педагогом.
Цель проекта: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.
Задачи проекта:
- создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по ЛЕГО-конструированию;
- развитие конструктивного мышления;
- развитие воображения и любознательности детей;
- формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей;
- методические разработки.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- дидактические игры;
- наборы ЛЕГО-дупло.
Методы проекта:
- наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, выставок, демонстрация личного примера взрослых;
- информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа); совместная деятельность педагога и ребенка;
- репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы; проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки), моделирование ситуации;
- словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии, моделирование ситуации;
- проблемный: постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых изделий (предметов), самостоятельное их преобразование;
- игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;
- частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.
Формы организации игр-занятий:
- активная помощь педагога;
- беседа, показ, объяснение;
- практическое занятие с помощью педагога;
- выставка.
Способы отслеживания результативности:
- беседа;
- опрос;
- педагогическое наблюдение;
- самостоятельная работа;
- практическая работа;
- творческая работа;
- презентации творческих работ,
- демонстрации моделей.
Ожидаемые результаты:
- умеют различать и называть детали ЛЕГО-конструктора;
- имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей);
- имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- владеют разнообразными способами скрепления деталей;
- имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора;
- умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;
- имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.
1 этап – подготовительный
- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
- определение темы, цели, задач проекта;
- определение содержания, методов, форм работы с детьми;
- определение времени в режиме группы для реализации проекта;
- определение участников проекта;
- подготовка необходимого оборудования;
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Лего-малыши», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с детьми.
2 этап – практический.
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Продукты проекта с родителями:
- Консультация для родителей «LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте».
- Консультация «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования».
- Домашнее задание фотоотчёт совместная игровая деятельность с конструктором родители с детьми.
План проекта:
- Понедельник Тема: «Знакомство с ЛЕГО конструктором».
- Вторник Тема:«Невероятный ЛЕГО — город".
- Среда Тема: «Забор для домашних животных».
- Четверг Тема:НОД «Лего-друзья».
- Пятница Тема:НОД «Лесенка».
Список литературы:
- Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
- Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», Москва-синтез, 2014.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
Приложение№1
НОД «Знакомство с лего-конструктором».
Задачи: познакомить детей с названиями деталей Lego-конструктора,
формировать умение различать и называть их. Формировать умение заранее обдумыватьсодержание будущей постройки, давать ей название и общее описание. Развивать творческое воображение, инициативу и самостоятельность.
Материал и оборудование: Легоша (человечек, сделанный из Lego-конструктора);наборы деталей Lego-конструктора; мелкие игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель:Воспитатель обращает внимание детей на коробку: Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Хотите узнать, что там внутри? Это – лего-конструктор.
Ребята, а у вас есть друзья? А как зовут ваших друзей?
Сегодня я хочу познакомить вас с моим другом и очень надеюсь, что и вы с ним подружитесь!
(Показывает детям фигурку человечка сделанную из Lego – конструктора).
— Вот, познакомьтесь – это мой друг – Легоша!
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, из чего сделан Легоша? (из конструктора).
Правильно, Легоша сделан из деталек конструктора Lego!
Воспитатель: ребята, а вы любите играть с конструктором Lego? А что вы из него любите строить?
Он живёт в Lego – граде и там очень много разных Lego – конструкторов и из них можно строить всё что захочется! А вы хотите побывать в Lego – граде? Вот только как же нам туда добраться?
Воспитатель: Аочень просто: вот на этом паровозике! (Показывает детям паровозик,построенный из конструктора Lego). Вставайте за мной друг за другом и отправляемся в Lego – град!
(Дети встают в цепочку за воспитателем и под имитацию звука паровозных колёс проходят в комнату для занятий Lego – конструированием).
Воспитатель: Вот мы и прибыли в Lego – град!
ой, ребята, посмотрите сколько здесь разных конструкторов Lego!
Как много коробок с разноцветными детальками!
Да, в Lego – граде много разных конструкторов, но сегодня я хочу
познакомить вас вот с этим (показывает детям коробки с конструктором Lego Dyplo).
Посмотрите, в этом конструкторе крупные детальки из которых можно построить много чего интересного!
Воспитатель: ребята, а детали конструктора все одинаковые? Правильно, разные.
А чем они отличаются? (формой и цветом). Давайте подойдём поближе и рассмотрим детальки
повнимательнее. Какой формы есть детальки? Кубики поменьше, а кирпичики побольше.
А каких цветов детальки? (перечисляют основные цвета).
Дидактическая игра «Разложи по форме».
Воспитатель: А, давайте поиграем: разделимся на две команды. Одна команда соберёт в коробку все детальки – кубики, а другая команда соберёт все детальки – кирпичики!
(дети сортируют детальки, а Легоша проверяет правильность выполнения задания).
- Молодцы! Вы очень внимательные!
Воспитатель: ребята, посмотрите, на каждой детальке с одной стороны есть кнопочки,а с другой стороны дырочки. Зачем нужны кнопочки и дырочки? Правильно, чтобы
скреплять детальки между собой, когда что-то строишь. Покажите, как можно скреплять деталькимежду собой?
Воспитатель: как по-разному вы умеете скреплять детальки! А я умею ещё вот так их скреплять! (показывает детям новые способы крепления деталей).
- А что можно построить из этого конструктора? А хотите сами из него что ни будь построить?
Тогда давайте строить!
Выполнение творческого задания под наблюдением взрослого.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Какие разные и интересные постройки у вас получились!
Давайте расскажем, что вы построили?
Воспитатель: а теперь, Легоша, давай вместе с ребятами поиграем с их постройками!
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, вам понравилось в Lego – граде? Тогда мы обязательно придём сюда ещё! А сейчас давайте попрощаемся с Легошей и вернёмся в группу!
Приложение№2
НОД«Невероятный ЛЕГО — город".
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка , дети проходят в группу. Педагог говорит приветствие:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости . Давайте дружно поздороваемся и настроимся на положительные эмоции.
Улыбнись побыстрей ты мне,
Улыбнусь я тебе (повороты друг к другу с улыбкой)
Здравствуй, солнышко ясное ( ручки в верх )
Здравствуй, небо прекрасное! ( приподнимаясь на носочках тянемся вверх)
Звучит музыка ( звуки самолета ) и появляется необычный — человечек на самолете
-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! А на чем?
Смотрите, какой он интересный, необычный. Скажите , а чем он необычен? Из чего сделан этот человечек и самолет?
(Из конструктора Лего, состоит из деталей, кирпичиков).
Смотрите, он прилетел не с пустыми руками! Он привез нам письмо! Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно!
«Помогите , помогите нам! Я прибыл к вам из волшебной страны Лего. У нас беда! В нашей стране недавно прошел сильный ураган. Он разрушил все на своем пути, в том числе и зоопарк в котором живут наши звери. Теперь зверям негде жить.»
-Ребята , в волшебной стране беда! Давайте поможем построить новые дома для зверей! Вы готовы к путешествию?Да!
Загадка про Лего конструктор
Пластмассовых кирпичиков
Огромное количество
Они все на шипах
Рождаются в руках
Машина, дом, телега...
Конструктор этот? ( Лего)
Ребята, мы с вами отправимся в волшебную страну ЛЕГО, значит там все сделано из деталей ЛЕГО. Умеете из них строить? Тогда по играем немного.
Задание: Вам надо с закрытыми глазами достать из волшебного сундучка деталь , открыть глаза и назвать цвет и форму детали
(Дети на ощупь с закрытыми глазами берут деталь Лего и называют ее.)
Какие вы все молодцы! Все справились с заданием. Но дорога в волшебную страну не простая а волшебная1 И я вам предлагаю построить ее самим. Вы согласны? Да! Тогда приступим к делу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в волшебную страну собери.
Развивающая игра «Волшебная дорога».
Чтобы построить дорогу, необходимо соблюдать правила. Каждый из вас возьмет только 2 детали. Будьте внимательны, детали должны быть разные: и по цвету и по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая не должна быть похожа на мою деталь ни по цвету, ни по размеру.
У кого есть подходящая? (помогаем соотносить детали по нужный цвету и размеру).
Детям задаются наводящие вопросы (Почему он ставит именно эту деталь? Какого она цвета? Размера?)
-Все поставили детали? Итак наша дорога готова!
Теперь нам надо встать в круг, крепко взяться всем за руки и произнести слова !
Друзей с собою вы возьмем,
И в волшебную страну все вместе попадем.
Открывайте скорей свои глазки. Ребята, мы попали с вами в волшебную страну ЛЕГО.
Посмотрите,какой здесь беспорядок. Все кругом разрушено. А вон и зоопарк. Скорей поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. (Рядом «руины» стены из деталей). Ну нечего, мы построим с вами новый зоопарк . Правда ребята? Да!
Посмотрите небольшая часть стены всетаки сохранилась. Давайте поближе подойдем и рассмотрим её.
(Дети рассматривают часть стены и отвечают на вопросы).
А вы знаете как детали конструктора соединяются между собой?
Задание «Собери по образцу»
Давайте представим , что мы вами строители! Приступим к строительству!.
(Дети делятся на 2 команды .)
! команда строит стену с одной стороны , а 2 команда строит стену с другой стороны. А потом мы вместе соединим обе стены между с собой и сделаем вход в зоопарк. Согласны? Да!
Групповая работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.
Кубик здесь и кубик там.
Синий, красный, жёлтый.
Дом построили, урра!
Для животных вместе!.
Во те то да! Вот так зоопарк у нас с вами получился! Как вы думаете наш зоопарк понравиться животным? Да!
Давайте пригласим животных в их новый дом и покажем им их комнаты.
В зоопарк мы ходим с мамой,
Вот и клетка с обезьяной.
Ах1 Какая озорница,
Так и скачет, веселится.
Ребята! А вы знаете какие еще животные живут в зоопарке? ( ответы детей; медведь, волк, лиса). Как много животных вы знаете!
-А изобразить их сможете? Например, кенгуру , жирафа, крокодила.
Двигательная активность
Мимо нас прошла овечка,
Не сказала ни словечка.
А пушистые зайчата
Веселые ребята!
Вот и в рыжем платьеце из ситца
Красавица лисица!
Ёжик, ёжик маленький, колючий
Увидал на небе тучи!
Какие вы все молодцы!
Ребята ! Вы знаете , что предложил наш новый друг? Нет! Он предложил собрать животных живущих в этом зоопарк из конструктора. Соберем? Да!
Представление животных. Речевая активность.
Дети рассказывают о животном которое собрали из конструктора: Кто это? Как зовут? Где живет? Что любит делать? Кто друзья? Он какой по характеру?
Вы заметили, какие удивительные животные и растения в нашем зоопарке? Все разные. И вы замечательно о них рассказали.
Какие вы все молодцы! Нашему новому другу то же очень понравлось , то что вы все вместе сделали.
-До свидания!
А теперь давайте ребята возвращаться обратно в свой родной детский сад!
Встанем в круг, возьмемся за ручки, зажмурим глазки. Дружно скажем:
Процветай волшебная — страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрываем наши глазки- Мы уходим из этой сказки.
Открывайте свои глазки. Вот мы и дома ! Закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
Ребята, скоро мы с вами совершим с новое путешествие в волшебную страну и навестим наших животных
Приложение№3
НОД «Забор для домашних животных».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!(Дети здороваються).
Я сегодня шла в детский сад и мне почтальон вручил письмо. Но это письмо не простое, это видео сообщение от дедушки и бабушки из деревни. Давайте посмотрим его!
- «Дорогие дети! Очень просим помочь нам! Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабушке с дедушкой?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Краткая беседа с детьми о домашних животных, об их жизни: жилище, пользе для человека.
Ну что, теперь мы все вспомнили про домашних животных, можно отправляться в путь на поиски животных в деревню.
Садимся в машину, занимаем места, поехали. (под музыку
Т. Попатенко. «Машина».)
1. В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
2. В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
#1042;от поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Дети, вот мы и приехали в деревню. Давайте посмотрим по сторонам, может мы где-нибудь найдем животных?
Дети, вот они! Животные то все, в лесу пасутся. Нашли мы бабушкиных с дедушкой животных.
Теперь, что же нужно сделать, чтобы животные не разбежались? Как вы думаете?
Дети: Нужно построить забор.
Воспитатель: А какой забор? Высокий или низкий?
Дети: высокий.
Воспитатель: Правильно дети, нужно построить высокий забор вокруг наших животных, чтобы они не разбежались.
Воспитатель: Давайте, подойдём к столу и сядем на стулья. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие. Давайте, сядем поудобнее и поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Купили мы бабушке».
Купили мы, бабушке, курочку.
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.( руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица)
Купили мы, бабушке, уточку.
Уточка: Ти-ти-та-та,(ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка,)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах
Купили мы, бабушка, поросенка,
Поросенок хрюки-хрюки,(руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок,)
Уточка ти-ти-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купили мы, бабушке, коровенку,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Уточка ти-ти-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купили мы, бабушке, лошаденку,
Лошаденка цоки - цоки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Уточка ти-ти-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купили мы бабушке телевизор.
Телевизор – цифры, факты,
Дикторша - ла – ла – ла,
Лошаденка цоки-цоки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
На курочку – руки складываем щепотью и показываем, как клюет курица,
на уточку – ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка,
на поросенка – руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок,
на коровку – делаем вид, что бодаемся, показывая рога,
На лошаденку - руками изображаем езду на лошади.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинка. На ней нарисован забор, сделанный из кирпичиков и кубиков лего-конструктора. Посмотрите, какой он? Высокий или низкий? Правильно: высокий. А каким цветом забор? Самая нижняя деталь какого цвета? Зелёная. Следующий ряд какого цвета? Красный и т.д. Забор одного цвета или разноцветный? Правильно: разноцветный.
Воспитатель выводит на экран сенсорной рамки изображение образца забора, чтобы дети могли посмотреть на образец. Затем воспитатель достаёт коробочку с конструктором и спрашивает у детей: «Что это?» (кирпичики, конструктор).
Воспитатель: для чего нам нужны кубики, кирпичики? Дети: чтобы построить забор.
Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора. Воспитатель показывает, как делать забор из конструктора, чередуя цвета как показано на образце. Вот видите, какой забор у меня получился. А теперь попробуйте сами!
Воспитатель: предлагает детям самостоятельно построить забор из кирпичиков, чтобы он был высоким. Воспитатель раздаёт конструктор каждому ребёнку. И дети делают заборы своим животным. Воспитатель помогает тем детям, у которых возникают затруднения.
Воспитатель: А теперь, чтобы животные не разбежались нам нужно сделать вокруг них забор. Для этого нам нужно соединить наши заборчики в один большой забор. А животных нужно будет поставить в центр. Чтобы животные не разбежались, заборчики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным. По очереди, дети соединяют свои заборчики в один большой.
Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?
Ответы детей – высокий.
Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал.
Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор.
Значит, дети, у животных теперь свой забор, и они не смогут больше далеко уйти и потеряться. За вашу помощь, дедушка и бабушка говорят вам спасибо!
Воспитатель: Отдохнули, а теперь поиграем в игру. Давайте покажем, как мычит корова? Свинья как хрюкает? И т.д. А сейчас я буду показывать на животное, а вы изображаете, как они говорят.
Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня помогли? (Дедушке и бабушке)
А как мы помогли? (Нашли домашних животных, которые потерялись)
Что мы построили из кирпичиков и кубиков? (Забор, чтобы животные не разбежались)
Какой забор мы построили - высокий или низкий? (Высокий)
Появляются Бабушка и Дедушка со словами благодарности.
Дети прощаются с Бабушкой и Дедушкой.
Приложение№4.
НОД «Лего-друзья».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и дуг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо давайте прочтем от
кого. «Здравствуйте ребята, пишут вам дети народов севера. Мы хотим
вас попросить о помощи, а о какой ответ в загадке:
Радость делит он со мной
За меня всегда горой
Коль беда случится вдруг
Мне поможет верный друг».
Воспитатель: Все верно молодцы, а как вы догадались?
Дети: Потому что друг делит радость, когда случается беда он первый
приходит на помощь, с ним можно провести интересно время, пойти на
прогулку, в кинотеатр.
Воспитатель: Давайте дальше прочитаем письмо.
«В прошлом году, Дед Мороз на Новый Год подарил нам Лего – дупло. Но, к
сожалению, в наших наборах совсем нет Лего-человечков. Ребята помогите
нам построить Лего-друзей, девочку и мальчика».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем строить Лего-друзей по
образцу (показывает детям мальчика и девочку, сделанных из конструктора).
Назовите мне, из каких основных частей состоит человек?
Дети: Голова, руки, ноги, туловище.
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем нам с вами приступить к
конструированию Лего – друзей, давайте немного отдохнём.
Физ. минутка «Мальчишки и девчонки»
Воспитатель: Дети, соблюдайте правильную осанку! У вас на столах лежит
один образец на двоих, договоритесь между собой кто из вас будет строить
мальчика, а кто девочку, но прежде чем вы начнете строить, я вам предлагаю
размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки.
Свами мы подружимся, маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
Мы за партами сидим,
И на Лего с интересом глядим.
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.
Молодцы! У вас получились замечательные девочки и мальчики.
Итог: оценивается каждая совместная подделка.
НОД«Лесенка» Приложение№5
Демонстрационный и раздаточный материал: LEGO конструктор разного цвета, игрушка - Петушок, картинки с изображением лесенки, картина «Кто сидит на лесенке?», образец (показ воспитателем), петушки по количеству детей.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Ку- ка- ре- ку- у».
Воспитатель: Кто это? Кто же так громко кричит? (Петушок).
Воспитатель: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает» (Петушок) Воспитатель: Правильно ребятки, Петушок. «В гости к нам пришёл дружок - золотистый Петушок». Ребята, сегодня я встретила вот этого петушка (воспитатель показывает игрушку-Петушка).
Посмотрите, какой он хороший, у него есть гребешок, бородка, хвост, клюв, красивые перышки (воспитатель показывает на гребешок, бородку, хвост, клюв)
И он мне рассказал свою грустную историю, что у него болит крылышко, и он не может залететь на башенку, чтобы пропеть песенку солнышку.
Нужно построить лесенку. Поможем ему, ребята? (Да) Петя, Петя, петушок, Мы прочтем тебе стишок.
Споем тебе песенку И построим лесенку. Ты по лестнице ходи да смотри не упади!
Воспитатель: А мы потешку знаем про Петушка. Давайте споем. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Ку- ка- ре- ку-у. Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? А на картинках? Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Какие детали мы возьмём? (Кирпичики LEGO) С чего начнем? (Перед вами детали LEGO конструктора) При необходимости воспитатель напоминает процесс постройки лестницы (используются LEGO разного цвета): «Берем два кирпичика (4х2), ставим их перед собой на столе. Теперь берем один длинный кирпичик (6х2) и ставим его сверху, соединяем. Теперь берем еще один (4х2) такой же кирпичик и ставим его на длинный. Теперь берем еще один маленький (2х2) и ставим сверху. Вот какая высокая лесенка получилась! Воспитатель: Какого цвета кирпичики? (Дети называют.) После этого воспитатель предлагает построить лесенку, и раздает детям маленьких петушков. Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием. Дети строят. Воспитатель: наш Петушок хочет побывать на самом верху лесенки. Как можно туда взобраться? (По лесенке.) «Вот иду и вверх - вот иду я в низ». Итог занятия. Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились лесенки, которые построили дети. Воспитатель: теперь наш Петушок может забраться на лесенку. Молодцы, ребята, помогли Петушку. Он очень рад!
Консультация для родителей
«LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте».
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO».
Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.
Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Конструктор LEGO DUPLO – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор LEGO DUPLO способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов LEGO DUPLO как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
При создании постройки из LEGO дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Играя в LEGO дети:
Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Серия детских конструкторов LEGO DUPLO разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов LEGO. У конструкторов LEGO DUPLO основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей в дыхательные пути ребенка. Поэтому создатели и разработчики LEGO DUPLO позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек изготовлены из экологически чистых материалов.
Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.
Консультация для родителей
«Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»
Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части, друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
#1050;онструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
#1055;ри конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).
#1050;онструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребёнка.
Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша. Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют и специальные игрушки - конструкторы.
Начинаем с кубиков. Одной из первых игрушек для конструирования могут быть простые кубики. Их можно использовать уже для годовалого малыша. Сейчас в продаже большое количество разных видов кубиков: есть и традиционные деревянные, и пластиковые, и даже кубики из мягких материалов. Пластмассовые и мягкие кубики, конечно, наиболее безопасны. Однако поверхность деревянных не покрытых лаком кубиков лучше стимулирует развитие тактильных ощущений. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку, и дайте возможность разрушить ее. Любимое занятие маленьких детей - ломать сделанные постройки. Не расстраивайтесь, если сначала ребенок будет только разрушать. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие. Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Но позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать. Покажите, как можно построить и другие простые конструкции: паровозик, ворота для машинки или мячика и т.п. Количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук и строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. В это же время малышу уже можно предложить традиционный набор строительных материалов, состоящий из деталей разнообразной формы: конусов, пирамидок, брусков и т.п. Такой строительный материал до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Есть, конечно, специальные наборы для самых маленьких с меньшим количеством деталей, но лучше сразу купить большой и самому отобрать несколько деталей, а позже постепенно добавлять в игру остальные. Попытки малыша строить по показанному образцу или самостоятельное манипулирование деталями от 1,5 до 3 лет сами по себе являются игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

