"Город лего"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Каменчук Радмила Мирзаевна

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Виды деятельности: конструирование, речевая, игровая, продуктивная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: создание условий для развития конструкторских способностей детей через использование конструктора лего.
Задачи:
– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

– развивать творческие способности, воображение;

– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

– способствовать развитию творческого потенциал детей.

Материал и оборудованиекарточки с деталямилего разных размеров, схемы построек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Город лего»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Виды деятельности: конструирование, речевая, игровая, продуктивная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: создание условий для развития конструкторских способностей детей через использование конструктора лего.
Задачи:
– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

– развивать творческие способности, воображение;

– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

– способствовать развитию творческого потенциал детей.

Материал и оборудование: карточки с деталями, лего разных размеров, схемы построек.


I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на Турнире по лего - конструированию.

- В нашем лего - турнире участвуют 2 команды, которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Правда, ребята?

- Отлично!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Внимательно слушайте задания.

Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают! Готовы?

- На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,

На вопросы отвечали,
Из Лего быстро собирали.

- Я и не сомневалась!

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

#1050;онкурс «Найди деталь»

Дети по очереди бегут до контейнеров с конструктором и по карточке ищут нужную деталь и несут к команде в корзину.

- Работа закончена. Посмотрим, что получилось.

#1050;онкурс «Лего-мозаика»

- Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего - мозаика».

Каждая команда получит карточку со схемой постройки из лего – конструктора. Ваша задача сделать точно такую же постройку из деталей лего. Начинаем!

- Стоп! Посмотрим, получилось ли у вас.

#1050;онкурс «Конструирование по памяти»

- Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти.

Итак, покажите образец. Убираем образец. Начали.

- Закончили!

- А теперь немного разомнемся. Попробуете отгадать?

- Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная.

- Пусть на улице жара — в этом доме холод.

Заглянуть в него пора, если мучит голод.

- Река — льняная, лодка — стальная,

Проплывёт она — пропадёт волна.

- Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там.

- Вы молодцы! Загадки были про технику. А техника тоже собирается, как из конструктора. Пора приступать к последнему заданию?

- Сейчас каждая из команд сделает из конструктора «Сказочный дом».

Строят дома по желанию и договоренности.

- Похоже. Здоровою Как на схеме!

- Это интересно! Очень здорово.

- Вот это да! Какая хорошая память! Отлично!

- Хорошо!

- Да, это телевизор

- Конечно, это холодильник

- Точно! Утюг.

- Все верно – это телефон.

- Умнички!

- Как интересно! Удивительная постройка! Здорово!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Вот и подошел к концу лего-турнир. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?

- Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать много всего интересного. У каждой команды была своя идея и это здорово! А победила, конечно, ….?

- Может быть кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!

- Очень хорошо!

- Все верно. Победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме: "Путешествие в музей город Лего"

Тема: "Путешествие в музей город Лего"...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Город лего - человечков"

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе...

Конспект ОД по конструированию в младшей группе «Город лего-мастеров»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»

Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

"Безопасный город- ЛЕГО"

Конспект образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге в старшей группе...

Дополнительная образовательная программа конструктивно-модельной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Город Лего-мастеров».

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...