Конспект занятия в подготовительной группе "Исчезнувший мир" (про динозавров)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Касаткина Юлия Сергеевна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dinozavry.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 95 «Мы»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Педагогическое мероприятие

с детьми подготовительной к школе группы

по теме: «Исчезнувший мир»

Касаткина Юлия Сергеевна,

воспитатель

г. Нижнекамск

2023

Дата: 20.11.2023

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа

Тема: «Исчезнувший мир»

Ведущая ОО: познавательная

Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая деятельность, речевая, общение со взрослым, познавательно-исследовательская деятельность

Цель: формирование представления о далеком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.

Задачи:

Развивающие: развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, обогатить словарь детей;

поддерживать положительную самооценку, уверенность в себе;

Обучающие:

расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира на планете, о динозаврах, познакомить с профессией палеонтолога;

Воспитательные:

Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: совместная исследовательская деятельность, моделирование педагогической ситуации.

Оборудование и материалы: ноутбук,  проектор, экран, мольберт, два стола с песком, наборы с пластиковыми «скелетами», робот.

Структура и примерный хронометраж: вводная часть 1 мин, основная – 12 мин., заключительная часть – 2 мин.

Предполагаемый результат: дети активно участвуют в познавательно-исследовательской деятельности, умеют действовать самостоятельно, проявляют интерес к динозаврам.

Последующая работа: продолжать познавательную деятельность по этой теме.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла не одна, а с роботом (в комнату въезжает робот).

Робот:  Привет, ребята! Я прилетел к вам на планету Земля. Говорят у вас на планете живут динозавры! Я очень хочу их увидеть! Покажите мне их, пожалуйста!

Основная часть:

Воспитатель: Интересно, ребята, а вы видели динозавров? Может когда шли в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель (обращается к роботу и к детям): давайте вместе разберемся, что же случилось?

Ребята, а что вообще мы с вами знаем о динозаврах?

Ответы детей

(воспитатель составляет интеллект-карту со слов детей)

- А что хотим мы узнать о них?

- Ответы детей.

- Как бы нам докопаться до истины? Как  узнать обо всём  подробнее?

- ответы детей (узнать в интернете, спросить у родителей, прочитать в энциклопедии).

Воспитатель (презентация):  «Действительно, динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, а климат был теплый и влажный. Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало много разновидностей динозавров. Самые большие достигали высоты 6-этажного дома! А самые мелкие были ростом с курицу».

Превратимся на некоторое время в динозавра?

Упражнение «Путанка». Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного динозавра! Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»). Когда «динозавр» сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад.

- Ребята, если мы никогда не видели динозавров, а откуда же тогда мы о них знаем?

Ответы детей (от ученых).

- Ученые, которые изучают останки животных (их кости, окаменелости) называют палеонтологами.

- Хотите и вы сегодня стать палеонтологами?

Ответы детей.

- Тогда нужно разделиться на две команды (два песочных стола), вооружиться кисточками и отправиться на поиски!

Деление на две команды

- Возьмем кисточки, аккуратно не спеша раскопаем песок.

- Что нашли? Несите всё сюда (на отдельном столе выкладываем все части «скелета»)

- Палеонтологи по останкам восстанавливают внешний облик динозавров, мне тоже интересно, как же они выглядели. Давайте скорее соберем все части в единый скелет!

(должно получится два динозавра – Стегозавр и Тиранозавр)

- А теперь, ребята, давайте по готовым картинкам определим, какой же это динозавр? Его имя. (дети самостоятельно находят «нужного», сопоставляя «скелет» с картинкой)

- А еще нужно подумать: хищником был наш динозавр или травоядным?

(дети размышляют и определяют по внешнему виду (когти, зубы и т.д.) хищник или травоядный перед ними). Стегозавр – травоядный. Тиранозавр – хищник.

- До сих пор, ученые ведут споры о том, почему вымерли динозавры. А как вы думаете?

Версии детей.

- У ученых тоже есть несколько версий. Некоторые ученые считают, что из-за изменения климата (стало холодно на Земле); другие – что на Землю упал гигантский метеорит, и поднялось очень много пыли, которая не пропускала солнечный свет; третьи – что динозавров уничтожили вулканы и землетрясения.

Заключительная часть:

Воспитатель возвращается к мольберту. Зовет с собой детей. Расскажите, что нам удалось сегодня узнать? Дети вывешивают картинки и проговаривают, то, что удалось узнать нового.

И все таки, какие то из ныне живущих животных на нашей планете очень похожи на динозавров. Они являются им дальними родственниками! Как вы думаете, какие это животные? (крокодилы, черепахи, птицы, вараны и др.)

Ответы детей.

Расскажите, что нам сегодня удалось узнать? Благодаря нашему исследованию, мы примерно поняли, как работают палеонтологи. Кому вы сегодня расскажите о нашем занятии? А что вы расскажите? Что было самым сложным?

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям кружочки трех цветов с разными эмоциями.

- Ребята, выберите, пожалуйста, зеленый цвет, вам сегодня все понравилось, выберите желтый – если понравилось, но было что то не понятно, а красный – если совсем не понравилось.

Воспитатель, обращается к роботу: Ну, что, ты что нибудь понял?

Робот: Спасибо, ребята, мне было очень интересно. Я понял, что опоздал на миллионы лет! Пойду посмотрю хоть на крокодила в зоопарке. До свидания!

Воспитатель: И мне пора прощаться! Спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия для старших дошкольников "Путь к динозаврам".

История нашей планеты насчитывает более четырех миллиардов лет! И не всегда Земля была такой, какой мы привыкли ее видеть.Как зарождалась жизнь на планете? Какие животные ее населяли, как они выглядел...

Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в Динозаврию"

Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в Динозаврию"...