Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»
Задачи приоритетной образовательной области:
- Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи:
- обогащение знаний об окружающем мире, пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование
- закреплять у детей устойчивый интерес к нетрадиционным техникам в работе, прививать желание экспериментировать с различными техниками и материалами в процессе работы,
- использовать знакомые приемы, проявлять инициативу.
ОО «ФЭМП»
- закрепление ориентировки в пространстве и на листе бумаги, закрепление порядкового счета, развитие глазомера, внимания, координации рук, тонкой моторики пальцев.
Предпосылки УД: активизация знаний об ученых – археологах и палеонтологах, упражнения по лепке в технике пластилинография, умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование для педагога: макет вулкана для эксперимента, лимонная кислота, сода, оранжевый краситель карточки со схемами скелетов динозавров, макароны различных форм, картон, пластилин белый, счетные палочки, план – схемы группы.
Оборудование для детей: Макароны разных форм, картон темный, белый пластилин, распечатки с заданиями по теме.
Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми. Реализуется необходимость научить детей ощущать границы пространства, как в помещении, так и на листе бумаги, развивать точность движений, мелкую моторику рук, закреплять знание цветов, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: предлагаю вам пофантазировать. Закрывайте глаза, можно изображать движениями то, что вы себе представляете (только аккуратно, не задевайте друг друга). Представьте, что вы находитесь в лесу: кругом поют птички и порхают бабочки, вам хорошо и весело. Теперь мы оказались на северном полюсе: вам холодно, вы стараетесь согреться. Теперь представьте, что вы находитесь на берегу моря и волны ласково плещутся у ваших ног. Как здорово! Мы с вами мысленно побывали в разных местах! А теперь предлагаю попутешествовать во времени! Согласны?
Скажите сначала, пожалуйста, что обозначает слово «настоящее?»
Ответы детей:
Правильно! Настоящее, это то, что происходит с нами сейчас, в данный момент. А что означает слово «будущее»?
Ответы детей:
Это то, что будет, мы не можем знать наверняка, можем только догадываться.
А что же такое «прошлое»?
Ответы:
Это то, что уже было, прошло. То, что было недавно – мы с вами помним или нам могут рассказать наши родители, бабушки. Или мы можем прочитать об этом в книге, посмотреть фильм. А есть, ребята, далекое прошлое, которого никто не помнит. Но его можно себе представить, предположить, как происходили какие — то события. Есть такие профессии, которые изучают прошлое – это историки, они изучают прошлое по каким-либо фактам, ученые – археологи, которые изучают прошлое по раскопкам, а есть ученые — палеонтологи, изучающие самое далекое прошлое. Какие обитатели населяли нашу планету в доисторические времена. Они находят окаменелости, скелеты, кости
первобытных обитателей нашей планеты и по ним восстанавливают и реконструируют образы животных и растений, которые давно исчезли с лица Земли.
Предлагаю вам сегодня побыть палеонтологами.
Согласны?
Основная часть
Ученые предполагают несколько версий исчезновении древних животных. Знаете какие?
Ответы детей:
Давайте с вами предположим, что причиной стало ужасное извержение вулкана. Проведем с вами эксперимент.
(Эксперимент вулкан)
Как вы думаете, может такое извержение поднять огромное облако вулканической пыли? Закрыть солнце на несколько месяцев? Вызвать землетрясения? Цунами?
Ответы детей:
Конечно, могло т.к. солнце не стало согревать землю, погибли растения, за ними травоядные животные, а за ними и хищники, которым тоже стало нечем питаться.
Через много лет после извержения вулкана, в остывшей лаве ученые нашли фрагмент скелета древнего ящера. Вот он. (Воспитатель показывает первый фрагмент скелета с заданием). По этому фрагменту мы можем отыскать остальные части скелета. Показать детям фрагмент, на котором находится описание места и подсказки для нахождения следующего фрагмента скелета.
- Часть скелета находится на полочке, где стоят весы и песочные часы. (уголок экспериментирования) Дети находят вторую часть и коробку с костями динозавра (макароны).
- Посчитай сколько динозавров, сложи количество и получишь код (Находят кабинку с этим номером).
- Сейчас я передам вам следующий код: дети встают паровозиком, я рисую на спине силуэт геометрической фигуры, ребенок передает его впереди стоящему, то что получится у последнего игрока, является кодом (на полке с математикой стоит банка с костями, обозначенная фигурой.
- Следующий фрагмент лежит там, где обозначен фрагмент на схеме (схема мебели).
- Разгадайте ребус (составить слово по первым буквам нарисованных картинок) – фрагмент находится рядом!
- Следующий фрагмент находится там, где герои всех сказок живут.
- Последний фрагмент мы сможем отыскать, сложив эту схему (дети выкладывают графический диктант из счетных палочек – окно).
Ребята, вот мы с вами и собрали большой скелет доисторического обитателя нашей планеты, дружно работали в команде, и у нас получилось целое научно-поисковое исследование! Теперь каждый из вас может почувствовать себя ученым – палеонтологом и по схеме сконструировать скелет динозавра.
Выполняя задания, мы с вами нашли множество различных косточек, они отличаются и по форме и по размеры. Как настоящие исследователи, вы можете по схеме составить образ скелета и предположить, какие удивительные и разнообразные обитатели населяли нашу планету миллиарды лет назад.
Дети по схемам конструируют скелеты из макарон.
Заключительная часть, рефлексия:
Ребята! Какое удивительное путешествие в историю у нас получилось: мы будто прошлись по следам древних ящеров, давайте из наших замечательных смоделированных скелетов, которые вы смогли реконструировать благодаря тщательным раскопкам и поискам артефактов, сделаем выставку как в настоящем научном музее археологии и палеонтологии. Работы детей размещаются в приемной. Детям предлагается придумать название для своего скелета динозавра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "По следам Олимпиады Сочи - 2014"
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ "По следам Олимпиады Сочи - 2014"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»
занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «По следам героев…»
Развитие познавательной активности детей в процессе исследования, через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, п...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по следам волшебного сундучка».
- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;- закреплять навыки пространственной ориентировки (в большом - в груп...

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Гусей - Лебедей». Образовательная область - познавательное развитие
Уважаемые коллеги! Данный конспект будет полезен воспитателям ДОУ в подготовке, разработке и проведению НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к ш...

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Фиксиков» (Внедрение современного интегрированного подхода STEAM – образования в дошкольное воспитание)
Цель. Внедрение учебно – методического пособия «Детская универсальная STEAM – лаборатория» в образовательный процесс дошкольников....

Конспект занятия в подготовительной группе "Исчезнувший мир" (про динозавров)
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
