Конструирование из бумаги "Снежинка" (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по оригами : складывание фигурки «Снежинка»
Задачи.
1. Создавать у детей хорошее настроение.
2. Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту.
3. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.
4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Материал.
Пооперационная карта, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5х5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см и голубые диаметром 1 см, клей карандаш, клеёнка, влажная салфетка, магнитофон, диск с записью музыки.
Ход занятия.
Организационный момент
(Дети в кругу на ковре)
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь оно сохранится у вас на протяжении всего занятия и до конца дня. Ведь вас ждут новые, интересные, увлекательные дела.
Педагог: Давайте отгадаем загадку: какую же фигурку мы сегодня будем складывать
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: (снежинка)
Педагог: Конечно же, снежинка.
Ребята, посмотрите, какие снежинки встречаются в природе.
Что общего у всех снежинок?
(У каждой снежинки по 6 лучиков, снежинки 6 –гранные)
Чем они отличаются?
(Узором)
Многие учёные посвящают всю свою жизнь изучению снежинок. Они рассматривают их в микроскоп, фотографируют. Учёными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе.
Как же образуются снежинки?
Водяной пар поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяного пара образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой. Она и спускается к нам на землю.
Рассмотрите снежинку, которую мы смастерим.
Как получить лучики такой снежинки?
(сложить форму «воздушный змей» -2, склеить их, вставить одну в другую.)
Лучики приклеить к кругу.
Сколько действий нам понадобится сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей». Давайте посчитаем. (Педагог демонстрирует пооперационную карту).
Это вам подсказка.
Педагог: Чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.
Педагог: Встали дружно из-за парт,
Физкульт-минутке каждый рад!
1, 2, 3, 4 (разгибаем поочерёдно пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепим)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз – подкимем,
Два – поймаем,
Три – уроним. (сопровождаем движениями в соответствии с текстом)
На четыре – поднимаем,
И кто дальше - бросаем.
Снег стряхнули. (стряхнули кисти рук)
Ручки погрели. (сжимаем ладонью одной руки кулачок другой руки)
И тихо за стол сели.
Складывание фигурки
А чтобы получилась такая красивая снежинка, давайте вспомним, какие правила надо выполнять при складывании фигурки.
Дети:
1. Фигурку нужно складывать на столе.
2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.
3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.
4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.
Педагог: Как называется фигурка, которая лежит на столе? Сколько Углов? Сторон? Почему мы называем его волшебным?
Педагог: Глазки поднимаем, смотрим, слушаем, запоминаем.
(складывание формы-заготовки «воздушный змей» сопровождается сказкой).
Ребята, наш квадратик волшебный, так как он превращается в фигурку. Поэтому я сочинила о его превращении сказку.
1. Жил был квадратик. Было у него четыре стороны и четыре уголка. Захотел как-то верхний уголок пойти в гости к нижнему. Пришёл и остался в гостях. А дорожку, по которой шёл уголок, решили прогладить наши пальчики- утюжки.
2. Погостил уголок и решил вернуться обратно. А по середине осталась дорожка.
3. Договорились верхний уголок и верхняя сторона встретиться с нижним уголком и нижней стороной вот здесь, у дорожки. Сначала пошла верхняя сторона и верхний уголок. Пришли, остановились. А пальчики-утюжки тут как тут быстро сообразили прогладить дорожку.
4. Нижний уголок и нижняя сторона тоже поспешили навстречу. Прогладили пальчики-утюжки нижнюю дорожку. Обрадовались уголки и стороны, понравилось им проводить время вместе. Вот и стали они жить поживать и добра наживать.
(Остальные модули дети складывают самостоятельно. Педагог контролирует работу детей и помогает нуждающимся в помощи).
Физкультминутка.
Педагог: А теперь мы отдохнём.
На прогулку в парк пойдём. (звучит спокойная волшебная музыка)
Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки.
Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу.
Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его.
А сейчас я произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в снежинок.
Вокруг себя обернись,
И в снежинку превратись!
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Дети надевают ободки снежинки, танцуют.
Аппликация
Педагог: И так, чтобы получилась снежинка, надо скрепить модули с помощью клея, но сначала один модуль вставить в другой.
Кто справиться с заданием, подходит ко мне, приклеивает лучики к кружочкам.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, для каждой снежинки сколько понадобилось модулей?А почему мы быстро справились с заданием?
Рефлексия.
Педагог: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
В чём испытали трудности?
А что мы можем сделать с фигурками, которые складываем на нашем кружке?
(подарить, украсить группу, поиграть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...
- Мне нравится (1)