Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в Динозаврию"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в Динозаврию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dinozavriya.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

в средней группе

Тема: «Путешествие в Динозаврию»

                                           

                                                                                                             

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Интегрированные задачи

Образовательные: формировать представление у детей о жизни динозавров. Закрепить умение считать в пределах 5. Закреплять навыки прямого и порядкового счета. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить использовать в речи слова “длинный - короткий”, “высокий - низкий”, “широкий - узкий”.

Развивающие: развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 5, выкладывание фигур из геометрических фигур по образцу («Танграм»).

Оборудование:

Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и рыбками (по 5 шт.), три игрушки динозавров разной высоты, яйцо, в нем динозавр (1шт.), звукозапись «стук сердца», звуки и голоса динозавров, куплет из песни И.Резник «Динозаврик», угощение для детей, раскраски, с изображением динозавров.

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, рыбки и листики (по 5 шт. на человека), геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), «танграм».

Содержание:

1. Организационный момент

Дети подходят к воспитателю.

Ребята, давайте встанем в круг.

Все дышите, не дышите.

Встаньте прямо, помашите.

Шаг направо, шаг налево,

И вперед  два шага смело.

Все к гостям повернитесь

И скорее улыбнитесь!

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

Воспроизводится звукозапись «стук сердца».

Ребята, послушайте, что это? Как вы думаете это такое?                

Я думаю, этот стук раздается из яйца. Кто бы это мог быть?

Посмотрите, правда, динозаврик! Достаю динозаврика из яйца.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Угощение»

Наверное, он хочет есть. Чем же его угостить?

Давайте приготовим угощение для динозаврика.

Положите на верхнюю полоску 4 рыбки, а на нижнюю 5 листиков. Что можно сказать о количестве рыбы и листьев? Как сделать поровну?

Положите еще одну рыбку. Что можно сказать теперь о количестве рыбы и  листьев?

Д. игра «Найди свое место»

Молодцы! Динозаврику понравилось ваше угощение, но он хочет домой. Ребята, а в наше время динозавры живут? Когда же жили динозавры?

(В далёком прошлом).

Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое, в то время, когда на планете жили динозавры, в Динозаврию. А отправимся мы туда на машине времени.

Посмотрите и скажите, что нарисовано на карточках? (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, овалы).

Как их можно назвать? (геометрические фигуры)

Ребята, это не просто карточки, а посадочные билеты.

Вам надо взять посадочный билет, посчитать количество геометрических фигур и найти стульчик с соответствующей цифрой. Все понятно? Займите свои места в машине времени! (Воспитатель проверяет)

Дыхательная гимнастика

Внимание! Приготовиться к старту! Начинаем отсчет!1-2-3-4-5! Пуск.

Звучит музыка из песни Газманова «Динозаврики»

Дышите глубже. Вдох носом, выдох через рот!

1 - поднять руки вверх, потянуться (вдох);
2 - опустить руки вниз, (выдох). Произносить звук «у-х-х».

Д.игра «Расскажи, какой?»

Ребята, посмотрите мы с вами попали в прошлое время, в Динозаврию. (запись голоса динозавра)

Как много здесь динозавров!

Это и есть дом нашего динозаврика. Тут есть все для жизни.

Расскажите, что вы тут видите?

Здесь есть горы. Какие они?

В них есть пещеры. Какого они цвета и формы?

Течет река. Какая она?

 А ручей?

Что вы скажите о болоте? Об озере?

Игра «Высокий - низкий»

А эти динозаврики поссорились и никак не могут решить кто из них самый высокий. Давайте поможем и расставим их по высоте, начиная с самого высокого.

Самомассаж «Динозавр»

Ребята, посмотрите, тело динозавра покрыто маленькими чешуйками. Давайте покажем.

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде,
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
На носах, на животах,
На коленях и носках.

(Дети касаются кончиками пальцев частей тела, согласно тексту).

Дидактическая игра «Танграм»

Вот и настала пора прощаться. Давайте сфотографируем на память динозаврика (даю одному ребенку фотоаппарат, он фотографирует).

1, 2, 3 повернись, снова в группе очутись.

Вам понравилось в Динозаврии? Я даже немного скучаю по нашему динозаврику. Я вам предлагаю сделать фотографии. Выложите динозаврика из геометрических фигур. (Дети выкладывают рисунок динозавра по контуру).

Д.игра «Найди свой домик»

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».

Возьмите каждый по одному динозаврику. Посмотрите, динозаврики разные или одинаковые?

(все разные по цвету и размеру)

У меня есть домики - это разные обручи. Какие они? Желтый маленький, зеленый маленький, желтый большой, зеленый большой. Подумайте, где живет ваш динозаврик, найдите свой домик (дети встают возле своего обруча).

Почему вы думаете, что это ваш домик?

А сейчас все желтые динозаврики помашите руками. Все зеленые помашите руками. Все большие помашите руками. Все маленькие помашите руками.

3. Итог

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?

Мне  очень понравилось с вами путешествовать, и я хочу вас угостить вкусными конфетами, а также хочу подарить вам раскраски  про динозавров.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...