Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

пысина светлана александровна
занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx111.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

ФЭМП  для детей подготовительной группы

«По следам Колобка»

        

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Пысина Светлана Александровна

Энгельс 2016 уч.год

Цель: закрепить и обобщить знания детей .

 Задачи:

1. Образовательные

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»; мяч, игра «Танграм», коврограф В.Воскобовича

Раздаточный материал: тетради в клеточку, простые карандаши, математические наборы, смайлики по количеству детей.

Ход НОД:

Организац-й момент: В круг широкий, вижу я,        

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, и работать мы начнём!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Нам пришло письмо из одной известной сказки. Отгадайте загадку и тогда узнаете из какой: Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Правильно, это Колобок Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Так вот, он снова попал в беду. Укатился в какой-то странный лес. Дедушка с бабушкой переживают, что больше не увидят своего колобка, просят вас помочь ему. Поможем? сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей, выручим колобка! Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Сколько дней в неделе? (7)

  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)

Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц:Да как мне не плакать, помните в сказке, как меня лиса выгнала, вот теперь мне жить негде.

Воспитатель. Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни.

 Хочешь эдак, хочешь так ─

 Не обидятся никак. (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха

Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант http://booksmont.ru/wp-content/uploads/2015/10/17.-graficheskij-diktant.jpg

Воспитатель Зайчик, посмотри сколько домиков построили ребята!

Заяц: Спасибо вам, друзья, до свидания

Воспитатель Катился, катился Колобок по городу «Реши,считай» и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Волк. Здравствуй ,волк! А, ты не видел, куда колобок покатился?

Волк Научите решать задачи-скажу!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи но давайте вспомним, что в задаче обязательно должно быть?(условие, , вопрос)

Молодцы ребята, а теперь попробуйте решить мои задачи. (решение задач по картинкам)

Волк: Спасибо за то, что научили меня решать задачи. А колобка ищите у медведя.

Воспитатель Можно путешествовать дальше. Но мне кажется, что вы, ребята, немного устали. Теперь и отдохнуть можно немножко:

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.        

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

В.Отдохнули,зарядились энергией,отправляемся дальше. Навстречу медведь(рёв медведя)

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите

Медведь.Хочу поиграть в игру »Четвёртый лишний Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным.

В: Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку (за правильный ответ детям даётся фишка):

а) плюс, минус, пятница, равно.

б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

в) утро, день, зима, ночь.

г) семь, квадрат, пять, девять.

д) далеко, высоко, не равно, низко.

е) час, год, секунда, утро.

ж) суббота, вторник, четверг, март.

Хорошо, справились .А вот задание потруднее решите примеры на сложение и вычитание, соединив волшебными верёвочками примеры с правильными ответами:

1                  2+8                  3

6                  6+2                  5

8                  1+2                  9

10                 6+3                 0

2                   2+2                 4

7                   1+5                  5

                    10-3

                     10-10

                      8-3

                      3-1

                      7-6

                       2+3

В:- Проверьте друг у друга правильность решения примеров .Молодцы! Справились с заданием.ищите колобка у лисы.

Справились с заданиями медведя, можно путешествовать дальше. А вот и лиса. Верни нам колобок. А то дедушка с бабушкой плачут.

Лиса:Хорошо, но сначала помогите мне.

Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №6). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

(Лиса благодарит за помощь,отдаёт колобка)

В: пора возвращаться назад Мы сегодня совершили хороший поступок, кто назовет какой?

Ответы детей: Помогали вернуть колобка. расскажите, чем мы занимались в пути, и с какими трудностями встретились в нашем путешествии? Кому было очень интересно? Хочу вам предложить построить пирамиду из наших рук и сказать: Мне понравилось, как я…

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу , поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться. И поэтому всем вам смайлики!

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...