Конспект занятия по лего-конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Добровольская Василина Валерьвна

Конспект открытого занятия по конструированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добровольская Василина Валерьевна

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе

«Спасём пингвинов на льдине»

Цель: Моделирование объектов реального мира (построение кораблика для спасения пингвинов) на основе LEGO-конструктора по схеме и образцу воспитателя.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания детей о животных Антарктиды
  • закреплять знания детей в названиях деталей конструктора (пластина, кирпичик, кубик)
  • обогащать словарный запас

Развивающие:

  • конструировать по схеме и образцу воспитателя
  • развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO DUPLO

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Оборудование:

макет телевизора с картиной пингвинов на льдине, аудио запись новостей, макеты тающих льдин, синтепон, ткань голубая фатин, фигурки пингвинов из цветной бумаги, разносы с комплектом деталей конструктора LEGO DUPLO на каждого ребёнка, схемы корабля, карандаши цветные, раскраски рыбок.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на телевизор с изображением новостей, но звука нет: «Дети ничего не слышно, что же придумать?». Ответы

Воспитатель включает звук на колонке, и дети слышать музыкальную заставку новостей. По телевизору передают новости: «Внимание, внимание! Произошла трагедия, в Антарктиде откололась льдина, её несёт в тёплые воды Тихого океана, она стремительно тает. На льдине остались пингвины, они не могут находиться в тёплой воде. Срочно нужна помощь!»

Воспитатель: «Ой, дети, какая трагедия произошла. Нам нужно обязательно помочь спасти пингвинов. Вы согласны?» Ответы

Воспитатель: «Отлично. Только я запуталась, а пингвины — это животные или птицы?

А почему они тогда сами не улетят с льдины обратно в Антарктиду?

А почему не уплывут тогда?

А как можно помочь пингвинам?

А как мы их вернём?

А из чего мы его построим?

Отлично, но прежде чем мы начнём строить корабль, нужно подзарядиться энергией. Вы согласны?» Ответы

Музыкальная физкультминутка:

Мы пойдём не лево,

мы пойдём на право,

Два раза повернёмся,

потянемся проснёмся,

Попрыгаем на месте,

шагнём вперёд все вместе,

Обратно как пингвины,

покатимся со льдины,

И руки поднимем,

опустим, поднимем,

опустим, поднимем,

Да! И друга обнимем.

(повторяем 3 раза с ускорением).

Воспитатель: «Подзарядились? Отлично, присаживаемся за стол на свои места.

Чтобы мы могли спасти пингвинов, корабль должен быть крепкий, поэтому нужно потренироваться в построении корабля. Узнать из каких деталей его сможем построить.

У каждого ребёнка на столе стоит разнос с деталями конструктора и схема построения корабля.

Мы будем строить из деталей конструктора LEGO DUPLO, таких как пластина, кирпичик, кубик.

Какой формы эти детали?

Посчитайте сколько деталей нам потребуется».

Игровое упражнение "Найди как у меня"

Воспитатель показывает деталь конструктора, а дети находят у себя эту деталь лего-конструктора «Дупло», и проговаривают её название.

Дидактическая игра "Построй как у меня"

Воспитатель в любой последовательности скрепляет детали конструктора, дети повторяют по образцу за воспитателем.

Воспитатель: «Ну вот, теперь мы готовы к построению корабля. Для этого у вас у каждого лежит на столе схема по которой мы будем строить. Начинам с самой первой детали (пластины).

Построили? У всех получилось? Отлично.

А теперь наши корабли отправляются на спасение пингвинов в тёплые воды Тихого океана (обходят вокруг стола с Макетом Тихого океана и тающих льдин).

Приплыли, нужно каждому посадить на корабль по 1 пингвину. Получилось? Здорово!

Отправляемся в путь в Антарктиду (обходят вокруг второго стола с макетом Антарктиды два круга).

Приплыли, а теперь нужно высадить пингвинов. Ура, у нас получилось!

Ну нам пора отправлять обратно в детский сад (обходят по 1 кругу вокруг первого и второго стола).

Дети, что мы с вами сегодня делали?

А как мы помогли пингвинам?

А из какого конструктора мы строили корабли? А из каких деталей?

Вам, понравилось строить корабли из конструктора?

Я приготовила для пингвинов еду (картинки с изображение рыбки), её нужно раскрасить, и мы сможем отправить посылку в Антарктиду». Раскрашивание картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....