Конспект занятия по ТИКО- конструированию «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

2. Упражнять в сооружении различных судов.

3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

улучшить питание и занятия?

Конспект занятия по ТИКО- конструированию  

«Путешествие на остров сокровищ»

                                                                             Воспитатель Черецких Т.В.

Программное содержание:

1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

2. Упражнять в сооружении различных судов.

3. Активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).

Материал: простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку – на каждого,набор тико-конструктора.

Технические средства: ИКТ (ноутбук, телевизор, магнитофон)

Предварительная работа: Просматривание детской энциклопедии по разделу «Наука», разгадывание загадок, рассматривание репродукции  И. Левитана «Свежий ветер. Волга», иллюстраций, открыток, наклеек с изображением различного вида судов, наглядных схем и простейших чертежей. Чтение произведения С. Сахарнова «История корабля», отрывков из книги «Остров Сокровищ».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, вчера перебирая свои старые книги, я обнаружила дневник капитана Гранта. В этом дневнике я нашла странную карту, очень старую. Вот она. (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В: Что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В: Еще на этом острове есть пальма. А под пальмой что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад, сокровище.

2. Основная часть.

В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Предлагаю сегодня отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова. Но прежде нам нужно пройти испытание, проверить свои силы.

Присаживайтесь на стульчики.

В: Первое задание. Ребята, придумайте, на чем можно добраться до острова.

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.

(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)

В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним второе задание. Но сначала подготовим наши руки.

3. Развитие мелкой моторики.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай,

О них ты на улице не забывай.

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

В: Итак, второе задание – это графический диктант. Возьмите карандаши и листочки.

Найдите исходную точку. От исходной точки рисуем

 3 клетки вправо( и ставим точку)

5 клеток вверх (и ставим точку)

2 клетки вправо (и ставим точку)

5 клеток вниз (и ставим точку)

1 клетка вправо (и ставим точку)

3 клетки вверх (и ставим точку)

2 клетки вправо (и ставим точку)

2 клетки вниз( и ставим точку)

1 клетка вправо ( и ставим точку)

1 клетка вниз ( и ставим точку)

4 клетки вправо (и ставим точку)

3 клетки влево по диагонали вниз ( и ставим точку)

7 клеток влево (и ставим точку)

3 влево по диагонали вверх

Рисуем до исходной точки.

В: На чем мы отправляемся в путешествие, что у вас получилось?

Дети: На пароходе.

В: Очень хорошо. Но где же нам взять пароход?

Дети: Мы его можем построить из строительного материала.

В: Согласна. Мы работаем с конструктором ,который называется? (ТИКО) Теперь вспомним из каких геометрических фигур состоит конструктор?(проводится игра «Волшебный мешочек»)Вы будете по очереди доставать из мешочка одну геометрическую фигуру и называть ее форму и величину.

Чтобы построить пароход у меня имеются чертежи.(Выставляются схемы)

В. : Ребята, внимательно посмотрите на чертеж. Из каких геометрических фигур состоят наши пароходы? (Дети называют)

В: Как вы должны построить пароход, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно совмещая дугу и шарик (шарик на дугу и защелкиваем). Надо красиво подбирать цвета. Тогда пароход получится прочным и красивым.

В: Я предлагаю вам построить несколько моделей пароходов.

А перед работой мы немного отдохнем.

4ФИЗМИНУТКА

(«Морячка» под песню О. Газманова.)

От зеленого причала (встать)

Оттолкнулся пароход (покачивания)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед(шаг вперед)

И поплыл, поплыл по реке (движение руками в перед)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

В: Предлагаю выбрать схемы. И приступить к самостоятельной постройке парохода.

5. Самостоятельная работа детей.

В: Какие красивые пароходы у вас получились.

Из чего мА с вами сделали наши пароходы? Какие геометрические фигуры вы использовали?

В. : Молодцы! Можно отправляться в плавание. Вы капитаны своих пароходов , плывем на них до острова Сокровищ.

(Дети берут постройку, берут карту и отправляются в путешествие.)

Во время плавания воспитатель читает стихотворение В. Маяковского

Разрезая носом воды,

Ходят в море пароходы.

Паро-паро- пароход

В море плавал целый год,

По волнам скользил он смело,

На воде держась умело!

Видел разные он страны,

И моря и океаны,

Острова и берега,

Пальмы, солнце и снега!

В: Вижу остров! Вот и приплыли мы на остров Сокровищ.

(Рассматривание карты.)

В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)

В: Итак, клад найден. Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие?

6. Итог: Возвращаемся домой. Наше занятие окончено, кто желает может продолжить игру с пароходами в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Путешествие на остров сокровищ"

Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить им радость и удовольствие от игры.Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Во...

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»

Программное содержание:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов.3. Активизировать словарь (судно, корм...

План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе

Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: выявление знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.Задачи:продолжать развивать ориентировку в пространстве;закреплять знание своих имени и фамилии;закреплять умение ...

Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепить знания о судах и особенностях строения.Задачи:1. Расширить представление о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).2. Упражнять в сооружении различных судов...

Конспект занятия в старшей группе Путешествие на Остров сокровищ

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Способствовать оздоровлению и  закаливанию организма детей, укрепле...