Технологическая карта "Поможем Незнайке"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Поможем Незнайке»
Цель:
Формирование умений конструировать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Воспитатель: Гаврилова Т.А.
Группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: ОО «ФМП», ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Поможем Незнайке»
Цель:
Формирование умений конструировать .
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать умение планировать этапы создания собственной конструкции.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение.
Предварительная работа: Рассматривание схем, конструкторов, картинок.
Демонстрационный материал: Письмо.
Раздаточный материал: коробка с палочками Кюизенера, «LEGO-конструирование»: ящик с конструктором.
Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют смекалку и воображение.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Настроить и организовать детей на занятие | Воспитатель приглашает детей встать вкруг. Затем воспитатель говорит: «Встали мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно. Говорю я всем привет, Улыбнись и ты в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй весь наш дружный круг» | Дети становятся в круг. Здороваются. Проговаривают слова. Берутся за руки.
| Дети настроились на занятие. |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Заинтересовать внимание детей с помощью письма, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы. | Посмотрите, сегодня утром, почтальон принес письма. Давайте посмотрим, от кого оно (воспитатель читает надпись на конверте.) от Незнайки. и на нем написано, что это письмо для нас. Ребята, вам интересно, что там внутри? Слушайте внимательно. - Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка из цветочного города, все мои друзья любят веселиться и на улице резвиться, любят петь и рисовать, любят сказочки читать. Наш цветочный город это место чудес, волшебства и хорошего настроения. Только вот беда, жители цветочного города растеряли свои таланты. Знайка- стал глупым, Винтик и Шпунтик не могут ничего починить, Мушка не смеется, а наш поэт Цветик перестал сочинять стихи. Ребята, нужна ваша помощь. Для подсказки отсылаю вам координаты. Эти подсказки помогут вам найти героев и выполнить задания, что бы помочь вернуть таланты героям. Ну что ребята, будем Незнайке помогать? | Дети проявляют интерес к письму. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересовались письмом от Незнайки. Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы. |
Актуализация имеющихся знаний по теме. | Выяснить, какими знаниями о цвете и о формах и владеют дети. Сформировать первичные представления о строительстве лесенки с помощью палочек кюизенера. | И так приступаем к заданиям. Первые координаты: синий квадрат Значит нам с вам надо где то в группе найти картинку с синим квадратом. Дети находят на стол с синим квадратом и проходят все к нему и занимают свои места. Воспитатель берет письмо со стола и читает задание. Сейчас мы узнаем кому нужна наша помощь. - Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки. Он и вправду много знает и девчат не обижает. Ребята, вы угадали кто это? (версии детей) Конечно это Знайка, но как мы с вами прочитали в письме, Знайка стал глупеньким и ничего не может сделать, нам надо вернуть ему талант. А для этого мы должны поиграть и выполнить все задания. МАТЕМАТИКА Вед: Дети, давайте Знайке поможем решить математические задания! 1-е задание Перед вами коробка давайте откроем и посмотрим что в ней лежит. Выберите по одной палочке каждого цвета и разложите от самой короткой до самой длинной. Что у вас получилось? (лесенка) а сколько ступенек? (10) 2-е задание Вед: А теперь ребята возьмите пожалуйста самую короткую палочку и самую длинную. Спрашивать у детей каким цветом короткая и длинная палочки. 3-е задание А теперь возьмите длинную, и положите перед собой, и возьмите две любые палочки что бы они вместе были такого же размера как одна длинная. (синяя и белая), (бордовая и розовая), (черная и голубая). В: Как вы думаете мы справились с заданиями? Знайка стал веселый? Самое главное, что Знайка стал умным и будет своим друзьям помогать. В: ну что, нам пора отправляться дальше в путь. (палочки убираем в коробку) Отправляемся дальше. Координаты: (красный прямоугольник) Ребята, ищем красный прямоугольник и посмотрим, кому нужна наша помощь. Цветик вялый какой- то нужно его взбодрить. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Строят лесенку из палочек кюизинера. | Дети имеют первичные представления о форме и цвете. |
Динамическая пауза | Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность. | Физкультминутка Лего – умная игра, (пальчики сжимаем) Завлекательна, хитра (руки в сторону) Интересно здесь играть (круговорот рук) Строить, составлять, искать!(хлопки) Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе) «Лего» собирать скорей, Тут и взрослым интересно (прыжки на месте) В «Лего» поиграть полезно! | Дети выполняют физкультминутку. | Дети готовы к практической деятельности. |
Восприятие и усвоение нового материала. | Сформировать новые навыки работать сообща. | А мы продолжаем наше путешествие. Координаты: желтый круг. Ребята ищите желтый круг. КОНСТРУИРОВАНИЕ Обратите внимание, а вы знаете кто этот герой? Это Винтик и Шпунтик они не могут ничего починить, они потеряли вдохновение потому что Винтик и Шпунтик хотели бы жить в новом городе.. Давайте мы с вами поможем Винтику и Шпунтику вернуть вдохновение. (Загадка) Пластмассовых кирпичиков Огромное количество Они все на шипах. Рождаются в руках Машина, дом, телега… Конструктор это – Ответ : ЛЕГО молодцы ребята, да, мы будем строить город из лего. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети готовы приступить к практической деятельности. |
Практическая работа | Развивать навыки конструирования. | У нас есть такая коробочка давайте ее откроем и достанем детали. Строим. Помогли Шпунтику и Винтику, построили город мечты? | Дети выполняют самостоятельную работу. | Дети научились самостоятельно конструировать. |
Заключительный этап. | Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы. | - Молодцы, ребята, какой у вас получился красивый город. Ребята, сегодня мы с вами сделали много добрых дел, давайте вспомним кому мы сегодня помогали? А что вам сегодня больше понравилось и запомнилось? А кто нам сегодня указывал путь к сказочным героям? Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами путешествовать. А как вы думаете вам пригодится это в жизни и где вы можете применить. До свидания. | Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия. | Дети оценили свои результаты и результаты других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)
Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...

Технологическая карта НООД "Незнайка в гостях у детей"
Закрепление у детей умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание....

Технологическая карта (конструкт) НОД по конструированию "Незнайка и его друзья"
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе «Незнайка и его друзья». Занятие итоговое, на закрепление изученного материала. В ходе занятия используется...

Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи
Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи...

Технологическая карта непосредствено образовательной деятельности с детьми дошкольног возраста 6-7 лет "Помогаем Незнайке поступить в школу"
Технологическая карта занятия в области познавателного развития с детьми дошкольного возраста 6-7 лет....
