Использование палочек Кьюзенера в работе с детьми дошкольного возраста
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Оксана Сидоренко
Обучение ребенка является сложным процессом, поэтому наличие дополнительных средств и методик служит отличным подспорьем для получения хорошего результата. Процесс освоения речи не представляет существенных трудностей, так как нарабатывается ежедневно в процессе роста и развития ребенка, а вот обучение счету является следующим этапом, для которого потребуются дидактические методики. Наиболее удобной и проверенной является методика работы с детьми при помощи палочек Кюизенера, освоить которую несложно, зная основные закономерности процесса. Характеристика Счетные палочки Кюизенера известны уже достаточно давно и до сих пор пользуются популярностью ввиду действенности данной методики. Благодаря бельгийскому ученому Джорджу Кюизенеру был создан набор счетных палочек, при помощи которого можно было легко развить математические способности у детей. К достоинствам данной методики можно отнести полноценное интеллектуальное развитие малыша, что положительно сказывается и на всех остальных его умениях и навыках. Цель использования Палочки Кюизенера используются в работе с дошкольниками и детьми младшего и среднего школьного звена. Задачи для каждого возрастного этапа будут отличаться, но в общем они сводятся к такому перечню: знакомство с числами в игровой форме; помощь в развитии представлений о счете и цвете; формирование интереса к математическим наукам; развитие логического мышления, формирование умения принимать нестандартные решения; помощь в освоении базовых математических действий: сложения и вычитания; усвоение разницы между количественным и порядковым счетом; формирование навыка измерительного сравнения по длине, ширине и высоте; закрепление знаний о геометрических фигурах, благодаря выкладыванию их при помощи палочек из набора. Благодаря набору палочек Кюизенера есть возможность всесторонне развить личность, при этом сформировав стойкий интерес к точным наукам, а также сделать занятия познавательными и нестандартными. Занятия с данным дидактическим набором позволяют ребенку включить воображение, найти решение задачи нестандартным путем, тренируя при этом не только мозг, но и мелкую моторику рук. Дети, которые занимаются по данной методике, становятся более сдержанными, усидчивыми, наблюдательными и терпеливыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум  для педагогов «Использование   блоков  Дьенеша и палочек Кюизенера  в работе с детьми дошкольного возраста»...

Презентация к семинару-практикуму «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация к семинару-практикуму для педагогов «Использование   блоков  Дьенеша и палочек Кюизенера  в работе с детьми дошкольного возраста»...

Обобщение опыта работы. "Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть ...

Презентация: «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»...

Семинар-практикум «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность, эффективность применения палочек Кюзенера в педагогическом процессе ДОУ.  Известно, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. В игре малыши узнают ми...

"Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация "Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"...

"Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"

Палочки Кюизенера, представляющие собой набор цветных деревянных стержней различной длины, служат эффективным средством для визуализации математических понятий и развития логического мышления у детей....