Конспект занятия по лего-конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект открытого занятия по конструированию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Добровольская Василина Валерьевна
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе
«Спасём пингвинов на льдине»
Цель: Моделирование объектов реального мира (построение кораблика для спасения пингвинов) на основе LEGO-конструктора по схеме и образцу воспитателя.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о животных Антарктиды
- закреплять знания детей в названиях деталей конструктора (пластина, кирпичик, кубик)
- обогащать словарный запас
Развивающие:
- конструировать по схеме и образцу воспитателя
- развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO DUPLO
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Оборудование:
макет телевизора с картиной пингвинов на льдине, аудио запись новостей, макеты тающих льдин, синтепон, ткань голубая фатин, фигурки пингвинов из цветной бумаги, разносы с комплектом деталей конструктора LEGO DUPLO на каждого ребёнка, схемы корабля, карандаши цветные, раскраски рыбок.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на телевизор с изображением новостей, но звука нет: «Дети ничего не слышно, что же придумать?». Ответы
Воспитатель включает звук на колонке, и дети слышать музыкальную заставку новостей. По телевизору передают новости: «Внимание, внимание! Произошла трагедия, в Антарктиде откололась льдина, её несёт в тёплые воды Тихого океана, она стремительно тает. На льдине остались пингвины, они не могут находиться в тёплой воде. Срочно нужна помощь!»
Воспитатель: «Ой, дети, какая трагедия произошла. Нам нужно обязательно помочь спасти пингвинов. Вы согласны?» Ответы
Воспитатель: «Отлично. Только я запуталась, а пингвины — это животные или птицы?
А почему они тогда сами не улетят с льдины обратно в Антарктиду?
А почему не уплывут тогда?
А как можно помочь пингвинам?
А как мы их вернём?
А из чего мы его построим?
Отлично, но прежде чем мы начнём строить корабль, нужно подзарядиться энергией. Вы согласны?» Ответы
Музыкальная физкультминутка:
Мы пойдём не лево,
мы пойдём на право,
Два раза повернёмся,
потянемся проснёмся,
Попрыгаем на месте,
шагнём вперёд все вместе,
Обратно как пингвины,
покатимся со льдины,
И руки поднимем,
опустим, поднимем,
опустим, поднимем,
Да! И друга обнимем.
(повторяем 3 раза с ускорением).
Воспитатель: «Подзарядились? Отлично, присаживаемся за стол на свои места.
Чтобы мы могли спасти пингвинов, корабль должен быть крепкий, поэтому нужно потренироваться в построении корабля. Узнать из каких деталей его сможем построить.
У каждого ребёнка на столе стоит разнос с деталями конструктора и схема построения корабля.
Мы будем строить из деталей конструктора LEGO DUPLO, таких как пластина, кирпичик, кубик.
Какой формы эти детали?
Посчитайте сколько деталей нам потребуется».
Игровое упражнение "Найди как у меня"
Воспитатель показывает деталь конструктора, а дети находят у себя эту деталь лего-конструктора «Дупло», и проговаривают её название.
Дидактическая игра "Построй как у меня"
Воспитатель в любой последовательности скрепляет детали конструктора, дети повторяют по образцу за воспитателем.
Воспитатель: «Ну вот, теперь мы готовы к построению корабля. Для этого у вас у каждого лежит на столе схема по которой мы будем строить. Начинам с самой первой детали (пластины).
Построили? У всех получилось? Отлично.
А теперь наши корабли отправляются на спасение пингвинов в тёплые воды Тихого океана (обходят вокруг стола с Макетом Тихого океана и тающих льдин).
Приплыли, нужно каждому посадить на корабль по 1 пингвину. Получилось? Здорово!
Отправляемся в путь в Антарктиду (обходят вокруг второго стола с макетом Антарктиды два круга).
Приплыли, а теперь нужно высадить пингвинов. Ура, у нас получилось!
Ну нам пора отправлять обратно в детский сад (обходят по 1 кругу вокруг первого и второго стола).
Дети, что мы с вами сегодня делали?
А как мы помогли пингвинам?
А из какого конструктора мы строили корабли? А из каких деталей?
Вам, понравилось строить корабли из конструктора?
Я приготовила для пингвинов еду (картинки с изображение рыбки), её нужно раскрасить, и мы сможем отправить посылку в Антарктиду». Раскрашивание картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"
Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
