Конспект занятия для старших дошкольников "Путь к динозаврам".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Хабарова Светлана Валерьевна

История нашей планеты насчитывает более четырех миллиардов лет! И не всегда Земля была такой, какой мы привыкли ее видеть.
Как зарождалась жизнь на планете? Какие животные ее населяли, как они выглядели и в каком климате жили? Когда был Ледниковый период и как появился человек?
На все эти вопросы отвечает наука "палеонтология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleontologiya.docx124.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими мышлениями.  — Владимир Путин.

И если для сферы дошкольного образования сегодня стали уже вполне понятными такие инструменты как робототехника, Lego-конструирование и даже 3D-моделирование, то следующий уровень базовых навыков, требуемый обществом, — soft skills — пока еще знаком далеко не всем.

Как развивать soft skills?

Навыки — это действия, которые путем периодического повторения закрепляются в поведении человека до такой степени, что производятся автоматически. То есть важно не просто знать их, но и закреплять на практике, например, в процессе рабочей деятельности. Необходимо знать, чего хотят дети, и систематизировать их деятельность.

Палеонтология для детей через soft skills

История нашей планеты насчитывает более четырех миллиардов лет! И не всегда Земля была такой, какой мы привыкли ее видеть.
Как зарождалась жизнь на планете? Какие животные ее населяли, как они выглядели и в каком климате жили? Когда был Ледниковый период и как появился человек?
На все эти вопросы отвечает наука "палеонтология".

Палеонтология - наука, которая реконструирует по найденным останкам внешний вид  древних животных и растений, их биологические особенности и т.д. На основе этих сведений палеонтологи восстанавливают ход биологической эволюции. На занятиях с детьми в детском саду используем наборы по палеонтологии Dino world. В набор входит блок с косточками динозавра или целостная фигурка небольшого динозавра и инструменты для его извлечения из блока. Дети очень увлечённо работают с этим набором. Самостоятельно по инструкции собирают по косточкам найденного в блоке динозавра, подписывают названия и собирают коллекцию, которая находится в уголке палеонтологии.


https://images.izi.ua/22212112https://des.rglcdn.com/uploads/pdm-desc-pic/Electronic/image/2018/07/18/15318817771511.jpghttps://img0.st.kloomba.com/img/used/2018/03/25/14/b/36915205_9.jpg

Часто на занятиях используем и кинетический песок, в него так же закапываются фигурки динозавров и дети при помощи маленькой лопатки и кисточки извлекают их. Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. И лепить из него намного легче, чем из самого мягкого пластилина. Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим.

Такой своеобразный тренажёр положительно влияет на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирует развитие у малыша мышления, воображения, речи. С его помощью гораздо легче будет происходить   развитие мелкой моторики, формироваться представления о сенсорных эталонах. Дети используют формочки для песка разной тематики. Это увлекательное занятие для детей любого возраста.

https://blog.nils.ru/wp-content/uploads/2017/11/111.jpghttps://www.perkamkopa.lv/i/image/82/219982.jpeg

Свирепые, быстрые, могучие...
Динозавры - одни из самых удивительных существ, когда-либо живших на Земле.
Появившиеся в начале мезозоя, скромные рептилии со временем превратились в свирепых хищников с огромной пастью и острыми как кинжалы зубами, в великанов-вегетарианцев, сотрясавших землю своей тяжелой поступью, в похожих на страусов созданий, стремительно бегавших по мезозойским просторам. На этих занятиях дети узнают о динозаврах-рекордсменах: о великанах, ростом с пятиэтажный дом, о крошечных, но свирепых хищниках, охотившихся стаями.
Дети знают, кто из этих "ужасных ящеров" был самым быстрым, самым зубастым, самым сильным; у кого была самая длинная шея, самые огромные когти, самые острые зубы-кинжалы, самые смертоносные рога; кто мог убить противника одним ударом хвоста! Мир динозавров, загадочный и ужасный, ждет их на занятиях палеонтологии.


http://3.bp.blogspot.com/-_eGSQ32tNkU/VI3eyR0EnjI/AAAAAAAAI54/k9a4NkEGgmg/s1600/ipad%2B2521-001.jpg

Какие soft skills необходимо развивать у детей?
Как и у взрослых, у детей самые важные навыки — коммуникативные, при этом нужно обратить внимание на лидерство и работу в группе.
Коммуникативные навыки. Ребенок должен научиться общаться: представляться, знакомиться, договариваться, вместе играть. Если нужно, просить о помощи взрослых или сверстников, предлагать оказать ее самому. Объяснять, что именно им нужно и зачем. Развивая коммуникативные навыки, ребенок учится принимать разные точки зрения и аргументировать свою.
Лидерские качества. Лидерство — это уверенность в себе и своих силах. Ребенок учится брать ответственность за принятые решения и людей вокруг. Если никто не хочет играть, он сам предложит начать. Малыш может ощущать себя невидимым и ненастоящим, если постоянно будет ждать, пока кто-то организует игру за него или решит все проблемы. Дети должны ощущать себя полноценными людьми, которые умеют добиваться своего и принимать для этого верные решения.
Работа в группе. Умение работать и быть в группе с другими детьми помогает достигать больших целей, конкурировать и договариваться, развивает лидерство и коммуникацию. Работая в группе, ребенок не боится принимать правила игры, выдерживать свою роль и получать от нее удовольствие.

Если мы, как педагоги, будем развивать в детях Soft skills, то им будет легче общаться, учиться, существовать в обществе. А это то, к чему мы все стремимся - счастливая жизнь. Если мы будем развивать их в себе, то станем счастливы сами.

Конспект занятия с презентацией для старших дошкольников "Путь к динозаврам"

Цель: сформировать представления о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров. Формировать коммуникативные навыки – умение общаться, доносить свою мысль, слышать собеседника, договариваться.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с далеким прошлым нашей планеты
- показать, как люди узнают о динозаврах и как это могут узнать дети, раскрыть понятие слова "палеонтология"
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение, память и речь.
- развивать интерес к познанию природы;
- развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров.
Воспитательные:
- воспитать гуманного, социально активного человека, бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человека.

Ход занятия

Организационный момент
Мои юные друзья!
Я приглашу вас в чудесную страну,
Страны такой вы не встречали на свете.
Как интересно там поверьте,
Давайте, откроем эту дверь!

Введение в тему
Сегодня мы с вами осуществим необычное путешествие. Мы отправимся с вами в прошлое. Всё что происходит в данную минуту - это настоящее.

- А что же такое прошлое? (ответы детей).

- Да, это то, что прошло, что уже не вернуть.

- Что же такое прошлое? А всегда ли была жизнь на земле?

- Человек появился на земле первым?

Много  лет назад на земле царствовали странные рептилии, получившие название -Динозавры.

- Вы слышали, когда-нибудь о таких животных, а как они выглядели? Ответы детей.

- Вы согласны отправится в прошлое? На чём мы отправимся в прошлое?

На поезде? Мы сможем отправиться на нём так далеко? Может на самолёте? А на чём?

- На машине времени. 
- Давайте, мы её построим сами». (дети из больших мягких модулей строят машину времени).

- Ну, что готовы лететь?

Нажимаем кнопку, и машина времени начинает свой полёт. (Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).

Обращается внимание детей на экран телевизора, где начинается трансляция фильма о жизни динозавров.

- В пути вы очень устали, давайте немного отдохнём.
Физминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

- Почему исчезли динозавры? Кто знает?»: проанализировать ответы, сделать вывод.
Мы посмотрели на динозавров, а теперь нам пора возвращаться в наше время.  - «Вы готовы вернуться?

- Садимся в машину времени. Нажимается кнопка. (дети считают до 10 в обратном порядке), звучит музыка машины времени. Вот мы и вернулись.

- А кто мне назовёт профессию людей, которые прикасаются к прошлому?

- Затрудняетесь, тогда слушайте загадку-подсказку.

Они ведут раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной
И в Сибири вьюжной.
И во всех частях Земли,
Что б узнать мы прошлое смогли!

У нас есть замечательная профессия – палеонтолог, которая раскрывает и изучает тайны и секреты, скрытые в подземном мире. Палеонтологи изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям.

- Мы займемся раскопками.
Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами, кирками, ножами. Но нам предстоит работа полегче, мы будем работать кисточкой. Только надо быть аккуратными и внимательными. Отыщите и соберите все, что зарыто.
(Примечание: в коробочках  с кинетическим песком спрятаны кости скелета динозавра, и отдельные части динозавра спрятаны в глину).
- Что вы откопали? Соберите их в единое целое? Что получилось? Давайте в энциклопедии найдем, как же называются ваши динозавры, подпишем ваши находки и поместим на полку в уголке палеонтологии.  Ребята, в наше время тоже можно увидеть динозавров.

-А пойдёмте их искать. Идём ?

Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги
мы собрались не гулять
А Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?         Показ стран и материков на глобусе.
Нет его среди песков,
Нет среди холодных льдов,
Нет на дальних островах,
Нет его и в горах.
Встретив рыжую лису
В нашем лесу
Мы о нем спросили…
- Нет, - ответила лиса, -
- Динозавра ищите вы зря.
- Вымер, бедный, он давно.
Что нам делать, как тут быть
- Надо Вам в музей сходить!
Динозавра мы нашли
Лишь, когда в музей пришли.

На сегодняшний день существует огромное количество музеев по всему свету, которые позволяют нам не только увидеть различные скелеты динозавров, но и лучше познакомиться с ними, а также узнать больше о мире, в котором они жили.
- Приглашаю вас на виртуальную прогулку по музею динозавров. (Примечание: можно организовать просмотр видео или презентации любого палеонтологического музея с экспозицией динозавров).
Заключительная часть.
До сих пор ученые находят и продолжают изучать останки этих загадочных животных. В будущем мы получим новые знания о жизни и исчезновении динозавров.
Когда – то динозавры были,
Но это было так давно.
Теперь скелеты стоят в музее
Или увидеть можно их в кино.

Итог. Рефлексия.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Прогулки с динозаврами" (часть 1)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изо деятельностью для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект НОД "Путешествие в мир динозавров"

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...

Методическая разработка конспекта нод по изодеятельности "Раскопки динозавра"

Цель: Выполнить картину раскопки динозавра в технике граттаж; скорректировать навыки детей в изображении динозавров; скорректировать навыки детей в работе в технике граттаж. Закреплять представления д...

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Страна Динозаврия"

Конспект НОД по лепке "Срана Динозаврия"...