"Город лего"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Виды деятельности: конструирование, речевая, игровая, продуктивная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для развития конструкторских способностей детей через использование конструктора лего.
Задачи:
– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;
– развивать творческие способности, воображение;
– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
– способствовать развитию творческого потенциал детей.
Материал и оборудование: карточки с деталями, лего разных размеров, схемы построек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Город лего»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Виды деятельности: конструирование, речевая, игровая, продуктивная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для развития конструкторских способностей детей через использование конструктора лего.
Задачи:
– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;
– развивать творческие способности, воображение;
– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
– способствовать развитию творческого потенциал детей.
Материал и оборудование: карточки с деталями, лего разных размеров, схемы построек.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на Турнире по лего - конструированию. - В нашем лего - турнире участвуют 2 команды, которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Правда, ребята? | - Отлично! |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Внимательно слушайте задания. Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают! Готовы? - На турнире мы желаем, На вопросы отвечали, | - Я и не сомневалась! |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
#1050;онкурс «Найди деталь» Дети по очереди бегут до контейнеров с конструктором и по карточке ищут нужную деталь и несут к команде в корзину. - Работа закончена. Посмотрим, что получилось. #1050;онкурс «Лего-мозаика» - Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего - мозаика». Каждая команда получит карточку со схемой постройки из лего – конструктора. Ваша задача сделать точно такую же постройку из деталей лего. Начинаем! - Стоп! Посмотрим, получилось ли у вас. #1050;онкурс «Конструирование по памяти» - Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Итак, покажите образец. Убираем образец. Начали. - Закончили! - А теперь немного разомнемся. Попробуете отгадать? - Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная. - Пусть на улице жара — в этом доме холод. Заглянуть в него пора, если мучит голод. - Река — льняная, лодка — стальная, Проплывёт она — пропадёт волна. - Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там. - Вы молодцы! Загадки были про технику. А техника тоже собирается, как из конструктора. Пора приступать к последнему заданию? - Сейчас каждая из команд сделает из конструктора «Сказочный дом». Строят дома по желанию и договоренности. | - Похоже. Здоровою Как на схеме! - Это интересно! Очень здорово. - Вот это да! Какая хорошая память! Отлично! - Хорошо! - Да, это телевизор - Конечно, это холодильник - Точно! Утюг. - Все верно – это телефон. - Умнички! - Как интересно! Удивительная постройка! Здорово! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Вот и подошел к концу лего-турнир. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире? - Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать много всего интересного. У каждой команды была своя идея и это здорово! А победила, конечно, ….? - Может быть кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее! | - Очень хорошо! - Все верно. Победила дружба! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
конспект занятия...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Город лего - человечков"
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе...
Конспект ОД по конструированию в младшей группе «Город лего-мастеров»
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»
Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

"Безопасный город- ЛЕГО"
Конспект образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге в старшей группе...

Дополнительная образовательная программа конструктивно-модельной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Город Лего-мастеров».
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...

