Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи:

  • обогащение знаний об окружающем мире, пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование

  • закреплять у детей устойчивый интерес к нетрадиционным техникам в работе, прививать желание экспериментировать с различными техниками и материалами в процессе работы,
  • использовать знакомые приемы, проявлять инициативу.

ОО «ФЭМП»

  • закрепление ориентировки в пространстве и на листе бумаги, закрепление порядкового счета, развитие глазомера, внимания, координации рук, тонкой моторики пальцев.

Предпосылки УД: активизация знаний об ученых – археологах и палеонтологах, упражнения по лепке в технике пластилинография, умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование для педагога: макет вулкана для эксперимента, лимонная кислота, сода, оранжевый краситель карточки со схемами скелетов динозавров, макароны различных форм, картон, пластилин белый, счетные палочки, план – схемы группы.

Оборудование для детей: Макароны разных форм, картон темный, белый пластилин, распечатки с заданиями по теме.

Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми. Реализуется необходимость научить детей ощущать границы пространства, как в помещении, так и на листе бумаги, развивать точность движений, мелкую моторику рук, закреплять знание цветов, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: предлагаю вам пофантазировать. Закрывайте глаза, можно изображать движениями то, что вы себе представляете (только аккуратно, не задевайте друг друга). Представьте, что вы находитесь в лесу: кругом поют птички и порхают бабочки, вам хорошо и весело. Теперь мы оказались на северном полюсе: вам холодно, вы стараетесь согреться. Теперь представьте, что вы находитесь на берегу моря и волны ласково плещутся у ваших ног. Как здорово! Мы с вами мысленно побывали в разных местах! А теперь предлагаю попутешествовать во времени! Согласны?

Скажите сначала, пожалуйста, что обозначает слово «настоящее?»

Ответы детей:

Правильно! Настоящее, это то, что происходит с нами сейчас, в данный момент. А что означает слово «будущее»?

Ответы детей:

Это то, что будет, мы не можем знать наверняка, можем только догадываться.

А что же такое «прошлое»?

Ответы:

Это то, что уже было, прошло. То, что было недавно – мы с вами помним или нам могут рассказать наши родители, бабушки. Или мы можем прочитать об этом в книге, посмотреть фильм. А есть, ребята, далекое прошлое, которого никто не помнит. Но его можно себе представить, предположить, как происходили какие — то события. Есть такие профессии, которые изучают прошлое – это историки, они изучают прошлое по каким-либо фактам, ученые – археологи, которые изучают прошлое по раскопкам, а есть ученые — палеонтологи, изучающие самое далекое прошлое. Какие обитатели населяли нашу планету в доисторические времена. Они находят окаменелости, скелеты, кости

первобытных обитателей нашей планеты и по ним восстанавливают и реконструируют образы животных и растений, которые давно исчезли с лица Земли.

Предлагаю вам сегодня побыть палеонтологами.

Согласны?

Основная часть

Ученые предполагают несколько версий исчезновении древних животных. Знаете какие?

Ответы детей:

Давайте с вами предположим, что причиной стало ужасное извержение вулкана. Проведем с вами эксперимент.

(Эксперимент вулкан)

Как вы думаете, может такое извержение поднять огромное облако вулканической пыли? Закрыть солнце на несколько месяцев? Вызвать землетрясения? Цунами?

Ответы детей:

Конечно, могло т.к. солнце не стало согревать землю, погибли растения, за ними травоядные животные, а за ними и хищники, которым тоже стало нечем питаться.

Через много лет после извержения вулкана, в остывшей лаве ученые нашли фрагмент скелета древнего ящера. Вот он. (Воспитатель показывает первый фрагмент скелета с заданием). По этому фрагменту мы можем отыскать остальные части скелета. Показать детям фрагмент, на котором находится описание места и подсказки для нахождения следующего фрагмента скелета.

  1. Часть скелета находится на полочке, где стоят весы и песочные часы. (уголок экспериментирования) Дети находят вторую часть и коробку с костями динозавра (макароны).
  2. Посчитай сколько динозавров, сложи количество и получишь код (Находят кабинку с этим номером).
  3. Сейчас я передам вам следующий код: дети встают паровозиком, я рисую на спине силуэт геометрической фигуры, ребенок передает его впереди стоящему, то что получится у последнего игрока, является кодом (на полке с математикой стоит банка с костями, обозначенная фигурой.
  4. Следующий фрагмент лежит там, где обозначен фрагмент на схеме (схема мебели).
  5. Разгадайте ребус (составить слово по первым буквам нарисованных картинок) – фрагмент находится рядом!
  6. Следующий фрагмент находится там, где герои всех сказок живут.
  7. Последний фрагмент мы сможем отыскать, сложив эту схему (дети выкладывают графический диктант из счетных палочек – окно).

Ребята, вот мы с вами и собрали большой скелет доисторического обитателя нашей планеты, дружно работали в команде, и у нас получилось целое научно-поисковое исследование! Теперь каждый из вас может почувствовать себя ученым – палеонтологом и по схеме сконструировать скелет динозавра.

Выполняя задания, мы с вами нашли множество различных косточек, они отличаются и по форме и по размеры. Как настоящие исследователи, вы можете по схеме составить образ скелета и предположить, какие удивительные и разнообразные обитатели населяли нашу планету миллиарды лет назад.

Дети по схемам конструируют скелеты из макарон.

Заключительная часть, рефлексия:

Ребята! Какое удивительное путешествие в историю у нас получилось: мы будто прошлись по следам древних ящеров, давайте из наших замечательных смоделированных скелетов, которые вы смогли реконструировать благодаря тщательным раскопкам и поискам артефактов, сделаем выставку как в настоящем научном музее археологии и палеонтологии. Работы детей размещаются в приемной. Детям предлагается придумать название для своего скелета динозавра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "По следам Олимпиады Сочи - 2014"

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ "По следам Олимпиады Сочи - 2014"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»

занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «По следам героев…»

Развитие познавательной активности детей в процессе исследования,  через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, п...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по следам волшебного сундучка».

- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;- закреплять навыки пространственной ориентировки (в большом  - в груп...

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Гусей - Лебедей». Образовательная область - познавательное развитие

Уважаемые коллеги! Данный  конспект  будет полезен воспитателям ДОУ в подготовке, разработке и проведению НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к ш...

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Фиксиков» (Внедрение современного интегрированного подхода STEAM – образования в дошкольное воспитание)

Цель. Внедрение учебно – методического пособия «Детская универсальная STEAM – лаборатория» в образовательный процесс дошкольников....

Конспект занятия в подготовительной группе "Исчезнувший мир" (про динозавров)

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...