Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе по теме: "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе
Тема: "Мосты"
Цель: обогащение представлений у детей о разных видах мостов (их назначении, постройке, основных элементах), совершенствование строительных умений.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
Развивающие: развивать умение сооружать простейший механизм, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе
Тема: "Мосты"
Цель: обогащение представлений у детей о разных видах мостов (их назначении, постройке, основных элементах), совершенствование строительных умений.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
Развивающие: развивать умение сооружать простейший механизм, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Материал: листы бумаги в клетку, карандаши, базовый конструктор, фигурки людей, машины.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного, фотографии представителей сферы строительства.
Предварительная работа: обсуждение, кто и как строит мосты, рассматривание тематических иллюстраций, изображений разных по предназначению мостов.
Приемы работы: показ иллюстраций, загадывание загадки, художественное слово, беседа по вопросам, обращение к опыту детей. Рассматривание изображений, детских работ, обсуждение постройки. Помощь, вопросы, напоминание, совет, поощрение.
Планируемые результаты: дети создают различные конструкции мостов. Опираются на созданные ими чертежи или собственный замысел. Проявляют интерес к теме и заданию, принимают участие в обсуждении и беседе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг, взявшись за руки.
Давайте повторим вместе хором:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок.
Всех я вас приветствую!
А сейчас я хочу свое тепло и хорошее настроение передать вам через пожатие ладошки. А вы передавайте остальным по кругу!
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на свои места. Посмотрите на картинку. Это река. На одном берегу стоят пешеходы, а на другом - автомобили, грузовики и автобусы. Они все куда-то спешат.
Загадка:
Я на том берегу и на этом берегу
Через речку перебраться я тебе помогу. (Мост)
Воспитатель: Вы догадались, что мы сегодня будем строить? (Мы будем строить мосты)
Да, правильно. Но сначала давайте вспомним, какие бывают мосты. Посмотрите на картинки (мосты для пешеходов, автомобильные, мосты через разные водоемы)
Воспитатель: Молодцы. А кто же строит мосты? (Строители)
А назовите, пожалуйста, другие профессии, связанные со строительством (архитектор, дизайнер, конструктор). Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций представителей профессий
Воспитатель: А вы хотите сегодня побыть архитекторами?
А как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем начать строительство? (Найти хорошее, подходящее место, сделать план и чертеж, очистить место для стройки)
Воспитатель: Для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель. Этим занимаются архитекторы и чертежники. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Посмотри на этот город
Красота и там и тут,
А того, кто все придумал
Архитектором зовут.
Рассчитал нагрузки зданий,
Чертежи составил он
Просто мастер созиданий
И талантлив, и умен!
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем сделать чертеж моста. (Дети рисуют чертеж на листе в клетку). Садитесь за столы. А сейчас, ребята, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика (Дети повторяют движения за воспитателем согласно тексту)
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Даши,
Этот дом - для Паши,
Этот дом — для Миши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки) [3].
А теперь приступим к работе. Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. Отступите от края листа сверху 9 клеток, а слева 4 клеточки, и нарисуйте квадратик размером в 1 клеточку, подрисуйте еще 7 квадратиков. Отступите 8 клеточек вправо и нарисуйте такой же столбик, затем еще раз отступите 9 клеточек вправо и нарисуйте столбик. Соедините столбики – чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. На перекрытии нарисуйте маленькие столбики – квадратики, между которыми должно быть расстояние в 3 клеточки».
Молодцы, а теперь дорисуйте интересное оформление моста, такое, какое хотите вы. Расскажите, какой мост у вас будет. (Рассказывают несколько детей)
Воспитатель: Все с заданием справились. Я вас поздравляю с заслуженной должностью архитектора. Опорные чертежи у вас есть. Теперь я предлагаю перенести ваши готовые планы в реальность и построить мосты! А если вы, ребята, придумали новое оформление моста, то постройте по вашему желанию.
Подумайте, какой мост вы бы хотели построить. Если вы затрудняетесь, то посмотрите на схемы, которые висят на магнитной доске.
Можете приступать к конструированию.
Рефлексия
Воспитатель: Какие отличные у вас получились мосты!
Вы большие молодцы, настоящие архитекторы и строители!
Ваши мосты отличные и построены без ошибок. Некоторые сделали строго по схемам, и получилось отлично.
Каждый мост окажется полезным для людей и автомобилей.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам показалось сложным? Кому было легко? Что могло бы вам помочь построить лучший мост? (Дети делятся впечатлениями, рассматривают получившиеся работы, отвечают на вопросы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект по конструированию в старшей группе на тему: "Мосты"
Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).Задачи:Образовательная:- учить детей строить мосты различной конструкции;- а...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала на тему "Мосты"
Формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме:"Мост"...

Технологическая карта обучающего занятия по конструированию в средней группе по теме: «Мосты».
Учить детей использовать детали конструктора с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов,призм, пласти...