Конспект занятия по теме: "Вымершие животные-динозавры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркова Н.В.

Создание социальной ситуации, обеспечивающей развитие познавательного интереса в процессе ознакомления детей с разнообразием древних вымерших животных - динозавров: развитие связной  речи.

 

Тема «Вымершие животные - динозавры»

Возраст: старший дошкольный.

Цель: Создание социальной ситуации, обеспечивающей развитие познавательного интереса в процессе ознакомления детей с разнообразием древних вымерших животных - динозавров: развитие связной  речи.

Задачи

Обучающие:

- познакомить детей с разнообразием вымерших животных – динозавров, их особенностями жизни, поведения, строения, местами обитания, различиями, причинах их вымирания.

- учить употреблять в речи сложносочиненные, сложноподчиненные предложения и высказывать свою точку зрения.

Ввести в словарь детей новые слова: травоядные, хищники, вулканы, лава, астероид, окаменелости, палеонтологи.

- закрепить известные способы лепки ( принцип с легким оттягиванием краев сплюснутого шара, вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей, приемы вдавливания)

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, логическое мышление ( д/и « Опиши динозавра»)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к науке  палеонтологии

- способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.

 

Материал:  макет « Древнего мира», атрибуты для сюжетно – ролевой игры       

«Археологи»: короб с песком, старинные монеты, динозавр, лопатки, кисти, карта, фотоаппарат, рюкзаки.

 Материал для поделок: пластилин, стеки, дощечки, бросовый материал для создания образа динозавра ( шипы и др.)

Задачи

Деятельность воспитателя

Действия детей

Организационный этап (4 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя основной вид деятельности в детском саду – игру.

 

 

 

 

 

Воспитатель: « Ребята, я люблю приходить в детский сад, потому что рада видеть вас каждый день, красивых, умных; люблю играть с вами в разные игры! А в какие игры любите играть вы?

Вот сколько игрушек у нас в детском саду, можно поиграть в разные игры!

А посмотрите на эти игрушки и предметы  (лопаточки, кисти, карта, рюкзаки, фотоаппарат). В какие игры можно с ними играть?

 

- А кто такие археологи?

 

 

- Молодцы, разбираем предметы и отправляемся на раскопки. Надо посмотреть по карте, куда нам двигаться? Осторожно, внизу бурлящая река, надо перейти через этот узкий мост. Все готовы? Идем за мною, помогаем друг другу.

Вот мы и на месте. Приступаем к раскопкам!

 

 

Дети слушают, называют свои любимые игры.

 

 

 

Ответы детей. Дети вступают в диалог, предлагают игры, обобщают; дают определение профессии  «археологи», необходимость всех предметов для работы.

Дети выполняют действия: раскапывают, очищают находки, фотографируют.

 

Основная часть-15 минут

 

Подвести детей к постановке детской цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие детьми нового знания

Задача: обогатить знания детей о разнообразии динозавров, их различиях, причинах их вымирания

 

Активизировать в речи детей употребление существительных: травоядные, хищники, вулканы, лава, астероид, окаменелости, палеонтологи.

 

 

 

 

 

 

Неожиданно, с древними монетами находим останки динозавра. Что это? Почему и монеты,  и останки динозавра мы нашли в земле? Куда делись динозавры? Да, это вымершие животные!

Ввод нового термина: ребята, люди, находящие останки древних животных в земле,  называются палеонтологами! Мы сегодня с вами из археологов стали палеонтологами!

 - Но что же нам делать с нашими находками?

- Да, монеты можем сдать в наш районный музей, а что делать с останками динозавра? Ведь, у нас нет такого музея? Как нам поступить?

- Кажется, у меня есть номер одного знакомого – палеонтолога. Сейчас мы ему позвоним, и он нам подскажет, что сделать с останками динозавра. ( телефонный разговор с палеонтологом, который помогает определить находку и высылает фильм о динозаврах).

Рассказ воспитателя. Приглашаю вас в наш кинотеатр.

1 слайд: Динозавры – рептилии, населявшие Землю много миллионов лет назад. Переводится слово « динозавр» - ужасный ящер. Они были разных размеров. Одни – огромными – больше нашего детского сада! Другие были не больше курицы. Большие не могли быстро передвигаться ( почему, как вы думаете? Тело тяжелое). А маленькие бегали быстро, нагоняя свою добычу. Обратите внимание: некоторые динозавры были летающими. Были и плавающие. Окраска – разная! У некоторых на шкуре были твердые наросты, служили защитой от нападения.

Дидактическая игра « Опиши динозавра»

- Если у динозавра длинный хвост, он какой? ( длиннохвостый)

- длинная шея? ( длинношеий)

- шипы на хвосте? ( шипохвостый)

- рог на носу? ( носорогий)

2 слайд: две картинки ( ноздри, наросты – уши крупным планом)

У многих на шкуре были твердые наросты – служили защитой от нападения. У других были широкие ноздри, чуяли добычу с большого расстояния. Но у них не было ушей. Только ушные щели. Но слышали они хорошо.

3 слайд: ( травоядный – трицератопс или диплодок, хищник – тираннозавр)

Одни были травоядными, другие хищниками. ( как вы думаете, кто был хищником? Почему? – зубы)

4 слайд: астероид, вулканы.

Вымерли динозавры потому, что на Землю упал огромный астероид, из вулканов стала извергаться лава, климат на всей Земле поменялся. Исчезла растительность – травоядным нечего стало есть – они начали умирать; а вслед за ними и хищники, потому что им тоже некого стало есть.

5 слайд: останки, следы – раскопки – палеонтологи.

Люди узнали о существовании динозавров, находя в земле их останки, следы – окаменелости. Называется профессия этих людей? ( дети уже могут сами сказать, кто запомнил – палеонтолог)

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают: и таких монет сейчас нет – они старинные; и динозавров нет, они тоже вымерли.

 

 

Дети предлагают версии ( сдать в районный краеведческий музей)

Дети предлагают варианты : найти, где такой музей есть.

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются на ковре, вступают в обсуждение по ходу рассматривания иллюстраций на слайдах.

 

 

 

Коммуникативная и продуктивная деятельность

Задачи.

Содействовать развитию диалогической  речи в процессе общения с воспитателем ( выдвигая свои предложения)

 

Освоить детьми умение выбирать самостоятельно материал и предмет деятельности, планировать;  формировать умение договариваться, уступать друг другу, доводить начатое до конца;

Закрепить представления о динозаврах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, у нас в группе есть уголок древнего мира. Что на нем? ( вулканы. Горы. Растения, озеро, динозавр).

- У нас один динозавр. Посмотрите на него, какое у него настроение, как вы думаете? Почему?  (грустный, ему одиноко…)

- Как мы можем ему помочь?

 

 

- Какие вы заботливые, добрые, рассаживайтесь за столом, приступайте! ( дети лепят динозавров; напоминаю, что они были разными!)

 

 

 

 

 

Какие вы молодцы! Как мы сегодня поиграли! А кем мы были?

А еще вы были дружными, заботливыми, потому что вы не дали нашему одинокому динозавру грустить и вылепили ему таких замечательных друзей!

Сюрпризный момент: институт палеонтологии прислал подарки – фигурки  РАЗНЫХ динозавров!

 

 

 

Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают пути решения ситуации (принести из дома ему друзей – динозавров, нарисовать, слепить).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: археологами, палеонтологами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vymershie_zhivotnye.docx53.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Тема «Вымершие животные - динозавры»

Возраст: старший дошкольный.

Цель: Создание социальной ситуации, обеспечивающей развитие познавательного интереса в процессе ознакомления детей с разнообразием древних вымерших животных - динозавров: развитие связной  речи.

Задачи

Обучающие:

- познакомить детей с разнообразием вымерших животных – динозавров, их особенностями жизни, поведения, строения, местами обитания, различиями, причинах их вымирания.

- учить употреблять в речи сложносочиненные, сложноподчиненные предложения и высказывать свою точку зрения.

Ввести в словарь детей новые слова: травоядные, хищники, вулканы, лава, астероид, окаменелости, палеонтологи.

- закрепить известные способы лепки ( принцип с легким оттягиванием краев сплюснутого шара, вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей, приемы вдавливания)

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, логическое мышление ( д/и « Опиши динозавра»)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к науке  палеонтологии

- способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Материал:  макет « Древнего мира», атрибуты для сюжетно – ролевой игры      

«Археологи»: короб с песком, старинные монеты, динозавр, лопатки, кисти, карта, фотоаппарат, рюкзаки.

 Материал для поделок: пластилин, стеки, дощечки, бросовый материал для создания образа динозавра ( шипы и др.)

Задачи

Деятельность воспитателя

Действия детей

Организационный этап (4 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя основной вид деятельности в детском саду – игру.

Воспитатель: « Ребята, я люблю приходить в детский сад, потому что рада видеть вас каждый день, красивых, умных; люблю играть с вами в разные игры! А в какие игры любите играть вы?

Вот сколько игрушек у нас в детском саду, можно поиграть в разные игры!

А посмотрите на эти игрушки и предметы  (лопаточки, кисти, карта, рюкзаки, фотоаппарат). В какие игры можно с ними играть?

- А кто такие археологи?

- Молодцы, разбираем предметы и отправляемся на раскопки. Надо посмотреть по карте, куда нам двигаться? Осторожно, внизу бурлящая река, надо перейти через этот узкий мост. Все готовы? Идем за мною, помогаем друг другу.

Вот мы и на месте. Приступаем к раскопкам!

Дети слушают, называют свои любимые игры.

Ответы детей. Дети вступают в диалог, предлагают игры, обобщают; дают определение профессии  «археологи», необходимость всех предметов для работы.

Дети выполняют действия: раскапывают, очищают находки, фотографируют.

Основная часть-15 минут

Подвести детей к постановке детской цели.

Открытие детьми нового знания

Задача: обогатить знания детей о разнообразии динозавров, их различиях, причинах их вымирания

Активизировать в речи детей употребление существительных: травоядные, хищники, вулканы, лава, астероид, окаменелости, палеонтологи.

Неожиданно, с древними монетами находим останки динозавра. Что это? Почему и монеты,  и останки динозавра мы нашли в земле? Куда делись динозавры? Да, это вымершие животные!

Ввод нового термина: ребята, люди, находящие останки древних животных в земле,  называются палеонтологами! Мы сегодня с вами из археологов стали палеонтологами!

 - Но что же нам делать с нашими находками?

- Да, монеты можем сдать в наш районный музей, а что делать с останками динозавра? Ведь, у нас нет такого музея? Как нам поступить?

- Кажется, у меня есть номер одного знакомого – палеонтолога. Сейчас мы ему позвоним, и он нам подскажет, что сделать с останками динозавра. ( телефонный разговор с палеонтологом, который помогает определить находку и высылает фильм о динозаврах).

Рассказ воспитателя. Приглашаю вас в наш кинотеатр.

1 слайд: Динозавры – рептилии, населявшие Землю много миллионов лет назад. Переводится слово « динозавр» - ужасный ящер. Они были разных размеров. Одни – огромными – больше нашего детского сада! Другие были не больше курицы. Большие не могли быстро передвигаться ( почему, как вы думаете? Тело тяжелое). А маленькие бегали быстро, нагоняя свою добычу. Обратите внимание: некоторые динозавры были летающими. Были и плавающие. Окраска – разная! У некоторых на шкуре были твердые наросты, служили защитой от нападения.

Дидактическая игра « Опиши динозавра»

- Если у динозавра длинный хвост, он какой? ( длиннохвостый)

- длинная шея? ( длинношеий)

- шипы на хвосте? ( шипохвостый)

- рог на носу? ( носорогий)

2 слайд: две картинки ( ноздри, наросты – уши крупным планом)

У многих на шкуре были твердые наросты – служили защитой от нападения. У других были широкие ноздри, чуяли добычу с большого расстояния. Но у них не было ушей. Только ушные щели. Но слышали они хорошо.

3 слайд: ( травоядный – трицератопс или диплодок, хищник – тираннозавр)

Одни были травоядными, другие хищниками. ( как вы думаете, кто был хищником? Почему? – зубы)

4 слайд: астероид, вулканы.

Вымерли динозавры потому, что на Землю упал огромный астероид, из вулканов стала извергаться лава, климат на всей Земле поменялся. Исчезла растительность – травоядным нечего стало есть – они начали умирать; а вслед за ними и хищники, потому что им тоже некого стало есть.

5 слайд: останки, следы – раскопки – палеонтологи.

Люди узнали о существовании динозавров, находя в земле их останки, следы – окаменелости. Называется профессия этих людей? ( дети уже могут сами сказать, кто запомнил – палеонтолог)

Дети рассуждают: и таких монет сейчас нет – они старинные; и динозавров нет, они тоже вымерли.

Дети предлагают версии ( сдать в районный краеведческий музей)

Дети предлагают варианты : найти, где такой музей есть.

Дети рассаживаются на ковре, вступают в обсуждение по ходу рассматривания иллюстраций на слайдах.

Коммуникативная и продуктивная деятельность

Задачи.

Содействовать развитию диалогической  речи в процессе общения с воспитателем ( выдвигая свои предложения)

Освоить детьми умение выбирать самостоятельно материал и предмет деятельности, планировать;  формировать умение договариваться, уступать друг другу, доводить начатое до конца;

Закрепить представления о динозаврах.

Рефлексия

- Ребята, у нас в группе есть уголок древнего мира. Что на нем? ( вулканы. Горы. Растения, озеро, динозавр).

- У нас один динозавр. Посмотрите на него, какое у него настроение, как вы думаете? Почему?  (грустный, ему одиноко…)

- Как мы можем ему помочь?

- Какие вы заботливые, добрые, рассаживайтесь за столом, приступайте! ( дети лепят динозавров; напоминаю, что они были разными!)

Какие вы молодцы! Как мы сегодня поиграли! А кем мы были?

А еще вы были дружными, заботливыми, потому что вы не дали нашему одинокому динозавру грустить и вылепили ему таких замечательных друзей!

Сюрпризный момент: институт палеонтологии прислал подарки – фигурки  РАЗНЫХ динозавров!

Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают пути решения ситуации (принести из дома ему друзей – динозавров, нарисовать, слепить).

Ответы детей: археологами, палеонтологами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

Конспект занятие на тему"Здоровый образ жизни" тема"Волшебные зубки"

Задачи:закрепление детьми полученых знаний во 2 ой младшей группе о значении ухода за зубами и о соблюдении правил личной гигиены,воспитание у детей желания ухаживать за своими зубами,давать знания о ...

Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»

конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...