Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Владимирова Алёна Ильинична

Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gramoticheskomu_stroyu.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор НОД

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»

Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи

Выполнила: Владимирова Алёна Ильинична

г. Якутск 2016г

Вид деятельности:  Игровая.

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «В гостях у незнайки»

Цель: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответами

изготовлена мебель. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

Программное содержание

Воспитательные: воспитывать интерес к игре

Развивающие: Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей.

Образовательные: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель.

Материалы: слайдовая презентация, мнемотаблица, набор картинок «Мебели».

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы.

Словарная работа: детская работа.

Структура деятельности

Методы

Методические указания

Материалы

Центр (место выполнения действий)

А. Мотивация

Мотивационная игра

Сообщение цели

Физкультминутка.

Дидактическая игра

Объяснение правила игры.

Здравствуйте, давайте начнем наше занятие с игры. Сядет тот, кто назовет лишний предмет.

слива - груша – стул;

помидор - стол – огурец;

кукла – юла – кровать;

грузовик – табуретка- автобус; кроссовки- сапоги – шкаф;

диван – синица – снегирь;

тополь- берёза- тумбочка;

тарелка – половник- кресло;

(выкладываю картины лишних предметов на мольберт)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Картинки

Мольберт

- слайдовая презентация.

Мяч

мольберт

Групповая комната

Б. План.

Раньше люди, когда находились далеко друг от друга они общались через письма, но письма очень долго нужно ждать. А  сейчасс помощью чего можно общаться? Какие возможности общения появились у людей? (ответ детей).

В. Действия

Ребята вы знает, что такое Скайп? Скайп - это социальное средство общения, благодаря которому можно связаться с людьми, даже находясь на луне. И вот ребята нас сегодня к себе в гости приглашает Незнайка.

(звоним незнайке)

Незнайка: Заходите гости дорогие! Да внимательно смотрите.

-Как называется комната, в которую мы сразу попадем, когда приходим в квартиру?

-Что находится в прихожей?

Незнайка: в моей квартире две комнаты: детская комната и гостиная комната. Сейчас я поведу в комнаты, а вы догадайтесь, как называются комнаты.

-Как вы догадались?

-Почему так называется, как используется? Как называется мебель для спальни?

Правильно, пойдемте дальше. Как называется это комната?

Как называется мебель для этой комнаты? это очень красивая комната как называется?

А теперь я покажу кухню. Здесь мебель для кухни.

Как называется мебель для кухни?

А здесь у нас ванная и туалет.(прощаются с Незнайкой)

«Уборка»

Надели фартучки;

Закатали рукава;

Приготовились, взяли тряпочки;

Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках)

Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз)

Повернулись;

Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках)

Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз)

Вешаем одежду в шкаф;

Протираем пыль со стола;

Достаём пылесос;

Пылесосим ковёр;

Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

Устали, вытираем лоб;

Снимаем фартук, раскатываем рукава;

Похлопаем себе.

А сейчас мы свами поиграем в игру «Скажи ласково» Давайте рассмотрим на наборном полотне предметы мебели и назовем их ласково.(стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице.)

называю мебель и бросаю мяч ребенку.Молодцы!

Следующая игра называется «Магазин мебели». И так ребята правила очень просты. «Для начала я считаю считалку.

«Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом

Крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь,

Скажи?»

При помощи этой считалки я выбираю покупателя. А про кого мы забыли ребята? Правильно, продавца. Для начала я буду продавцом. Вам нужно будет выбрать одну мебель и рассказать про нее по следующей схеме:

1) Что это?

2) Из чего сделан (а)?

3) Из каких частей состоит?

4) Для чего нужен (а)?

Если твой рассказ понравиться продавцу, то есть мне, я даю фишку. А если рассказ окажется не полным, то продавец мебели дополняет его и оставляет фишку себе.

Групповая комната

Рефлексия (ИТОГ НОД)

- вопросы

И так, давайте подведем итоги нашего занятия.

Где мы были? Как мы связались с Незнайкой?Что мы увидели у Незнайки в квартире? Какие игры мы сегодня играли? Чему мы сегодня научились?

Групповая комната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...

Технологическая карта НОД ««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» » Образовательная область: Развитие речи

1 сентября (ср)Технологическая карта НОД««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» »Образовательная область: Развитие речиЦель: создание условий для развит...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"

Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...

Технологическая карта по проведению занятия в старшей группе, на тему "Верба".

Тема занятия: «Верба»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: изготовление ветки вербы с помощью бросового материала (ватных палочек) по образцуЗадачи занятия:-обучающие: совершенствовать у...