Конспект ООД по конструированию в старшей группе по теме "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект ООД по Конструированию в старшей группе по теме: "Мосты"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 814.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по конструированию в старшей группе по теме: Мосты
Тема: Мосты
Цель: Знакомство детей с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия) и их назначение, строение
Задачи: закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр. Учить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину. Развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитывать интерес к конструированию.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.
Ход:
Занятие начинается с сюрпризного момента, игровой ситуации.
Воспитатель: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает её детям). Здесь написано, что она для детей группы «Ромашка». Интересно, что в ней такое? Ребята, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:
Вот коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные
Все дружные и сильные
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться (кубики).
Воспитатель: Правильно, это кубики (открывает коробку, достаёт кубики). А хотите послушать сказку про кубики? (Да).
Далее закрепляем названия геометрических форм.
Воспитатель раздаёт детям геометрические формы (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину). Рассказывает сказку, дети показывают нужную геометрическую форму.
Как-то Кубик в лес пошёл,
Там Кирпичика нашёл.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
Спросил Брусок деталей:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком;
А Кирпичик удивился»:
«Нам навстречу он катился?
Ну теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я её без дела,
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках».
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворение и помогите мне его закончить.
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья,
И другие жители
Строили –…..( строители)
Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков.
Воспитатель: Загадка
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Воспитатель - Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску – показ картинок о разнообразных мостах (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)
Воспитатель: - Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах. И теперь вы готовы стать строителями.
Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить, выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через реку, ж/д переезд и а/м дорогу.
. С чего начнем строить мост? (С опор)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Постройка мостов из конструктора по замыслу. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей .
Итог
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?
Ответы детей
Воспитатель – Назовите части моста.
Дети: Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети: Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились. Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей). Скажите, а трудно быть строителем? И почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

