Технологическая карта "Поможем Незнайке"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Александровна Гаврилова

Тема: «Поможем Незнайке»

Цель:

Формирование умений конструировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(конструкт)

Воспитатель: Гаврилова Т.А.

Группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: ОО «ФМП», ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Поможем Незнайке»

Цель:

Формирование умений конструировать .

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать умение планировать этапы создания собственной конструкции.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать смекалку, воображение.

Предварительная работа: Рассматривание схем, конструкторов, картинок.

Демонстрационный материал: Письмо.

Раздаточный материал: коробка с палочками Кюизенера, «LEGO-конструирование»: ящик с конструктором.

 Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют смекалку и воображение.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

2

3

4

5

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Настроить и организовать детей на занятие

 Воспитатель приглашает детей встать вкруг.

 Затем воспитатель говорит:

«Встали мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю я всем привет,

Улыбнись и ты в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг»

Дети становятся в круг. Здороваются. Проговаривают слова.

Берутся за руки.

 

Дети настроились на занятие.

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Заинтересовать внимание детей с помощью письма, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы.

Посмотрите, сегодня утром, почтальон принес письма. Давайте посмотрим, от кого оно (воспитатель читает надпись на конверте.) от Незнайки.  и на нем написано, что это письмо для нас.   Ребята, вам интересно, что там внутри?

 Слушайте внимательно.

- Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка из цветочного города, все мои друзья любят веселиться и на улице резвиться, любят петь и рисовать, любят сказочки читать. Наш цветочный город это место чудес, волшебства и хорошего настроения. Только вот беда, жители цветочного города растеряли свои таланты. Знайка- стал глупым, Винтик и Шпунтик не могут ничего починить,  Мушка не смеется, а наш поэт Цветик перестал сочинять стихи. Ребята, нужна ваша помощь.

Для подсказки отсылаю вам координаты. Эти подсказки помогут  вам найти героев и выполнить задания, что бы помочь вернуть таланты героям.

Ну что ребята, будем Незнайке помогать?

Дети проявляют интерес к письму.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересовались письмом от Незнайки.

Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

Выяснить, какими знаниями о цвете и о формах и владеют дети.

Сформировать первичные представления о строительстве лесенки с помощью палочек кюизенера.

И так приступаем к заданиям.

 Первые координаты:

  синий квадрат

Значит нам  с вам надо где то в группе найти картинку с синим квадратом.

Дети находят на стол с синим квадратом  и проходят все к нему и занимают свои места.

Воспитатель берет письмо со стола и читает задание.

Сейчас мы узнаем кому нужна наша помощь.

- Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает и девчат не обижает.

Ребята, вы угадали кто это? (версии детей)

Конечно это Знайка, но как мы с вами прочитали в письме, Знайка стал глупеньким и ничего не может сделать, нам надо вернуть ему талант.

А для этого мы должны поиграть и выполнить все задания.

МАТЕМАТИКА

Вед: Дети, давайте Знайке поможем решить математические задания!

1-е задание

Перед вами коробка давайте откроем и посмотрим что в ней лежит.

Выберите по одной палочке каждого цвета и разложите от самой короткой до самой длинной. Что у вас получилось? (лесенка) а сколько ступенек?  (10)

2-е задание

Вед: А теперь ребята возьмите пожалуйста  самую короткую палочку и самую длинную. Спрашивать у детей каким цветом короткая и длинная палочки.

3-е задание

А теперь  возьмите длинную, и положите перед собой, и возьмите две любые палочки что бы они вместе были такого же размера как одна длинная.

(синяя и белая), (бордовая и розовая), (черная и голубая).

В: Как вы думаете мы справились с заданиями? Знайка стал веселый?

Самое главное, что Знайка стал умным и будет своим друзьям помогать.

В: ну что, нам пора отправляться дальше в путь. (палочки убираем в коробку)

Отправляемся дальше.

Координаты:  (красный прямоугольник)

Ребята, ищем красный прямоугольник и посмотрим, кому нужна наша помощь.

Цветик вялый какой- то нужно его взбодрить.

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Строят лесенку из палочек кюизинера.

Дети имеют первичные представления о форме и цвете.

Динамическая пауза

Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность.

Физкультминутка

Лего – умная игра,

(пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра

(руки в сторону)

Интересно здесь играть

(круговорот рук)

Строить, составлять, искать!(хлопки)

Приглашаю всех друзей

(руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей,

Тут и взрослым интересно

(прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно!

Дети выполняют физкультминутку.

Дети готовы к практической деятельности.

Восприятие и усвоение нового материала.

Сформировать новые навыки работать сообща.

А мы продолжаем наше путешествие.

Координаты: желтый  круг.

Ребята ищите желтый круг.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Обратите внимание, а вы знаете кто этот герой?

Это Винтик и Шпунтик они не могут ничего починить,  они потеряли  вдохновение потому что Винтик и Шпунтик  хотели бы жить в новом городе..  Давайте мы с вами  поможем  Винтику и Шпунтику вернуть вдохновение.

(Загадка) Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество

Они все на шипах.

Рождаются в руках

Машина, дом, телега…

Конструктор это –

Ответ : ЛЕГО

молодцы ребята, да, мы будем строить город из лего.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети готовы приступить к практической деятельности.

Практическая работа

Развивать навыки конструирования.

 У нас есть такая коробочка давайте ее откроем и достанем детали.

Строим.

Помогли Шпунтику и Винтику, построили город  мечты?

Дети выполняют самостоятельную работу.

Дети научились самостоятельно конструировать.

Заключительный этап.

Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы.

- Молодцы, ребята, какой  у вас получился красивый город.

Ребята, сегодня мы  с вами сделали много добрых дел, давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

А что вам сегодня больше понравилось и запомнилось?

А кто нам сегодня указывал путь к сказочным героям?

Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами путешествовать.

А как вы думаете вам пригодится это в жизни и где вы можете применить.

До свидания.

Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия.

Дети оценили свои результаты и результаты других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)

Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...

Технологическая карта НООД "Незнайка в гостях у детей"

Закрепление у детей умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание....

Технологическая карта (конструкт) НОД по конструированию "Незнайка и его друзья"

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе «Незнайка и его друзья». Занятие итоговое, на закрепление изученного материала. В ходе занятия используется...

Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи

Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи...

Технологическая карта непосредствено образовательной деятельности с детьми дошкольног возраста 6-7 лет "Помогаем Незнайке поступить в школу"

Технологическая карта занятия в области познавателного развития с детьми дошкольного возраста 6-7 лет....