Конспект занятия по конструированию. (строительный материал) Тема «Как хорош дом, в котором ты живешь» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Моисеева Вера Николаевна

 

Тема «Как хорош дом, в котором ты живешь»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию. (строительный материал)

Тема «Как хорош дом, в котором ты живешь»

(подготовительная группа).

Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом. 

Задачи: 

Образовательные:  Продолжать знакомить с архитектурой как с искусством сооружения зданий. Расширение представлений о доме.

Развивающие: Развивать восприятие, пространственное мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своему дому

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание стихотворения, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».

Материал и оборудование: видеопрезентация на тему «Животные и их жилища», блоки для конструирования, аудиозапись песни «Дом в котором ты живешь»

Ход занятия:

1.Организационный момент

— Собрались все дети в круг,

      Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

-Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

                                           У лягушки дом в пруду,

                                          Домик бабочки в саду.                    

                       На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Просмотр презентации «Животные и их жилища»

-Где живет птица? В гнезде.

- Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-где живет белка? В дупле

-кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-где живет медведь? В берлоге

-кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-а где живет лиса? В норе

-кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Беседа «Мой дом»

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

Уточняем адрес дома.

-Хочу рассказать я о доме своем.

Воспитатель: Постучусь-ка в домик я,

                        чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

-Кто это?

-Как зовут?

-С кем ты живешь?

-Кто чем занимается?

-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).

-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).

- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.

Физкультминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.                Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над      головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!                Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем.                         Приседают.

Воспитатель:- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-А вы хотите построить свой дом?

«Построй свой дом»

-Подойдите к столам и соберите дом из строительных материалов, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

Самостоятельная работа детей по подгруппам.

Воспитатель: -Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живет!

-Постучусь ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

-Как тебя зовут?

-С кем ты живешь?

3. Рефлексия.

Воспитатель: -Зажжется в каждом доме свет.

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.  

Живем в том доме я и ты.

-Вам понравилось занятие?

Ритуал окончания. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь» средняя группа

Проект «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь»   средняя  группа...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги.Тема: «Бумажный самолёт» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 05.12.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги.Тема: «Бумажный самолёт» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-...

Конспект занятия по прикладному творчеству из бросового материала. Тема: «Платье для праздника. Мозаика из карандашных стружек». Подготовительная группа.

Работая с бросовым материалом, а именно карандашной стружкой, ребёнок попадает в мир удивительных превращений. Благодаря практике он открывает для себя мир тврческих способностей, развивает мелкую мот...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Секреты картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Секреты картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами "Платье для мамы" для детей подготовительной группы

занятие нацелено научить детей конструировать из цветной бумаги «Платье», в технике «оригами»....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Правила дорожного движения и дорожные знаки» в подготовительной группе.

Конспект занятияпо познавательному развитиюна тему «Правила дорожного движения и дорожные знаки» в подготовительной группе.• Способствовать формированию знаний, умений и практических ...