Конспект занятия по ТИКО- конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).
2. Упражнять в сооружении различных судов.
3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
улучшить питание и занятия?
Конспект занятия по ТИКО- конструированию
«Путешествие на остров сокровищ»
Воспитатель Черецких Т.В.
Программное содержание:
1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).
2. Упражнять в сооружении различных судов.
3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).
Материал: простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку – на каждого,набор тико-конструктора.
Технические средства: ИКТ (ноутбук, телевизор, магнитофон)
Предварительная работа: Просматривание детской энциклопедии по разделу «Наука», разгадывание загадок, рассматривание репродукции И. Левитана «Свежий ветер. Волга», иллюстраций, открыток, наклеек с изображением различного вида судов, наглядных схем и простейших чертежей. Чтение произведения С. Сахарнова «История корабля», отрывков из книги «Остров Сокровищ».
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, вчера перебирая свои старые книги, я обнаружила дневник капитана Гранта. В этом дневнике я нашла странную карту, очень старую. Вот она. (Показ карты)
В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)
Дети: На карте нарисован остров.
В: Что такое остров?
Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.
В: Еще на этом острове есть пальма. А под пальмой что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?
Дети: Клад, сокровище.
2. Основная часть.
В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Предлагаю сегодня отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова. Но прежде нам нужно пройти испытание, проверить свои силы.
Присаживайтесь на стульчики.
В: Первое задание. Ребята, придумайте, на чем можно добраться до острова.
Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.
(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)
В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним второе задание. Но сначала подготовим наши руки.
3. Развитие мелкой моторики.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай,
О них ты на улице не забывай.
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
В: Итак, второе задание – это графический диктант. Возьмите карандаши и листочки.
Найдите исходную точку. От исходной точки рисуем
3 клетки вправо( и ставим точку)
5 клеток вверх (и ставим точку)
2 клетки вправо (и ставим точку)
5 клеток вниз (и ставим точку)
1 клетка вправо (и ставим точку)
3 клетки вверх (и ставим точку)
2 клетки вправо (и ставим точку)
2 клетки вниз( и ставим точку)
1 клетка вправо ( и ставим точку)
1 клетка вниз ( и ставим точку)
4 клетки вправо (и ставим точку)
3 клетки влево по диагонали вниз ( и ставим точку)
7 клеток влево (и ставим точку)
3 влево по диагонали вверх
Рисуем до исходной точки.
В: На чем мы отправляемся в путешествие, что у вас получилось?
Дети: На пароходе.
В: Очень хорошо. Но где же нам взять пароход?
Дети: Мы его можем построить из строительного материала.
В: Согласна. Мы работаем с конструктором ,который называется? (ТИКО) Теперь вспомним из каких геометрических фигур состоит конструктор?(проводится игра «Волшебный мешочек»)Вы будете по очереди доставать из мешочка одну геометрическую фигуру и называть ее форму и величину.
Чтобы построить пароход у меня имеются чертежи.(Выставляются схемы)
В. : Ребята, внимательно посмотрите на чертеж. Из каких геометрических фигур состоят наши пароходы? (Дети называют)
В: Как вы должны построить пароход, чтобы он был прочным и не развалился?
Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно совмещая дугу и шарик (шарик на дугу и защелкиваем). Надо красиво подбирать цвета. Тогда пароход получится прочным и красивым.
В: Я предлагаю вам построить несколько моделей пароходов.
А перед работой мы немного отдохнем.
4. ФИЗМИНУТКА
(«Морячка» под песню О. Газманова.)
От зеленого причала (встать)
Оттолкнулся пароход (покачивания)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по реке (движение руками в перед)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
В: Предлагаю выбрать схемы. И приступить к самостоятельной постройке парохода.
5. Самостоятельная работа детей.
В: Какие красивые пароходы у вас получились.
Из чего мА с вами сделали наши пароходы? Какие геометрические фигуры вы использовали?
В. : Молодцы! Можно отправляться в плавание. Вы капитаны своих пароходов , плывем на них до острова Сокровищ.
(Дети берут постройку, берут карту и отправляются в путешествие.)
Во время плавания воспитатель читает стихотворение В. Маяковского
Разрезая носом воды,
Ходят в море пароходы.
Паро-паро- пароход
В море плавал целый год,
По волнам скользил он смело,
На воде держась умело!
Видел разные он страны,
И моря и океаны,
Острова и берега,
Пальмы, солнце и снега!
В: Вижу остров! Вот и приплыли мы на остров Сокровищ.
(Рассматривание карты.)
В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.
(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)
В: Итак, клад найден. Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие?
6. Итог: Возвращаемся домой. Наше занятие окончено, кто желает может продолжить игру с пароходами в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Путешествие на остров сокровищ"
Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить им радость и удовольствие от игры.Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Во...

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
Программное содержание:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов.3. Активизировать словарь (судно, корм...
План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе
Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"
Цель: выявление знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.Задачи:продолжать развивать ориентировку в пространстве;закреплять знание своих имени и фамилии;закреплять умение ...

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепить знания о судах и особенностях строения.Задачи:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов...

Конспект занятия в старшей группе Путешествие на Остров сокровищ
Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укрепле...