Конспект занятия по конструированию "Осенние деревья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Организация деятельности детей по конструированию "Осенние деревья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение
Выборская средняя общеобразовательная школа
Конспект
занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста
«Осенние деревья»
Воспитатель:
Емельянова А.Н.
Выбор 2024
Задачи:
- учить детей ориентироваться в микро пространстве, в процессе работы с шаблонами ;
- развивать чувство симметрии, согласованности при взаимодействии обоих рук;
- воспитывать интерес к творчеству.
Материал:
Демонстрационный : картинки с изображением осенних деревьев, 2-3 готовых образца поделки.
Раздаточный: шаблоны к каждому виду деревьев (шаблон представляет собой половину дерева ), цветная бумага соответствующих цветов: зеленая, оранжевая, желтая, красная по 6-7 листов одного цвета для каждого дерева ,простые карандаши- по количеству детей, ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, прямоугольный лист коричневой и белой бумаги.
Ход занятия.
Вводная часть:
Фоном звучит музыка « шум леса». Воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою листвой
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель спрашивает: о чем это стихотворение? Ответы детей (о деревьях, разукрашенных в разные цвета).
Ребята, а вы хотите сделать свой осенний мини лес?( ответ детей ).
Из чего мы можем сделать? (ответ детей).
Да, у меня есть территория, но не засажена, всего три деревца, поможете мне? (ответы детей).
Основная часть:
Дети садятся за столы, где все подготовлено к конструированию.
Воспитатель предлагает, перед тем как начать конструировать, размять наши пальчики, провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковую гимнастику:
Мы умелыми руками дети гладят одну ладонь другой
Все умеем делать сами.
Чтобы руки нам размять,
В кулаки их нужно сжать. дети сжимают руки в кулаки
Раз- два – четыре – пять –
Будем пальцы раскрывать. дети разжимают пальцы по одному,
начиная с большого пальца Растопырим пальцы – ждем. дети разводят пальцы, держат их в
напряжении
Теперь снова их сведем. Пальцы сводятся вместе и
расслабляются
Нам разминки этой мало,
Мы повторим все с начала. 1-2 повтора с первой строфы по 10.
Вот размялись наши руки,
Будет ручкам не до скуки. При последней разминке строфы 9-
- не читаются ,а начинаются 11-12.
Дети при этом сжимают руки в замок.
Нам нужно для одного дерева вырезать 6-7 одинаковых частей. Каждое дерево имеет симметричную форму, т.е. если его сложить пополам, как это сделано в поделке, то правая его сторона будет являться зеркальным отражением левой (показ в развернутом виде на образце), поэтому шаблон каждого дерева представляет собой его половинку. Квадрат из цветной бумаги складывается пополам, проглаживая линию сгиба пальчиком (показ воспитателя и повтор детей). Можно сложить сразу три квадрата (показ воспитателя и повтор детей). Шаблон прямой стороной прикладываем к линии сгиба и обводим карандашом. По этой линии вырезаем (показ воспитателя и повтор детей). У нас получилось шесть плоских деталей дерева с линией сгиба посредине (поочередная демонстрация).
Динамическая пауза: « Листопад» (листья летают, кружатся, образуют листопад под музыку)
Воспитатель предлагает детям изобразить «листья» в движении под музыку, читая стихотворение .
Листья осенние тихо кружатся , (Дети кружатся на цыпочках , руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся, (Приседают)
И под ногами шуршат ,шелестят, (Движение руками вправо ,влево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются , кружатся ).
Теперь мы будем последовательно склеивать детали между собой. Совмещаем линии сгиба двух заготовок. Клей наносим на одну половину заготовки и склеиваем ее с половиной другой. Затем наносим клей на вторую часть заготовки и склеиваем ее с половиной третьей заготовки.
Обратить внимание на то, что соединять заготовки между собой следует аккуратно, четко состыковывая их по линиям сгиба (поочередный показ воспитателя последовательности сборки деталей и повтор его действий детьми). Вот получилась крона дерева, теперь нам надо сделать ствол. Возьмем прямоугольный лист коричневого или белого цвета и карандаш, закрутим лист бумаги на карандаш и приклеим кончик, вынем карандаш и обрежем концы. Сделаем надрез на концах, склеим крону со стволом.
Вот и получилось у нас дерево. (Рассматривание)
Заключительная часть:
Помещаем их на территорию (действие воспитателя).
Вот и осенний лес у нас получился. Спасибо, вам ребята! (Оценка каждой работы воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

Конспект занятия "Краса леса - деревья"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...
Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла....

Конспект занятия аппликация «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных средств выразительности (средняя группа)
Занятие аппликация для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации с текстилем и кружевом...

Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"
Конспект занятия по экологии в средней группе....

