Конспект ООД Конструирование в средней группе по теме "Строительство театра"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект ООД Конструирование в средней группе "Строительство театра"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 691.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД конструирование в средней группе по теме «Строительство театра».
Цель: учить детей строить здание театра в парах, достигая цели в соответствии с задумкой.
Задачи:
- учить анализировать и оценивать постройку, учитывая вклад каждого в достижение общего результата;
- закрепить знания детей о структуре, особенностях конструкции здания театра : есть вывески, большие витрины, широкий вход, большие залы;
- активизировать в речи детей названия геометрических тел: конус, цилиндр, треугольная призма, арка;
- упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять понятия: слева, справа, напротив;
- закреплять опыт формирования начальных навыков сотрудничества (сговора, распределения объёма работы, взаимопомощи);
- воспитывать умение замечать трудности, оказывать помощь, проявлять доброжелательность, отзывчивость по отношению друг к другу.
Оборудование: строительный набор, матрешки, фотография, фонтаны, клумбы, фонарики.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных театров, конструирование по образцу по разным условиям, обучение умению читать фотографию.
Индивидуальная работа: закрепить последовательность строительства дворца с Димой, Наташей.
Словарная работа: театр, зал, спектакль; активизировать в речи детей названия геометрических тел: конус, кирпичик, треугольная призма, арка, цилиндр.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня матрёшек пожаловало в гости: здесь мама с папой, с дочкой и сыночком, и дедушка с бабушкой. В сарафаны нарядились яркие, разноцветные, пёстрые. Наряды-то красивые, а вот сами гости невесёлые: щёки надули, брови нахмурили, губы поджали. Матрёшки, что случилось? В театр собрались, сказку посмотреть? А город у нас маленький, нет театра (с сожалением). Стоят матрёшки, плачут, не знают, что делать. Как же быть? (с недоумением). Как же помочь матрёшкам?
Дети: Построить театр!
Воспитатель: А кто же построит? Дети: Мы!
Воспитатель: Тогда вставайте по краю коврика, ноги крепко стоят, руки полочкой лежат, отдыхают. Построить надо, как на фотографии. Из каких деталей будем строить?
Дети: Кирпичики, кубики, цилиндры.
Воспитатель: А чем будем украшать? Дети: Арками, конусами.
Воспитатель: А где же будут выступать артисты? Дети: На сцене.
Воспитатель: А что надо сделать, что бы в зале было тихо? Дети: Стеночки.
Воспитатель: Работы много, и, чтобы успеть, надо строить вместе – друг с другом. Матрёшки придут на сказку только в тот театр, который построен по фотографии дружными ребятами, которые сумели договориться. Выбирайте себе дружочка.
Дети, выбрав себе пару, занимают место за столами.
Воспитатель: Наши театры готовы распахнуть двери зрителям.
Берёт матрёшек и даёт оценку от лица персонажа.
Воспитатель: Придут матрёшки к вам на сказку? А почему, как вы строили?
Дети: Вместе, дружно, помогали друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "День театра"
Ход занятия, сказка "Вежливые слова", Д.и. "Театральная разминка", сказка "Колобок" кукольный театр....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с театром ложек.
КонспектНОД в средней группе по ознакомлению детей с театром ложек. Сказка "Колобок"...

Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...

Конспект занятия в средней группе «День театра»
Конспект занятияв средней группе «День театра»...

Конспект занятия в средней группе «День театра»
Конспект занятияв средней группе «День театра»...


